Автор Тема: Следы от пересечения объектов на UV развертке  (Прочитано 2488 раз)

Оффлайн daniel28

  • Житель
Доброго времени суток!
Имеются два объекта, которые пересекаются между собой. На обоих наложены UV текстуры. Нельзя ли каким-либо образом обозначить для себя места пересечения двух объектов на текстуре, без применения булевых операций? Не знаю насколько понятно написал)). Прикрепляю скриншот. На нем два объекта - ствол пулемета и шестигранная гайка. Они пересекаются друг с другом. Объекты разные, булевыми операциями не объединены/разделены. Хотел бы сделать таким образом, чтобы на UV развертке было видно, где соприкасаются объекты, чтобы в этом месте дополнительно дорисовать/затемнить текстуру. То же самое и с дулом пулемета - если бы на нем отпечаталось то место, где будет гайка, то я там тоже бы смог затемнить где нужно. Задавался ли кто-нибудь таким вопросом?


Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
>> если бы на нем отпечаталось то место, где будет гайка, то я там тоже бы смог затемнить где нужно.
... можно попробовать для этих целей предварительно запечь в другой графический файл Ambient Occlusion ...






Для Кота

Оффлайн daniel28

  • Житель
... получился нужный результат, но кажется текстуры перепек малость)), подгорели. В некоторых местах норм, а вот ствол вообще черный черный получился на текстурах, и ничего не увидеть на нем... где это можно поправить?

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
... выложи саму модель или её фрагмент, так будет быстрее разобраться ...
... но первым делом проверь нормали у ствола - Ctrl+N ...

Для Кота

Оффлайн daniel28

  • Житель
Нормали проверил - не то. Модельку приложил. Если что, ambient occlusion делал по уроку отсюда http://blender3d.com.ua/srednevekovyy-low-poly-dom-v-blender-part-2/

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
>> Нормали проверил - не то.
... как же не то, если то ...
... проверь еще раз, они у тебя вывернуты вовнутрь ...

Для Кота

Оффлайн daniel28

  • Житель
Попробовал. Все равно не получается %(. Может не так делаю чего.

Я выделил стволы, перешел в Edit mode. Потом выделил все (A), потом Ctrl+N -> Inside. Потом настроил Ambient Occlusion с настройками из урока, зашел в рендер, запек текстуру и получил то же самое.

Оффлайн daniel28

  • Житель
Все, получилось! Нормали два раза блин перевернул). Большущщее спасибо!  :)

Оффлайн daniel28

  • Житель
>> Нормали проверил - не то.
... как же не то, если то ...
... проверь еще раз, они у тебя вывернуты вовнутрь ...

А почему может происходить искажение UV текстуры? (фото приложил) На 3Д модели все выглядит ровно. Scale по всем осям по 1-це установлен.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
... поясни, не понятно о каких искажениях идет речь ...
Для Кота

Оффлайн daniel28

  • Житель
На моем скриншоте, справа, на UV развертках, получились такие черные овалы, хотя прилегающая к ним фигура в окне 3Д вида имеет в сечении ровную окружность. Почему-то происходит искажение... Или UV развертка такая вытянутая просто... Может ее просто смасштабировать по иксу на UV... Пробовал плоскость отражающую ставить параллельно поверхности - стало еще хуже)

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
>> Или UV развертка такая вытянутая просто...
... просто, именно оно  ...
... померяй линейные размеры полигона и сопоставь с тем как он выглядит на развертке ...
Для Кота

Оффлайн daniel28

  • Житель
Окай). Спасибо за помощь  :). Пошел дальше рисовать текстурки  :D

Оффлайн daniel28

  • Житель
>> Или UV развертка такая вытянутая просто...
... просто, именно оно  ...
... померяй линейные размеры полигона и сопоставь с тем как он выглядит на развертке ...

А нельзя ли в Блендере запекать прозрачный слой с тенями? Т.е. сейчас, при запекании текстур у меня получается цвет материала + тени от ambient occlusion'a. Гораздо удобней было бы чтобы запекался прозрачный слой с тенями, который я бы мог наложить поверх слоя с нарисованной текстурой.

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 68
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 78
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 100
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 122
Автор: hiroyukiss

Скачано: 112
Автор: Dilifa12