Автор Тема: Обрезать плоскость по краю другого объекта  (Прочитано 5320 раз)

Оффлайн miha_coder

  • Житель
Всем привет! В общем, есть вот такой кусок сцены - http://joxi.ru/E2pg6pbTBbD3Dm. Оба объекта не объемные, плоскость вообще из четырех вершин. Вопрос - как обрезать эту плоскость по краю второго объекта? По линии пересечения их поверхностей и вершин даже нет. Есть какой-то инструмент, чтобы по границе одного объекта обрезать все от второго, чтобы эта плоскость осталась только внутри второго объекта? Как мог, объяснил, спасибо за терпение  :D

Оффлайн miha_coder

  • Житель
Re: Обрезать плоскость по краю другого объекта
« Ответ #1 : 27 Февраль 2016, 18:11:04 »
В ссылку точка попала случайно, ее не надо, вот нормальная - http://joxi.ru/E2pg6pbTBbD3Dm

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Обрезать плоскость по краю другого объекта
« Ответ #2 : 27 Февраль 2016, 18:16:59 »
... насколько понял - нужен срез ...
... можно попробовать использовать модификатор Boolean ...
https://www.blender.org/manual/modeling/modifiers/generate/booleans.html
Для Кота

Оффлайн miha_coder

  • Житель
Re: Обрезать плоскость по краю другого объекта
« Ответ #3 : 27 Февраль 2016, 18:21:16 »
Да он не работает, что-то типа disabled. Я так понимаю, он работает только с объемными вещами. Или я не понял, как с ним бороться. Как его для плоских объектов использовать?

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Обрезать плоскость по краю другого объекта
« Ответ #4 : 27 Февраль 2016, 22:19:20 »
Да он не работает, что-то типа disabled. Я так понимаю, он работает только с объемными вещами. Или я не понял, как с ним бороться. Как его для плоских объектов использовать?
Логично, что для Boolean надо сделать объекты объёмными: закрыть дырки в первой модели, а из плоскости выдавить параллелепипед. Но если это не устраивает, объедини оба объекта в один и используй {Ctrl+F} -> Intersect... затем подчищай вручную, используя выделение с помощью {L} и т.п.  ...что проще для тебя, решай сам...

Оффлайн solonmaun

  • Житель
Re: Обрезать плоскость по краю другого объекта
« Ответ #5 : 28 Февраль 2016, 16:05:03 »
Да он не работает, что-то типа disabled. Я так понимаю, он работает только с объемными вещами. Или я не понял, как с ним бороться. Как его для плоских объектов использовать?
Логично, что для Boolean надо сделать объекты объёмными
У меня и без объёма булеан работает.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Обрезать плоскость по краю другого объекта
« Ответ #6 : 28 Февраль 2016, 16:38:00 »
Цитировать
У меня и без объёма булеан работает.
Проверил на Сюзанне и плоскости. Да работает, если объём Сюзанны полностью закрыть. Спасибо, буду знать.

Оффлайн miha_coder

  • Житель
Re: Обрезать плоскость по краю другого объекта
« Ответ #7 : 29 Февраль 2016, 16:43:03 »
В том и дело, что у меня объем не закрыт на объектах. Ну можно временно это сделать, конечно. Всем спасибо!

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Обрезать плоскость по краю другого объекта
« Ответ #8 : 29 Февраль 2016, 17:04:29 »
Пробовал на цилиндре и плоскости:
1. Если объём цилиндра закрыт- работает
2. Если отсутствуют крышки цилиндра (уже незакрытый объём) -работает
3. Если отсутствуют крышки цилиндра и есть разрыв в боковой часть цилиндра - не работает


Вывод: объём должен быть замкнут по одной из направляющих ( U или V), т.е. должны присутствовать либо горизонтальные, либо вертикальные замкнутые петли в модели...
« Последнее редактирование: 29 Февраль 2016, 17:07:55 от Samovar »

Оффлайн solonmaun

  • Житель
Re: Обрезать плоскость по краю другого объекта
« Ответ #9 : 29 Февраль 2016, 17:49:07 »
Цитата: Samovar
{Ctrl+F} -> Intersect... затем подчищай вручную, используя выделение с помощью {L} и т.п.  ...что проще для тебя, решай сам...
это получше булеана будет, наличие замкнутости или объёма не требует. Опции настраиваются внизу т панели или F6 панели.
« Последнее редактирование: 29 Февраль 2016, 17:51:25 от solonmaun »

Второй объект объёмный, но не закрытый? Ол комплит. Ну вот есть пересечение плоскости с некой поверхностью некого объекта. Тогда есть части плоскости по обе стороны от линии пересечения. А откуда блендер знает, какую оставить? Когда объём закрыт, то всё просто: при вычитании остаётся та часть, которая снаружи, а при пересечении та, которая внутри. При не закрытом беда в том, что нет самих понятий "внутри" и "снаружи". Математику сказали огородить ограниченным количеством досок максимальную площадь, он огородил маленький пятачок, сам сел внутри и сказал: "принимаем, что я сижу снаружи". Но у него периметр забора был замкнут. Теперь строим забор от одного столба до другого такого же столба по прямой, садимся с одной стороны. Мы внутри, или снаружи? Пусть левая нога внутри. Но можно перейти на другую сторону, не пересекая самого забора. Какие у нас основания считать, что и правая нога внутри, а не снаружи? Ни каких, калитку посреди пустыни из одной её части в другую можно не зарывать, её всё равно обойдут. Так чего Вы хотите от блендера? Он просто не понимает, что требуется сделать. Вот если бы был инструмент пересечения поверхностей и этим инструментом разрезать одну plane на два, а потом один вручную удалить, тогда другое дело, но это уже нифига не boolean, такое должно иначе называться. Boolean выполняет операцию над телами местами, понимая их как бесконечные множества точек: разность множеств и пересечение множеств. Течёт река, с одной стороны она впадает в море, с другой начинается из родника, бьющего снизу из-под земли. На берегах расположены два города. Они на одном берегу, или на разных? Если река пересекает соединяющую их прямую, то с обыденно-человеческой точки зрения на разных. А если забыть, сколько времени мы согласны потратить на путь? Можно ведь безо всякого моста просто пойти в сторону истока. Встретится приток? Олкомплит. Теперь примем, что все притоки и их притоки и притоки их притоков и притоки притоков притоков ... притоков начинаются с родников. Тогда встретив приток можно пойти против его течения, а дойдя до истока, обойти приток и пойти снова вдоль него по течению, пока не вернёшься к самой реке, потом снова против её течения до её истока, или предыдущего истока. Если опять встретился приток, то повторить, а если дошли до истока, то обходим и идём по течению. Если с той стороны притоки, их обходим так же. Получается, что если в реку не впадают проливы, то можно без мостов дойти до второго города посуху, то есть они на одном берегу. Топологически берег у любой реки и всех её притоков один, два берега могут быть лишь у морского пролива. Так вот, блендер при boolean с незакрытым объёмом в той же ситуации, что и сумасшедший тополог, которого попросили узнать, на разных ли берегах реки находятся города, или на одном. Мало того, он скажет, что у всех рек континента общий берег, даже если они не впадают друг в друга.
« Последнее редактирование: 02 Март 2016, 13:54:16 от Тарас-прогер »