Автор Тема: Swapfile  (Прочитано 5987 раз)

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Swapfile
« : 24 Сентябрь 2016, 05:10:16 »
Насколько понял проблемы файла подкачки на нашем форуме обсуждались только в теме http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,753.msg9430.html#msg9430 и в основном это касалось увеличения swap до приемлемых и адекватных размеров.
По "официальным" рекомендация http://blender-manual-i18n.readthedocs.io/ja/latest/render/blender_render/performance.html желательно файл подкачки увеличить до размеров физической памяти. Но всегда ли это хорошо?

Наличие большого файла подкачки делает рендеринг некоторых тяжелых моделей возможным, то есть он завершиться несмотря на потраченное время. Например лохматая собачка может сожрать всю оперативную память 16Гб и потребовать еще столько же, и если после этого ей не хватит хоть байта свободной памяти, то визуализация оборвется без сохранения результата.

Но проблема в том что использование файла подкачки сильно замедляет работу системы (в разы). А использование быстрых дисков SSD для файла подкачки сильно изнашивает их (так говорят).

Конечно уже сейчас можно в быту(для дома для семьи) уставить 64Гб физической памяти и это лучше чем увеличивать файл подкачки, но стоит некоторых денег. Либо делать модели так, чтобы при рендеринге они не требовали файл подкачки.

Кто что думает по этому поводу?
Для Кота

Оффлайн sandman

  • Житель
Re: Swapfile
« Ответ #1 : 24 Сентябрь 2016, 18:00:52 »
У меня стоит 8Гиг оперативки и 10Гиг Свап- меньше 10 делать смысла нет, проверено собственным опытом...

Оффлайн СемёнСемёныч

  • Житель
  • Житель... на краю... севера.
Re: Swapfile
« Ответ #2 : 24 Сентябрь 2016, 18:46:02 »
Почитал.
Так у меня без приложений.

А так я врубил рендер сцены в блендер
Общий объём файла подкачки для всех дисков у меня 5924Мб
Надо увеличить?
« Последнее редактирование: 24 Сентябрь 2016, 18:55:23 от СемёнСемёныч »

Оффлайн СемёнСемёныч

  • Житель
  • Житель... на краю... севера.
Re: Swapfile
« Ответ #3 : 24 Сентябрь 2016, 20:02:59 »
Поднял до 8
 Другое напрягает, залез в диспетчер, 32 приложения работают в фоновом режиме, всё Windows.Такое может быть? Cтоит 10ка , без обновлений. Последнее обновление вообще всё "загрузило" откатил до заводских настроек и запретил обновляться.

Оффлайн СемёнСемёныч

  • Житель
  • Житель... на краю... севера.
Re: Swapfile
« Ответ #4 : 24 Сентябрь 2016, 21:14:28 »
Протестил. Рендер 1 слоя(самого мощного) при подкачки 8000МБ - 20.13мин, при 2560МБ( автоматическая установка) - 20.17 мин .

Оффлайн Милый Ад

  • Житель
  • Ад на реставрации.
Re: Swapfile
« Ответ #5 : 24 Сентябрь 2016, 21:41:15 »
64gb подачки... ога, некоторых денег оно стоит...
ведь не про виндовс речь.
виновс автоматом фигачит разделы подкачки на каждом диске, будь то логический или натюрлих...
ога. есть способ задать переменную на независимый физический диск - как раздел подкачки...
однако практика указывает на стоящий некоторых))) денег путь приобретения дополнительной оперативы.
...............
в лине не рекомендуется создавать раздел подкачки при наличие 4гб оперативы....
..................................................
ведь разговор про линь.
а где тот файл об который убиться?
фсё тлен.

Оффлайн Милый Ад

  • Житель
  • Ад на реставрации.
Re: Swapfile
« Ответ #6 : 24 Сентябрь 2016, 23:19:18 »
первая ссыль в гости к  LanuHum
а по остальным с гюгелпереводом...
фсё тлен.

Оффлайн Милый Ад

  • Житель
  • Ад на реставрации.
Re: Swapfile
« Ответ #7 : 24 Сентябрь 2016, 23:23:36 »
громко молчишь sungreen....
ни операционку не указал и
Цитировать
а где тот файл об который убиться?

