Автор Тема: Стрим по Blend4Web  (Прочитано 10640 раз)

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Стрим по Blend4Web
« : 22 Февраль 2016, 19:06:19 »
... вчера Михаил провел прямой эфир стрим по Blend4Web, жаль что пропустил ...
... но есть запись и другая информация на форуме ...

в новостях https://www.blend4web.com/ru/forums/topic/1574/
запись https://www.youtube.com/watch?v=1auNsos_uVU

... полезно для тех кто уже начал втыкаться, но еще испытывает трудности ...
... разобран экспорт уже готовых моделей в Blend4Web взятых с сайта BlendSwap.com, но суть в том что по ходу стрима можно было вопросы задавать и подсмотреть позитивную практику ...
« Последнее редактирование: 22 Февраль 2016, 19:09:52 от sungreen »
Для Кота

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Стрим по Blend4Web
« Ответ #1 : 22 Февраль 2016, 21:10:21 »
Как всегда, при просмотре видео, где строят нодовые сети, да и вообще материалы, единственные рождающиеся мысли - "Блин, какой же я дебил, нихрена непонятно, почему он тут добавил этот нод, а вот тут этот. Наверное, надо снести Блендер нафиг и больше им не пользоваться..."

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Стрим по Blend4Web
« Ответ #2 : 22 Февраль 2016, 21:59:29 »
>> нихрена непонятно, почему он тут добавил этот нод, а вот тут этот.
... так это обычное дело, человек не способен сразу воспринять такое количество элементов ...
... но всегда нужно держать  в уме, что это все просто, только много, поэтому непонятно ...
... еще все это дело отягощает ихний контекст, не всегда лаконичный и местами ректальный ...
... очевидно, отсюда и появляются такие авторские стримы с разъяснениями, чтобы и самим понять и людей ознакомить ...
Для Кота

Оффлайн Grohot

  • Житель
Re: Стрим по Blend4Web
« Ответ #3 : 07 Март 2016, 00:54:51 »
По мотивам стрима, пробую наложить кубомару с френелем на дефолтный материал (без карт нормалей, дифуза, спекуляра, оклюжена, просто кубомапа). Все вроде бы получилось, но почему-то сам красный цвет материала теряется.
В Blendere решилось так:
...для микширования изменить значение фактора Color в секции Influence до 0.5 ...
В b4w в свойствах текстуры этого не видно, а как нодами сделать не ясно.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Стрим по Blend4Web
« Ответ #4 : 07 Март 2016, 06:13:13 »
... попробуй так ...
Для Кота

Оффлайн Grohot

  • Житель
Re: Стрим по Blend4Web
« Ответ #5 : 07 Март 2016, 08:39:53 »
... попробуй так ...
Спасибо, все получилось. Правда не вышло подать на вход материала выход текстуры, просто добавил еще один rgbMix.
Теперь непонятно с товарищем Френелем :) - как-то очень уж явный эффект получается, что на половине шара отражение и цвет замыливается, практически серым, а хотелось бы больше черного там где эффект начинается и/или как бы больше, чтобы он по краям был.
И еще не пойму как удалять текстуры. Жму крестик на закладке текстур, а они все равно потом в списке появляются, неубиваемые какие-то )
« Последнее редактирование: 07 Март 2016, 08:59:43 от Grohot »

Оффлайн Grohot

  • Житель
Re: Стрим по Blend4Web
« Ответ #6 : 07 Март 2016, 09:00:40 »
Сам бленд

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Стрим по Blend4Web
« Ответ #7 : 07 Март 2016, 21:09:03 »
... дай ссылку на обсуждение и выложи файл с которого делал свой пример ...
... очевидно там некоторая путаница в векторах ...
Для Кота

