Автор Тема: Как сделать такой риг?  (Прочитано 781 раз)

Оффлайн guffy

  • Житель
Как сделать такой риг?
« : 16 Март 2016, 10:46:29 »
Допустим мне нужно анимировать несколько персонажей, которые отличаются минимально пропорциями тела.

Я беру первого персонажа, делаю под него риг с автоматическим распределением весов, далее в нужных местах корректирую веса вручную.

Вопрос. Как мне теперь сделать так, чтобы остальные персонажи, подобные первому насаживались на такой же риг и с обновленным распределением весов?

Не хочется под каждого персонажа каждый раз корректировать веса вручную...хочется чтобы то распределение весов которое я задал для первого персонажа потом можно было вешать на всех остальных персонажей.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Как сделать такой риг?
« Ответ #1 : 17 Март 2016, 15:23:04 »
Цитировать
Вопрос. Как мне теперь сделать так, чтобы остальные персонажи, подобные первому насаживались на такой же риг и с обновленным распределением весов?
Используй не веса а Envelope... будет ущербно, но быстро :)

Оффлайн guffy

  • Житель
Re: Как сделать такой риг?
« Ответ #2 : 23 Март 2016, 12:41:24 »
подскажите как работать с Envelope?

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Как сделать такой риг?
« Ответ #3 : 24 Март 2016, 15:53:08 »
Честно скажу, что я не особо шарю в этом. Так, что следуй моим советам на свой страх  и риск.
1. При применении арматуры к объекту (скининге, если так более понятно) с помощью Ctrl+P, выбери -> With Empty Groups
2. Выдели объект. Перейди в закладку модификаторов. Открой получившийся модификатор Armature, и сними там галку с VertexGroups. Включи галку Bone Envelopes (галка Preserve Volume по обстоятельствам).
3. Выдели арматуру. Перейди в режим настройки арматуры (человечек). Там в параметрах Display выбери Envelope (можешь так же включить галку X-ray, если нужно)
4. Далее настраивай влияние Envelope  на полигональную сетку объекта с помощью комбинаций клавиш:  {Alt+S}, {Ctrl+Alt+S}


 и т.д. или  в  настройках кости смотри параметры вкладки Deform.

В общем, тут: https://www.blender.org/manual/rigging/armatures/index.html
« Последнее редактирование: 24 Март 2016, 16:25:04 от Samovar »