про ответ забил....
фсё тлен.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Swapfile
« Ответ #8 : 25 Сентябрь 2016, 08:57:52 »
... вопрос не такой простой чтобы не далать паузы ...
... операционная система в данном случае неимеет значение, поскольку даже менеджер памяти виндовс позволяет заведомо организовать требуемого размера файл подкачки на быстром диске или вообще его отключить (хотя такое и нерекомендуется всвязи с потерей стабильности) ...
... что получается - система с 4ГБ и динамическим файлом подкачки, система с 8ГБ и 10ГБ swap (раздел или файл тоже не важно) ...
... и моё мнение - любое сваливание во время визуализации в swap является предметом для оптимизации и суть дальнейшего обсуждения - методы и приёмы отмазки от этого сваливания, ака рендеринг по слоям ...
... поэтому предложу для обсуждения еще один приём - раздельный рендеринг объектов (или слоев) в multilayer OpenEXR файлы с сохранением информации о глубине (Z) ...

https://ru.wikipedia.org/wiki/OpenEXR

... суть рендерить порциями, которые не требуют использования файла подкачки ...
... производить сборку с учётом глубины ...
... есть свои минусы и невсегда можно использовать ...

... пример ...




... файлы из примера ...
https://yadi.sk/d/hTyta9pKvfbpg
https://yadi.sk/d/GGMtyHsWvfbpk
https://yadi.sk/d/_7qCJZ0Uvfbri
https://yadi.sk/d/aptyy6kIvfeKL

https://www.youtube.com/watch?v=uKBZEohs1C4&feature=youtu.be
« Последнее редактирование: 25 Сентябрь 2016, 09:19:13 от sungreen »
Для Кота

Оффлайн СемёнСемёныч

  • Житель
  • Житель... на краю... севера.
Re: Swapfile
« Ответ #9 : 25 Сентябрь 2016, 10:08:02 »
sungreen, картинки не открылись.

 Попробовал я по разному...рендер 2 слоя( 1 слой с частицами) если по слой-маске занимает 3.28м, без маски - 2.58. Вроде немного, но если слоёв 10 это ощутимо. sungreen прав , маски забирают время. Попробовал соединить, как он предложил по Z, получилось. Прогресс.
 Вообще, пришёл к выводу: Надо тщательно подходить к раскидыванию объектов по слоям. Что-то можно отрендерить отдельно и "припечатать" потом картинкой сверху в композе. Ту надо ещё учитывать тени и отражённый свет.

 Спасибо sungreen! Может для кого-то это элементарно, для меня стало открытием и ускорило работу в разы.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Swapfile
« Ответ #10 : 25 Сентябрь 2016, 10:32:16 »
>> картинки не открылись.
... какие именно? exr? ...
... его можно открыть в Blender ...
Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Swapfile
« Ответ #11 : 25 Сентябрь 2016, 10:34:49 »
>> "припечатать" потом картинкой сверху в композе
... суть Z микширования как раз припечатать не сверху в с учетом глубины ...
Для Кота

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Swapfile
« Ответ #12 : 25 Сентябрь 2016, 12:32:16 »
Хорошая тема! Спасибо sungreen! ;)

Оффлайн sandman

  • Житель
Re: Swapfile
« Ответ #13 : 25 Сентябрь 2016, 12:36:20 »
Цитировать
и моё мнение - любое сваливание во время визуализации в swap является предметом для оптимизации и суть дальнейшего обсуждения - методы и приёмы отмазки от этого сваливания, ака рендеринг по слоям ...
Это что, из серии "когда коту делать нечего..." ?
Файл подкачки это разумный компромис для стабилизации системы, пусть он может понадобится один раз в год, но как в Murphy’s Law, может оказатся очень важным...  :)

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Swapfile
« Ответ #14 : 25 Сентябрь 2016, 13:28:44 »
... это хорошо когда один раз в год и понятно почему, но ...
... но проблема в том, что не для всех очевидно почему визуализация при нехватки физической памяти происходит в разы медленнее ...
Для Кота

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 64
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 74
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 96
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 119
Автор: hiroyukiss

Скачано: 109
Автор: Dilifa12