Автор Тема: Почему Subdivision surface так странно работает?  (Прочитано 6167 раз)

Оффлайн BlenderNoob

  • Житель
Пытаюсь сделать бутылку по подобию: https://youtu.be/f2-FfB9kRmE?t=43s

Но у меня Subdivision отрабатывает вот так:

Не слишком ли много граней получается?) Почему у него она почти такой же остаётся, только немного скруглённой, а у меня вообще уродуется?

.blend файл, если поможет разобраться: http://rghost.ru/private/7zlynDrFf/b517aa6ac39014faf9b3aeb56f9c95b7
« Последнее редактирование: 13 Июль 2015, 20:19:02 от BlenderNoob »

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Почему Subdivision surface так странно работает?
« Ответ #1 : 13 Июль 2015, 20:32:25 »
Ну, в том видео примерно видно, как сетка устроена. И SubSurf работает исходя из топологии сетки.

Многие считают, что ВСЕГДА НАДО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОЛЬКО ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ.
Я обычно не настолько категоричен, иногда проще треугольник воткнуть, чем напрягаться над топологией, но я согласен с мнением, что ЕСЛИ ТЫ ИСПОЛЬЗУЕШЬ SUBSURF, ТО ТОГДА ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОЛЬКО ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ!

Оффлайн BlenderNoob

  • Житель
Re: Почему Subdivision surface так странно работает?
« Ответ #2 : 14 Июль 2015, 00:04:36 »
Ну, в том видео примерно видно, как сетка устроена. И SubSurf работает исходя из топологии сетки.

Многие считают, что ВСЕГДА НАДО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОЛЬКО ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ.
Я обычно не настолько категоричен, иногда проще треугольник воткнуть, чем напрягаться над топологией, но я согласен с мнением, что ЕСЛИ ТЫ ИСПОЛЬЗУЕШЬ SUBSURF, ТО ТОГДА ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОЛЬКО ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ!
Т.е. проблема в том, что есть два треугольника?)

Оффлайн Милый Ад

  • Житель
  • Ад на реставрации.
Re: Почему Subdivision surface так странно работает?
« Ответ #3 : 14 Июль 2015, 01:53:42 »
их четыре.
немного не так как в видосе...
и не стал мучить свет и материал... стекло в моём файле ужасное..
зато вотка сетка русская.

[вложение удалено Администратором]
« Последнее редактирование: 14 Июль 2015, 02:00:15 от milyad »
фсё тлен.

Оффлайн BlenderNoob

  • Житель
Re: Почему Subdivision surface так странно работает?
« Ответ #4 : 14 Июль 2015, 02:08:45 »
их четыре.
немного не так как в видосе...
и не стал мучить свет и материал... стекло в моём файле ужасное..
зато вотка сетка русская.
Спасибо большое за пример, сейчас буду изучать!! :)

А как вы сделали так, что у вас у всех объектов появляются круги (красный, зелёный, синий) для вращения объекта? :) Очень часто такое в туториалах наблюдаю)
« Последнее редактирование: 14 Июль 2015, 02:11:14 от BlenderNoob »

Оффлайн BlenderNoob

  • Житель
Re: Почему Subdivision surface так странно работает?
« Ответ #5 : 14 Июль 2015, 02:14:52 »
А почему вы разрезали UV не по самым краям бутылки, а немного отступив? Вижу, что выступ этот был сделан не случайно :)

Оффлайн Милый Ад

  • Житель
  • Ад на реставрации.
Re: Почему Subdivision surface так странно работает?
« Ответ #6 : 14 Июль 2015, 02:16:06 »
с зажатым шрифтом жмем на то, что нужно добавить.... масштабирование так же приплюсовать можно... но далеко не всегда это требуется в куче.
фсё тлен.

Оффлайн Милый Ад

  • Житель
  • Ад на реставрации.
Re: Почему Subdivision surface так странно работает?
« Ответ #7 : 14 Июль 2015, 02:19:44 »
Цитировать
А почему вы разрезали UV не по самым краям бутылки, а немного отступив? Вижу, что выступ этот был сделан не случайно
со стеклом проще - как мне показалось так будет легче в развёртке.
лишнее отсекли, а в остальном материал по дефолту.....
и к стати - самой вотки жидкости не хватает)))
налить требуется.
фсё тлен.