Оффлайн Grohot

  • Житель
Re: Стрим по Blend4Web
« Ответ #8 : 07 Март 2016, 23:35:29 »
... дай ссылку на обсуждение и выложи файл с которого делал свой пример ...
... очевидно там некоторая путаница в векторах ...
Так ссылка же есть в самом топике (ссылка на стрим, конкретно наложение кубомапы идет с 1:10 и потом после перерыва еще).
Файл тоже приложен, прицеплю отдельно, но там много наворочено в материале.
Сам тестовый блед-файл еще немного подправил, приложил. Но ощущение, что это просто сама карта такая, а не эффект Френеля.
« Последнее редактирование: 08 Март 2016, 00:10:24 от Grohot »

Оффлайн Grohot

  • Житель
Re: Стрим по Blend4Web
« Ответ #9 : 08 Март 2016, 01:38:38 »
Цитировать
Но ощущение, что это просто сама карта такая, а не эффект Френеля.
Или надо повернуть все меши сцены относительно кубомапы или наоборот как-то повернуть текстуру относительно сцены/мешей.
Есть еще версия, которая нравится больше: у данной кубомапы есть альфа-канал, если его включить (в свойствах самой текстуры), то остаются только блики отражения. Вот как бы включить этот альфа-канал кубомапы в нодах?
« Последнее редактирование: 08 Март 2016, 01:47:31 от Grohot »

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Стрим по Blend4Web
« Ответ #10 : 08 Март 2016, 05:40:53 »
>> Но ощущение, что это просто сама карта такая, а не эффект Френеля.
... это хорошо видно если убрать шар и оставить одну плоскость, на которой эффект должен проявляться вдоль плоскости ...
... данными узлами получается, что изменения уровня отражения проявляется от угла поворота плоскости к камере, но при изменении угла обзора эффекта нет ...
Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Стрим по Blend4Web
« Ответ #11 : 08 Март 2016, 06:26:07 »
... попробуй покрутить вот такую схему узлов ...
Для Кота

Оффлайн Grohot

  • Житель
Re: Стрим по Blend4Web
« Ответ #12 : 09 Март 2016, 15:16:19 »
Цитировать
...попробуй покрутить вот такую схему узлов...
Спасибо. Да. Понял, что конечно это сама карта такая.
Попробовал весь серый фон на ней поменять на черный (чтобы оставить только блики на кубокарте).
Но теперь получается, что на шаре тоже только блики, а сам шар сугубо черный, баз намека на какой-либо объем.
и похоже после, наложения кубомапы окружения, картинка перестала реагировать на изменение мощности источника света,
еще, теней тоже не видно (хотя целых два источника света), или чтобы нодовый материал принимал тени и отбрасывал блики, надо это прописывать соответствующими нодами? Вряд ли.
Означает ли это, что если мы накладываем текстуру окружения,
то обязательно надо наложить и карту нормалей например, возможно, спекуляр тоже?
Была еще мысль весь серый цвет поменять на прозрачный, чтобы точно оставить только блики :), но пока не получилось
(нормально заменить серый на прозрачный).
И еще может есть толковый ресурс с доступными кубомапами окружения, чтобы попробовать разные подобного рода?
В прицепе рендер в браузере кубомапы с черным окружением и сама карта.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Стрим по Blend4Web
« Ответ #13 : 09 Март 2016, 15:25:25 »
Grohot, какой метод проецирования используешь для карты отражений?

Оффлайн Grohot

  • Житель
Re: Стрим по Blend4Web
« Ответ #14 : 09 Март 2016, 15:47:35 »
Samovar, не очень понял, о чем речь.
Добавил, дефолтный материал, к нему текстуру (текстура типа Environment map).
Дальше иду в редактор нод, создаю материал и продолжаю редактировать в нем этот самый материал, добавляю ноду текстуры, в которой выбираю созданную ранее текстуру.
На вход текстуры подаю B4W_REFLECT... В общем сам бленд прицепил тоже.
Для сравнения на плоскости использую обычный материал (не тот, что на шаре, не нодовый) и тогда на плоскости появляются тени и отражение, если же на плоскости юзать материал как на шаре, то ни тени ни отражения нет :-\ (картинка выше)

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 65
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 75
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 97
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 120
Автор: hiroyukiss

Скачано: 110
Автор: Dilifa12