Автор Тема: Моделирование для Second Life  (Прочитано 1497 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Subina

  • Житель
Моделирование для Second Life
« : 05 Августа 2016, 10:25:45 »
Итак, первое, что нужно знать для загрузки мешей в Second Life.
1.   Для того, чтобы получить допуск к загрузке мешей нужно выполнить некоторые условия:
http://secondliferus.blogspot.ru/2011/09/second-life.html

(Я, кстати, карточку не привязывала – может быть, в то время этого правила ещё не было?)
Правильные ответы для прохождения теста можно посмотреть вот здесь:
http://tebochka.ru/index.php/knowledgebase/120-opensim.html

2.   Загрузка моделей в  SL – платная. Причём стоимость зависит от «веса» модели, который, в свою очередь, зависит от нескольких параметров: количества вершин, количества материалов, применённых к модели и линейных её размеров и ещё кое-чего, о чём лучше написать отдельно. Заранее угадать сколько будет «весить» модель – сложно, поэтому, чтобы зря не тратить деньги, лучше пробные загрузки в SL-Beta (как сказано в конце первой ссылки).

Оффлайн Subina

  • Житель
Re: Моделирование для Second Life
« Ответ #1 : 05 Августа 2016, 10:55:41 »
Объекты в SL могут иметь до 8-и «фейсов» - граней, на которые можно наложить отдельные независимые текстуры. Это, вроде бы удобно, но за всё нужно платить. Каждая дополнительная грань увеличивает «вес» объекта, что не есть хорошо по многим причинам. При моделировании в Блендере можно задать количество «фейсов», применяя к разным частям модели разные материалы – сколько материалов – столько и получим «фейсов».
Ещё один важный момент по текстурированию в SL:
1.   Максимальное разрешение, с которым отображается текстура на грани меша – 1024х1024. Поэтому «оптимизировать» текстуры тоже нужно потщательнее.
2.   За загрузку текстур тоже взимаются небольшие деньги.
« Последнее редактирование: 05 Августа 2016, 11:02:19 от Subina »

Оффлайн Subina

  • Житель
Re: Моделирование для Second Life
« Ответ #2 : 05 Августа 2016, 11:15:54 »
Я захожу в SL не через «стандартный» просмотрщик, а через Firestorm, который лично для меня во многом более удобен. Поэтому описывать и давать некоторые скрины буду именно для него.

Итак, мы получили допуск к загрузки мешей и теперь пытаемся загрузить свою первую модель. В текущей версии Файра это выглядит так:
 

Оффлайн Subina

  • Житель
Re: Моделирование для Second Life
« Ответ #3 : 05 Августа 2016, 11:21:14 »
После стандартного окна выбора файла, откроется окно загрузки:


Оффлайн Subina

  • Житель
Re: Моделирование для Second Life
« Ответ #4 : 05 Августа 2016, 11:30:11 »
1. Окошко "Имя модели" - в нём можно задать название объекта, под которым он будет обозначаться в Инвентаре. По умолчанию в нём вписано не имя файла, а - ВНЕЗАПНО - вот что:

Оффлайн Subina

  • Житель
Re: Моделирование для Second Life
« Ответ #5 : 05 Августа 2016, 11:37:14 »
Далее - вкладка "Уровень детализации".

Здесь мы видим 4 строки - "Высокий", "Средний", "Низкий" и "Самый низкий".

Это - 4 уровня отображения объекта, которые зависят от удаления его от наблюдателя. "Высокий" - когда смотрим "в упор", и далее - снижение качества по мере удаления.

На уровне "высокий" мы видим объект, как он есть, потом он постепенно упрощается. Можно доверить это упрощение движку SL (как это сделано по умолчанию), подобрав только качество циферками в окошках. Самым оптимальным считается настройка "Средний" - количество треугольников равное половине от уровня "Высокий", "Низкий" - половина от "Среднего", "Самый низкий" - не трогаем.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Моделирование для Second Life
« Ответ #6 : 05 Августа 2016, 14:26:38 »
>> По умолчанию в нём вписано не имя файла, а - ВНЕЗАПНО - вот что:
... наверное это даже логично, поскольку "вот что" это идентификатор меша/решётки, которую вроде мы экспортируем ...

>> Объекты в SL могут иметь до 8-и «фейсов» - граней
... а грани ограничены количеством вершин/ребер? ...

