Автор Тема: Рендер на слабом компьютере  (Прочитано 20059 раз)

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Рендер на слабом компьютере
« Ответ #15 : 30 Декабрь 2015, 10:30:59 »
Цитировать
сцена 2а получились темнее чем обычно
Всё правильно, эта сцена- проход только первичного освещения (направленного Direct) в высоком качестве. Вторичное освещение (отражённое Indirect) получается в сцене 2 от упрощённого первичного освещения, рассчитанного в низком качестве. Потому и прирост в скорости. То есть избавляемся от ненужных вычислений качественного вторичного освещения от высококачественного первичного. Погрешность настолько минимальна, что это незаметно...Зачем тогда делать лишние вычисления? Тоже самое в теории должно работать и для Ambient Occlusion, и для SSS, и для волюметриков, но я не пробовал это на Суслике.


Работает только для стандартных ИС. Для ИС типа Meshlight -это работать не будет. Так же, это не будет работать, если нужно получить дефокус... но этот эффект всегда можно сделать в композёре...
« Последнее редактирование: 30 Декабрь 2015, 10:45:26 от Samovar »

Оффлайн fibber

  • Житель
Re: Рендер на слабом компьютере
« Ответ #16 : 20 Январь 2016, 15:00:41 »
краткий гайд бы по оптимизации адаптированный под современный блендер :)

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Рендер на слабом компьютере
« Ответ #17 : 20 Январь 2016, 22:49:06 »
Цитировать
краткий гайд бы по оптимизации адаптированный под современный блендер :)
А что непонятно?


Оффлайн fibber

  • Житель
Re: Рендер на слабом компьютере
« Ответ #18 : 22 Январь 2016, 19:55:52 »
Суть оптимизации: разделить рендер на два прохода, и рассчитывать вторичное освещение от упрощённого первичного - это и даёт прирост в скорости, особенно если в сцене куча светильников с мягкими тенями...Одно время экспериментировал подобным образом с Yaf(a)ray, но в Суслике включение/отключение, вижу, прикрутили... Более наглядный пример, с компоновкой двух проходов:

 8) пишем гайдик
"цель упражнения: оптимизация рендера методом расчёта вторичного освещения от упращённого первичного в два прохода;
1. настраиваем сцену
2. берём "сюзану"
3. ставим источники света
4. делаем настройки "сюзаны" для разных проходов (какие галки куда ставить и на что влияет)
5. рендерим."
 :o новички в шоке от результата таких простых действий.

 :P автор гайда купается в лучах респектов и уважухи от новичков.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Рендер на слабом компьютере
« Ответ #19 : 31 Январь 2016, 11:05:54 »
fibber, краткий гайдик не решит проблемы непонимания как работает трассировка лучей и семплирование. Зачем его писать? Если есть желание разобраться, то помогу.
Выставь параметры Light Path: Bounces (Min и Max) = 0. Получишь только диффузное направленное, т.е. Direct (или первичное) освещение (от ИС, MeshLight, Background и Ambient Occlusion) как в Blender Render. Вторичное диффузное освещение, т.е. Indirect рассчитывается уже только от направленного (первичного) освещения, и уже не учитывает ИС, MeshLight, Background и Ambient Occlusion, а учитывает рассчитанные первичным освещением светотени и шейдеры. Тоесть проходы первичного и вторичного освещения изначально разделены. Так зачем рассчитывать вторичное освещение от высококачественного первичного? Упрощаем расчёт первичного для рассчёта вторичного (используем меньше семплов для первичного освещения), и получаем прирост в скорости.
« Последнее редактирование: 31 Январь 2016, 11:15:23 от Samovar »

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Рендер на слабом компьютере
« Ответ #20 : 31 Январь 2016, 12:38:56 »
fibber, в Суслике такие настройки можно сделать только в режиме Sampling: Branched Path Tracing.

Оффлайн fibber

  • Житель
Re: Рендер на слабом компьютере
« Ответ #21 : 31 Январь 2016, 14:20:40 »
 :-\ сложно пока , как то вообще не воспринимаю процесс  :-[ , надо пару дней подумать и поэкспериментировать или уроки найти.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Рендер на слабом компьютере
« Ответ #22 : 31 Январь 2016, 17:23:15 »
Посмотри ещё раз файл  Optimization.blend
Там отключена галка Sample All Indirect Lights, а Sample All Direct Lights включена. Получается, что для расчёта затенения (светотени) первичного освещения, количество семплов будет:  AA*количество семплов ИС, а для расчёта вторичного освещения только: количество семплов ИС.  ИС- сокращённо источник света. Второй пример сделан для наглядности и его принцип вполне применим в других рендерерах для ускорения виза, которые умеют Path Tracing (Yafaray).  Надеюсь, понятно.
« Последнее редактирование: 31 Январь 2016, 17:45:43 от Samovar »

Оффлайн fibber

  • Житель
Re: Рендер на слабом компьютере
« Ответ #23 : 31 Январь 2016, 19:51:32 »
 :-\ выигрышь производительности примерно 10% , но при этом заметное падение качества.
надо с настройками глосси и тому подобного поиграться будет - восемь отражений не многовато ли для интерьера  ???

Оффлайн feraeq

  • Житель
Re: Рендер на слабом компьютере
« Ответ #24 : 31 Январь 2016, 19:56:45 »
для дифуза 3 ставлю и быстрее считает, а глоуси 4

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Рендер на слабом компьютере
« Ответ #25 : 01 Февраль 2016, 14:49:07 »
Цитировать
для дифуза 3 ставлю и быстрее считает, а глоуси 4
! No longer available

Оффлайн feraeq

  • Житель
Re: Рендер на слабом компьютере
« Ответ #26 : 01 Февраль 2016, 15:34:33 »
понатури.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Рендер на слабом компьютере
« Ответ #27 : 01 Февраль 2016, 15:39:30 »
Тест с зеркалом

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Рендер на слабом компьютере
« Ответ #28 : 01 Февраль 2016, 15:40:20 »
Файлик

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Рендер на слабом компьютере
« Ответ #29 : 01 Февраль 2016, 16:13:49 »

Цитировать
понатури.
Есть и Западный вариант:
! No longer available



 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 68
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 78
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 100
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 122
Автор: hiroyukiss

Скачано: 112
Автор: Dilifa12