Автор Тема: Сглаживание части объекта  (Прочитано 7710 раз)

Оффлайн Grohot

  • Житель
Сглаживание части объекта
« : 26 Январь 2016, 18:07:09 »
1. Добавляем новую UV-сферу
2. В режиме редактирования выделяем четверть ее полигонов (faces)
3. В панели Shading/UVs жмем Smoth для Faces
Вроде выделенная часть сгладилась, но еще немного видно неровности, ок:
4. Добавляем еще полигоны сабдивайдом в панели тулзов
5. Снова на выделенные полигоны жмем смус (п.3 выше)
Но, почему-то выделенная часть наоборот стала более угловатой
А если полигонов добавить еще больше, то в итоге приходим к тому, что сглаживания вообще не видно, так же как и не видно граней добавленных полигонов, т.е. на рендере получается практически исходная сфера.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Сглаживание части объекта
« Ответ #1 : 26 Январь 2016, 18:54:06 »
>>В режиме редактирования выделяем четверть ее полигонов (faces)
... а что должно получиться? ...
Для Кота

Оффлайн Grohot

  • Житель
Re: Сглаживание части объекта
« Ответ #2 : 27 Январь 2016, 11:06:46 »
Просто пытаюсь разобраться как сглаживать не весь объект, а только часть на примере сферы, который приводится в сети.
Выделяем четверть полигонов и жмем Smoth

На выходе получаем рендер, но на сглаженной части все равно видны неровности:

Увеличиваем количество полигонов сабдивайдом и снова жмем смус:

Но на рендере ничего не меняется:


Пробуем по-другому:
Создаем новую сферу и указываем у нее количество колец больше изначальных 16, например 32 и вот тогда результат уже лучше:


Выходит вопрос, почему сглаживание при простом увеличении числа полигонов отрабатывает не так, как если мы сразу создаем меш с бОльшим количеством полигонов?
(еще была версия, что камера стоит под таким углом, что зацепляет вид не сглаженной части: немного повернул сферу, все равно такая неровность).

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Сглаживание части объекта
« Ответ #3 : 27 Январь 2016, 12:29:35 »
>> Выходит вопрос, почему сглаживание при простом увеличении числа полигонов отрабатывает не так, как если мы сразу создаем меш с бОльшим количеством полигонов?
... сразу скажу что таким методом требуемого результата не добиться ...
... дело в том что не важно сколько раз ты потом будешь разбивать (увеличивать количество полигонов) - они всё равно будут лежать на плоскости ...
... но если будешь создавать меш из примитива с большим количеством полигонов - там полигоны выставляются с соблюдением радиуса шара ...

Для Кота

mr.A

  • Гость
Re: Сглаживание части объекта
« Ответ #4 : 27 Январь 2016, 12:33:39 »
4. Добавляем еще полигоны сабдивайдом в панели тулзов
Потому, что "сабдивайд в панели тулзов" делит геометрию, но не сглаживает её.

mr.A

  • Гость
Re: Сглаживание части объекта
« Ответ #5 : 27 Январь 2016, 12:35:30 »
Попробуй сглаженное разбиение в меню special по клавише W

Оффлайн Grohot

  • Житель
Re: Сглаживание части объекта
« Ответ #6 : 27 Январь 2016, 13:16:42 »
Цитировать
Потому, что "сабдивайд в панели тулзов" делит геометрию, но не сглаживает её.
Так я ж говорю, что сначала делаю сабдивайд, потом делаю сглаживание выделенной части (кнопка выделена красным на скрине).
Цитировать
Попробуй сглаженное разбиение в меню special по клавише W
Вроде бы немного лучше, хотя само по себе сглаженное разбиение тоже не сглаживает и надо дополнительно жать Smooth

mr.A

  • Гость
Re: Сглаживание части объекта
« Ответ #7 : 27 Январь 2016, 13:40:46 »
потом делаю сглаживание выделенной части (кнопка выделена красным на скрине).
Потом ты делаешь не то, что думаешь. Какое "сглаживание"? Это shading. Непосредственно к геометрии это отношения не имеет, а только к отображению.
Надо бы подучить основы всем новичкам. Есть же учебники.

mr.A

  • Гость
Re: Сглаживание части объекта
« Ответ #8 : 27 Январь 2016, 13:43:43 »
Так я ж говорю, что сначала делаю сабдивайд
Я тебе не зря куб показал. Куб это максимально упрощенная сфера. На нем лучше понятно. Ты просто  делаешь подразделение существующей угловатой сетки.
« Последнее редактирование: 27 Январь 2016, 13:48:21 от mr.A »

mr.A

  • Гость
Re: Сглаживание части объекта
« Ответ #9 : 27 Январь 2016, 13:45:57 »
Ну, подумай сам. По твое логике я нажав кнопку "выделенную красным на твоем скрине" из куба шарик получу что ли?