>> При моделировании в Блендере можно задать количество «фейсов», применяя к разным частям модели разные материалы – сколько материалов – столько и получим «фейсов».
... это непонятно, поясни ...

>> Я захожу в SL не через «стандартный» просмотрщик, а через Firestorm
... а где тестировать модель до загрузки? и как определяются и соотносятся размеры модели и мира? ...
Для Кота

Оффлайн Subina

  • Житель
Re: Моделирование для Second Life
« Ответ #7 : 05 Августа 2016, 16:02:43 »
>> Объекты в SL могут иметь до 8-и «фейсов» - граней
... а грани ограничены количеством вершин/ребер? ...

>> При моделировании в Блендере можно задать количество «фейсов», применяя к разным частям модели разные материалы – сколько материалов – столько и получим «фейсов».
... это непонятно, поясни ...

Грани мы назначаем сами - выделяя нужную область на модели в режме Edit Mode и назначая выделенному куску развёртки свой материал (главное, чтобы не получилось участков "перехлёста", чтобы одни и те же полигоны не были сассоциированы с несколькими материалами - будут косяки с наложением текстур)



>> Я захожу в SL не через «стандартный» просмотрщик, а через Firestorm
... а где тестировать модель до загрузки? и как определяются и соотносятся размеры модели и мира? ...

Тестировать - я уже писала - лучше в Second Lefe Beta, вход туда через тот же просмотрщик. Размеры соотносятся 1/1. Например, стандартный куб появляющийся при создании нового файла в Блендере будет "в мире" иметь размеры 2х2х2 метра.

Оффлайн Samovar

  • Житель
  • Пятигорье
Re: Моделирование для Second Life
« Ответ #8 : 05 Августа 2016, 19:07:43 »
А без регистрации в Second Life возможно тестировать модели?
¯\_(ツ)_/¯

Оффлайн Subina

  • Житель
Re: Моделирование для Second Life
« Ответ #9 : 05 Августа 2016, 19:10:19 »
Нет, без регистрации - никак... Но я что-то слышала о том, что у СЛ код открытый и как-то можно запилить свой собственный мир, для тестирования. Точнее - луркать надо...

Оффлайн korobok

  • Житель
Re: Моделирование для Second Life
« Ответ #10 : 23 Декабря 2016, 19:12:02 »
Субина на связь не выходит... Может кто-то ещё с Secondlife в купе с blender знаком и может подсказать...?

Оффлайн Samovar

  • Житель
  • Пятигорье
Re: Моделирование для Second Life
« Ответ #11 : 23 Декабря 2016, 20:43:45 »
Жаль, конечно, что Subina не отвечает... тут вряд ли найдутся люди которые шарят, форум узкоспециализирован на Blender , хотя проскакивают иногда темы импорта/экспорта в другие движки... в основном в Unity ... поищи барышню или тему в соцсетях...
¯\_(ツ)_/¯

Оффлайн korobok

  • Житель
Re: Моделирование для Second Life
« Ответ #12 : 23 Декабря 2016, 20:50:29 »
Похоже так и придётся сделать...

Оффлайн Subina

  • Житель
Re: Моделирование для Second Life
« Ответ #13 : 25 Декабря 2016, 16:52:06 »
Прошу прощения за то, что пропала надолго - не так уж много свободного времени, которое я, к тому же, делю и на собственно моделирование, и на пребывание в SecondLife:)

А без регистрации в Second Life возможно тестировать модели?

Я обещала "полуркать" на эту тему. Особо интересующимся советую погуглить на тему Open Sim. Я сама, к сожалению, не слишком сильна в этих вещах, но материалы, в том читсле и на русском языке - есть.

Оффлайн Subina

  • Житель
Re: Моделирование для Second Life
« Ответ #14 : 25 Декабря 2016, 16:53:09 »
в Second Life меня можно найти по имени - Subina Canis ;)

 


* По форуму

* Последние вложения

Слежение.jpg
Скачано: 8
Автор: Barabashka
mehanizm-dlya-podemnoy-krovati-mkb-l633670.jpg
Скачано: 17
Автор: СемёнСемёныч
Безымянный.jpg
Скачано: 18
Автор: СемёнСемёныч
bandicam 2017-11-11 20-01-37-777.jpg
Скачано: 15
Автор: An
Снимок.PNG
Скачано: 18
Автор: Samovar