Оффлайн BlenderNoob

  • Житель
Re: Почему Subdivision surface так странно работает?
« Ответ #8 : 14 Июль 2015, 02:21:36 »
с зажатым шрифтом жмем на то, что нужно добавить.... масштабирование так же приплюсовать можно... но далеко не всегда это требуется в куче.
А на что именно жать с зажатым шифтом, не пойму? :) Именно вот эти разноцветные шарообразные полосы вращения.

со стеклом проще - как мне показалось так будет легче в развёртке.
лишнее отсекли, а в остальном материал по дефолту....
Спасибо, понял!

и к стати - самой вотки жидкости не хватает)))
да это ладно, переживём :))

Оффлайн Милый Ад

  • Житель
  • Ад на реставрации.
Re: Почему Subdivision surface так странно работает?
« Ответ #9 : 14 Июль 2015, 02:31:01 »
Цитировать
Именно вот эти разноцветные шарообразные полосы вращения.
в манипуляторах или хз как там их
тут в общем-
шрифт и жмакаешь по кнопкам...
если не врубился - говори.



[вложение удалено Администратором]
фсё тлен.

Оффлайн BlenderNoob

  • Житель
Re: Почему Subdivision surface так странно работает?
« Ответ #10 : 14 Июль 2015, 02:32:37 »
Цитировать
Именно вот эти разноцветные шарообразные полосы вращения.
в манипуляторах или хз как там их
тут в общем-
шрифт и жмакаешь по кнопкам...
если не врубился - говори.
Аа, всё, получилось! Спасибо ещё раз! :)

Оффлайн BlenderNoob

  • Житель
Re: Почему Subdivision surface так странно работает?
« Ответ #11 : 14 Июль 2015, 03:33:30 »
Я не пойму, а почему Subdivision у вас не скругляет бутылку "в флягу"? У меня по-прежнему оно из бутылки бриллиант какой-то делает, подобно полукруглой фляги, а у вас не делает. От чего это зависит?
« Последнее редактирование: 14 Июль 2015, 03:37:12 от BlenderNoob »

Оффлайн Милый Ад

  • Житель
  • Ад на реставрации.
Re: Почему Subdivision surface так странно работает?
« Ответ #12 : 14 Июль 2015, 03:56:44 »
для этого сними галку в модификаторе и увидишь сетку как есть.
не хватает рёбер - контрл R и тяни в нужном направлении, при вкл модификаторе видно в реале
до какой степени тянуть... ну, чтоб фаски/закругления остались.
рёбра, дополнительные - дают возможность контролировать форму - то есть
 делать нужные закругления или подчеркнуть острый угол....
помучай куб со вкл модификатором и добавлением рёбер...

[вложение удалено Администратором]
фсё тлен.

Оффлайн Милый Ад

  • Житель
  • Ад на реставрации.
Re: Почему Subdivision surface так странно работает?
« Ответ #13 : 14 Июль 2015, 04:04:36 »
один
и два..
ток чёт редактор их наоборот вкидывает...

[вложение удалено Администратором]
фсё тлен.

Оффлайн BlenderNoob

  • Житель
Re: Почему Subdivision surface так странно работает?
« Ответ #14 : 14 Июль 2015, 05:14:38 »
для этого сними галку в модификаторе и увидишь сетку как есть.
не хватает рёбер - контрл R и тяни в нужном направлении, при вкл модификаторе видно в реале
до какой степени тянуть... ну, чтоб фаски/закругления остались.
рёбра, дополнительные - дают возможность контролировать форму - то есть
 делать нужные закругления или подчеркнуть острый угол....
помучай куб со вкл модификатором и добавлением рёбер...
А, вот как оно работает. Спасибо, снова получилось. Разобрался. :)

Я ещё не пойму по какому принципу развёртка работает. Разве она не должна выделять замкнутый контур, помеченный через Mark Seam? Я сделал пробную фигуру, замкнул один контур: https://www.youtube.com/watch?v=z2Oo5-LorOU
думал это лицо объекта я и получу в UV, но не получил ничего) Разве он не должен был её и предоставить в UV?