Автор Тема: Рендер на слабом компьютере  (Прочитано 20048 раз)

Рендер на слабом компьютере
« : 22 Декабрь 2015, 18:03:56 »
Хочется делать качественные, сложные сцены, где много частиц, достаточное количество полигонов. Но комп слаб... Я, если честно, не знаю что за железо у меня стоит, но выбирать рендер процессором или видеокартой я не могу.

Вот в галерею я добавила сцену с зонтиком.
http://blender-3d.ru/forum/index.php?action=media;sa=item;in=277
Мне предложили, что там можно изменить. Я захотела картинку улучшить, но, фиг вам, называется. Я-то изменила, что хотела, но при рендеринге программа просто вылетала. Там сверху написано Building BVH (не знаю, что это) и растущий процент. Когда становится 90 с чем-то процентов. программа вылетает.

Первый раз я рендерила сцену, закрыла все приложения, процесс пошел. На 2 часа где-то. Сейчас же и закрытые приложения не помогли.

Я вот что думаю, но ведь в превью все обрабатывается, хоть и еле-еле. В чем отличие? И можно ли в таком случае рендерить и как-то сохранять работу из превью?
Галерея моих работ: https://render.ru/ru/artist/205820/portfolio

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Рендер на слабом компьютере
« Ответ #1 : 22 Декабрь 2015, 19:18:31 »
Рендерь интерналом :)  Или используй тайлы+ сохранение на диск.. будет дольше, но не будет вылетать... хотя... можешь рендерить слоями, а потом компоновать в композёре, если сцена сложная, то так часто делают даже на хорошем железе...
« Последнее редактирование: 22 Декабрь 2015, 19:25:57 от Samovar »

Оффлайн СемёнСемёныч

  • Житель
  • Житель... на краю... севера.
Re: Рендер на слабом компьютере
« Ответ #2 : 22 Декабрь 2015, 23:18:29 »
На счёт рендера по слоям - согласен. Очень удобно и быстро.

Оффлайн СемёнСемёныч

  • Житель
  • Житель... на краю... севера.
Re: Рендер на слабом компьютере
« Ответ #3 : 23 Декабрь 2015, 07:38:41 »
Подумал тут....Всё таки без "железа" (хотя бы среднего) не обойтись. Всё равно захочится, что то добавить в сцену, а это доп. нагрузка. А если частицы добавлять...или симуляцию..., повиснет всё. А это так раздражает.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Рендер на слабом компьютере
« Ответ #4 : 23 Декабрь 2015, 14:26:16 »
Цитировать
Первый раз я рендерила сцену, закрыла все приложения, процесс пошел. На 2 часа где-то. Сейчас же и закрытые приложения не помогли.
Ещё один вариант: http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,1248.0.html

Re: Рендер на слабом компьютере
« Ответ #5 : 23 Декабрь 2015, 20:57:46 »
Спасибо!
В этой работе я обошлась без разделения на слои: нашла, где переборщила с полигонами. Но в будущем буду иметь в виду. Ну а рендер фермы мне пока ни к чему. Я же не профессионально занимаюсь 3д. И проекты у меня не такие масштабные. Это так, для души. :)
А железо обновить... Ну, когда-нибудь надо бы, конечно. На крайний случай, у папы комп помощнее. Когда к родителям приезжаю в гости, можно у него рендеринг запускать.
Галерея моих работ: https://render.ru/ru/artist/205820/portfolio

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Рендер на слабом компьютере
« Ответ #6 : 24 Декабрь 2015, 01:41:33 »
Конечно же лучше, когда железо шустрое, но никогда не стоит забывать про оптимизацию. Если можно решить экземплярами объектов, то лучше решать экземплярами, а не дублями. Как уже раннее советовал, использовать  мелкие тайлы (8х8, допустим). Оптимизировать материалы, упрощая их. Оптимизировать семплы, включая режим индивидуального семплирования проходов рендера. Оптимизировать семплы для источников света. Оптимизировать глубину трассировки лучей. Рендерить проходами и слоями... Использовать шумодавы для проходов. Рендерить первичное и вторичное освещение двумя проходами с разным количеством семплов у источников света (для вторичного освещения использовать минимум семплов у источников света) - это ускорит рендер в разы... и т.д. и т.п...

