Автор Тема: UV развертка: принципы, хитрости, вопросы и ответы  (Прочитано 8900 раз)

Оффлайн Samovar

  • Житель
Тема про UV развёртку
« Последнее редактирование: 20 Июль 2015, 18:48:33 от Samovar »

Оффлайн Samovar

  • Житель
Одна из интересных  полезных функций - это динамическая развёртка при создании швов...
1)Edit mode ->{A} выбрать всё - > {U} развернуть
2)В окне UV надо выбрать режим синхронизации полигональной сетки и развёртки (кнопка с изображением кубика, стрелки и двух желтых вершин справа от Pivot функций)
3)В том же режиме редактирования Edit Mode в 3D окне включить отображение швов {N}-> Mesh Display -> Seams
4)Там же в панели {T}->Options-> выбрать Tag Seam и включить галку Live Unwrap и перейти в режим редактирования рёбер
5)Теперь клацая с зажатым Ctrl  по рёбрам модели и создавая тем самым швы можно наблюдать автоматическую развертку в  соседнем окне UV развёртки...
« Последнее редактирование: 20 Июль 2015, 19:44:07 от Samovar »

Оффлайн СемёнСемёныч

  • Житель
  • Житель... на краю... севера.
Тогда у меня сразу вопрос: Зачем нужно именно разворачивать ? Одно дело, когда развернуть куб( большинство уроков основано именно на разворачивании куба), другое дело когда объект очень сложный , в каких-нибудь утяжках, углублениях... .
 Лично я после многих попыток "грамотной" развёртки остановился на методе, когда просто швами перерезаю в нужных мне местах и раскладываю уже отдельными частями. Но есть сомнения: не упускаю я что либо?

Оффлайн Samovar

  • Житель
Цитировать
Тогда у меня сразу вопрос: Зачем нужно именно разворачивать ? Одно дело, когда развернуть куб( большинство уроков основано именно на разворачивании куба), другое дело когда объект очень сложный , в каких-нибудь утяжках, углублениях... .
 Лично я после многих попыток "грамотной" развёртки остановился на методе, когда просто швами перерезаю в нужных мне местах и раскладываю уже отдельными частями. Но есть сомнения: не упускаю я что либо?
Ну вообще, конечно по ситуации... Возможно Вы используете только один рендерер и его систему процедурных текстур и это действительно тогда и нафик не надо... Но если надо универсальное решение для всех трехмерных редакторов, рендеров и игровых движков, то это самое оно... Тема сложная на самом деле и требует от пользователя пространственного мышления..
ЗЫ. Если швы невидимы в рендере, то это хорошо... а единого метода, думаю нет...
« Последнее редактирование: 20 Июль 2015, 20:49:27 от Samovar »

Оффлайн Samovar

  • Житель
Интересный вопрос возник в теме быстрых вопросов и ответов...
Но, увы, кто не успел, тот опоздун :) ;D
Второй вариант решения этой задачи в картинках... Может быть, кому нибудь пригодится...

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн СемёнСемёныч

  • Житель
  • Житель... на краю... севера.
Для примера : Вот такой секретер.
 Если делать одним мешем, с развёрткой наверно будет сложно (волокна расположены по разному). Может лучше отдельными объектами, развернуть и соединить в один потом? Интересно, кто бы как делал?

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Для примера : Вот такой секретер.
 Если делать одним мешем, с развёрткой наверно будет сложно (волокна расположены по разному).
Разве, проблема - повернуть группу фейсов на 90 или 180 градусов?

Оффлайн Samovar

  • Житель

Цитировать
Если делать одним мешем, с развёрткой наверно будет сложно (волокна расположены по разному). Может лучше отдельными объектами, развернуть и соединить в один потом? Интересно, кто бы как делал?
Логично так текстурировать для реализма в фотореалистичном рендере... но нелогично для игрового контента...  Пример упрощения в классическом искусстве:

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн Samovar

  • Житель
Цель задачи по текстурированию секретера неясна...  Я бы вообще процедурками делал, для супер-пупер реализма в данном случае, а потом запекал их в 2D текстуры, создав UV развертку, для совместимости с другими рендерами...
Другое дело, когда есть тектстура которую надо "натянуть" на объект... или создать оптимизированную геометрию объекта и его развертки, учитывая повторяющиеся элементы... допустим, модель живого дерева или растения, для примера...
« Последнее редактирование: 11 Август 2015, 22:42:30 от Samovar »

Оффлайн oleg126

  • Житель
Подскажите пожалуйста, сделал я модель, запек, извлек развертку в гимп (могу в фотошоп), но вот только что то не получается быстро текстурить, может есть видео и ли текстовые уроки по текстурированию такому профильному?


[вложение удалено Администратором]


Оффлайн oleg126

  • Житель
Ох, спасибо большое, буду изучать!)

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 68
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 78
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 100
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 122
Автор: hiroyukiss

Скачано: 112
Автор: Dilifa12