Идея хорошая, но к сожалению не подходит, так как на шарике висит Constraint Maintain Volume (забыл сказать). Он не работает при Lattice и при применении любых деформаторов-модификаторов. .
Мне неясно, мы, вообще, что делаем? Мячик анимируем или загадки разгадываем? Зачем там Constraint Maintain Volume?
Принцип 1. Сжатие и растяжениеВажнейшим принципом является «Сжатие и растяжение», целью которого является придание объектам ощущения веса и гибкости. Он может быть применен к простым объектам, таким как прыгающий мяч, или более сложным конструкциям, например мускулатуре человеческого лица. Взятая в крайней точке, сжатая и растянутая в преувеличенной степени фигура может дать выразительный комический эффект. В реалистичной анимации, однако, наиболее важным аспектом этого принципа является то, что объём объекта не изменится, если меняется его форма. Если длина мяча растянута по вертикали, то ширина (и глубина в трёхмерном изображении) должна соответствующе сокращаться горизонтально.