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Рендер на слабом компьютере
« Ответ #7 : 24 Декабрь 2015, 08:02:00 »
Пример оптимизации во вложении. Вторая сцена рендерится х2 раза быстрее без потери в качестве.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Рендер на слабом компьютере
« Ответ #8 : 24 Декабрь 2015, 08:55:53 »
... подчеркну subj, поскольку иначе есть исключения ...
... например
сцена 1 на CPU отрендерилась за 00:33.28, а сцена 2 - за 00:16.54 (то есть 2-х кратное улучшение по времени), но
сцена 1 на GPU отрендерилась за 01:35.56, а сцена 2 - за 00:59.14 , то есть жуткая неэффективность и просидание в 3 раза !!! ...
почему? из-за тайла 25х25 ...
для GPU нужны размеры тайла, чтобы их количество было минимальным и кратным количеству GPU (или потоков для старой архитектуры nvidia) ...
у меня два GPU и если поставить размеры тайла 400x200, то становиться веселее, при этом
сцена 1 на GPU отрендерилась за 00:08.71, а сцена 2 - за 00:07.61 , то есть еще сократили в два раза ...

>> Если можно решить экземплярами объектов, то лучше решать экземплярами, а не дублями.
... можешь сделать пример для демонстрации этого? ...
Для Кота

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Рендер на слабом компьютере
« Ответ #9 : 24 Декабрь 2015, 09:01:29 »
Цитировать
сцена 1 на GPU отрендерилась за 01:35.56, а сцена 2 - за 00:59.14 , то есть жуткая неэффективность и просидание в 3 раза !!! ...
почему? из-за тайла 25х25 ...
У меня нет возможности тестировать на GPU. Попробуй включить галку Progressivе Refine и протестировать, но оптимизация вовсе не в этом...
Тайлы нужны, чтоб слабый комп с маленькой оперативой не вылетал на больших сценах...но естественно это медленней, но надёжней.. так же можно включить сохранение проходов семплера на диск... речь ведь не о топовых компах с хорошими видюхами...
Попробую подготовить сцену...
« Последнее редактирование: 24 Декабрь 2015, 09:52:39 от Samovar »

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Рендер на слабом компьютере
« Ответ #10 : 24 Декабрь 2015, 13:26:27 »
Суть оптимизации: разделить рендер на два прохода, и рассчитывать вторичное освещение от упрощённого первичного - это и даёт прирост в скорости, особенно если в сцене куча светильников с мягкими тенями...Одно время экспериментировал подобным образом с Yaf(a)ray, но в Суслике включение/отключение, вижу, прикрутили... Более наглядный пример, с компоновкой двух проходов:

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Рендер на слабом компьютере
« Ответ #11 : 25 Декабрь 2015, 15:33:38 »
Заметки по теме:
http://www.cgtut.virtualer.info/renderopti.html
http://alexkondratev.livejournal.com/854.html

Цитировать
Первый раз я рендерила сцену, закрыла все приложения, процесс пошел.
Инфа по запуску Блендера из командной строки (+10-20% в скорости и больше памяти, соответственно):
http://www.blender.org/manual/render/workflows/command_line.html
...

Re: Рендер на слабом компьютере
« Ответ #12 : 27 Декабрь 2015, 10:09:34 »
Спасибо, ребята, за советы! Теперь буду изучать оптимизацию.
Галерея моих работ: https://render.ru/ru/artist/205820/portfolio

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Рендер на слабом компьютере
« Ответ #13 : 29 Декабрь 2015, 13:03:56 »
Вот файлик. Можно нажать кнопку Convert и "радоваться" тыще дублей :)
Пы.Сы. максимум, что я смог выжать из своего компа это 1,5 миллиона кубиков... При большем количестве Блендер вылетает...

Оффлайн fibber

  • Житель
Re: Рендер на слабом компьютере
« Ответ #14 : 30 Декабрь 2015, 00:50:43 »
прогнал на своём компе
тесты на CPU запускал не меняя настроек да ещё файрфокс с кучей вкладок открыт, на GPU менял "Threads" ставил4 и менял "Tiles" ставил 400 :
Optimization.blend
сцена 1
CPU - 01:07.77 (01:06.66 если закрыть все программы кроме блендера)
GPU - 00:23:65
сцена 2
CPU - 00:35.20
GPU - 00:17.75

Optimization2.blend
сцена 1
CPU - 01:10.29
GPU - 00:24.27
сцена 2
CPU - 00:42.37
GPU - 00:26.59
сцена 2а получились темнее чем обычно
CPU - 00:07.96
GPU - 00:02.50

"железо" Intel Core i3 , 8 гигабайт оперативки, видеокарта nvidia GTX 960 4 гигабайт памяти, винт обычный (не ссд), OC Linux x64 (XUbuntu)
при рендере на гпу у процессора было нагружено одно ядро на 25%, при рендере на цпу 4 ядра на 100% (завывал как самолёт).
« Последнее редактирование: 30 Декабрь 2015, 01:10:25 от fibber »

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 67
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 78
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 100
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 122
Автор: hiroyukiss

Скачано: 112
Автор: Dilifa12