Оффлайн Grohot

  • Житель
Re: Сглаживание части объекта
« Ответ #10 : 27 Январь 2016, 14:27:52 »
Вроде бы понимаю, что сглаживание - это касается только отображения, - геометрия (полигоны так понимаю), как были так и остаются - это все понятно. Вопрос у меня изначально такой ведь:
1. Жмем сглаживание на дефолтном объекте получаем, что немного еще видно грани
2. Добавляем полигонов, снова сглаживание - грани все равно еще видны
3. Создаем эту же сферу НО уже сразу с увеличенным кол-вом полигонов (без сабдивайда), жмем сглаживание и вроде как получаем требуемый результат.

Вполне возможно, что изначально сглаживание на закладке Shading/UVs - это не то же самое, что и сглаживание Auto Smooth с указанием угла в нормалях на закладке Data, надо почитать что такое шейдинг.

Попутно возник вопрос и насчет куба - как сгладить его грани? ) Пока никакой Smooth вообще не помогает (а деление со сглаживанием делает из него и не сферу и не куб).

И вариантов решения может быть множество конечно.
Например, я по не умению делал бы так:
1. Куб.
2. Девайдим его до нужной кондиции
3. Выделяем грань, подлежащую скруглению и смещаем ее внутрь куба или удаляем
4. Создаем цилиндр нужного диаметра и по длине ребра куба и джойним его к кубу на место замятого ребра
5. Поступаем так со всеми ребрами
Жестяная жесть, плюс все равно будут проблемы вершинами куба, т.е. у циллиндоров надо будет сглаживать "дно" и "крышку" в полусферу )

Можно же наверно делать как-то так:
1. режем куб ровно пополам и дальше работаем только с половинкой или может есть режим симметричного редактирования какой (ну или вообще без этого пункта)
2. Добавляем к кубу новые грани/еджи (сразу как бы сечение) ровно в том месте, откуда должно начаться сглаживание
3. Выделяем получившиеся полигоны и жмем сглаживание (правда не уверен, что прокатит, пока не вышло сгладить угол 90градусов  :))
4. Если в п.1 резали куб, создаем копию получившейся половинки со сглаженными углами, переворачиваем и склеиваем
Возможно, тоже мясо и все это можно сделать быстрее.
То есть как сгладить, чтобы выделенные полигоны образовали скругленную грань куба?

В общем, сори, буду еще смотреть уроки  :)
« Последнее редактирование: 27 Январь 2016, 14:51:47 от Grohot »

mr.A

  • Гость
Re: Сглаживание части объекта
« Ответ #11 : 27 Январь 2016, 14:59:54 »
Грохот тот же барабашка.
Иди читай учебник. Самые основы. Прочитай про bevel. Всё, что ты понаписал это простые основы и понимаются и делаются лекго, после самостоятельного изучения основ. Я не буду объяснять, как умножить 2 на 2. Может кто и возьмётся другой. Спрашивай.
Читай учебник.

Оффлайн Grohot

  • Житель
Re: Сглаживание части объекта
« Ответ #12 : 27 Январь 2016, 15:15:48 »
Спасибо за ответы. Все верно, рано еще на форуме спрашивать - подавляющее большинство ответов для новичка есть в сети ) Ну и самому надо потыкать для начала все инструменты наверно.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Сглаживание части объекта
« Ответ #13 : 27 Январь 2016, 16:40:41 »
>> рано еще на форуме спрашивать
... просто быстрее и удобнее отвечать на вопросы типа - "делаю то-то ___, вот по этому ____ уроку (или примеру), но не получается вот-что ___ , хотя по теме уже прочитал вот это ___, но ответа не нашел" с выкладыванием файлов и ссылок ...
Для Кота

Оффлайн Grohot

  • Житель
Re: Сглаживание части объекта
« Ответ #14 : 27 Январь 2016, 17:57:34 »
Согласен. Не нахожу например тутор по созданию объекта из кривой Безье методом вращения кривой, в блендере вазы, стаканы создают экструдированием, но это по-моему долго, неудобно.