Автор Тема: Как найти вкладку Active Spline для НУРБС поверхностей?  (Прочитано 437 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dzen

  • Житель
Изучаю Блендер по Прахову. Столкнулся с уроком по созданию модели лодки, где автор предлагает создать из окружностей НУРБС (из тех, которые поверхности) её каркас. Что получается: каркас успешно создан и далее нужно, цитирую -
""Получилось не особо похоже на лодку. Причина заключается в том, что первое и последнее ребра не участвовали в заливке. Однако достаточно установить галочку в свойстве объекта Endpoint, чтобы лодка обрела полные очертания.
Перейдите в режим редактирования на панели свойств объекта (окно Properties, закладка Object Data) и установите следующие галочки в группе Active Spline:
 Cyclic V — замкнули поверхность;
 Endpoint U — растянули до границ редактируемых кривых.""
Фишка в том, что группа Active Spline напрочь отсутствует для НУРБС поверхностей, зато представлена в НУРБС кривых, для которых команда F(создать сегменты) не работает. Я попробовал вызвать команду alt+C, но циклы по V или U вывернули и исказили мою лодку до неузнаваемости.
Прошу разъяснить что и где не так (или как применить это Эндпоинт У дл НУРБС поверхностей). Версия Блендера - 2.77 если что

Оффлайн Samovar

  • Житель
  • Пятигорье
Блин... привыкай:)  и забудь про  NURBS...  это так ни хрена и не реализовано до конца, но того, что тебе нужно, можно достичь полигональным моделированием... установи последнюю версию Блендера.
¯\_(ツ)_/¯ человек, измученный нарзаном...

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
>>Фишка в том, что группа Active Spline напрочь отсутствует для НУРБС поверхностей,
... проверь ещё раз, возможно что у тебя данный пункт затерялся среди других свитков ...

Для Кота

Оффлайн Samovar

  • Житель
  • Пятигорье
>>Фишка в том, что группа Active Spline напрочь отсутствует для НУРБС поверхностей,
... проверь ещё раз, возможно что у тебя данный пункт затерялся среди других свитков ...
не пойму, на хрена ?! Вступился за Прахова, что ли? Сам же знаешь, что Блендер - это полигональное моделирование, а на остальное уже забито пятилетку, точно...
¯\_(ツ)_/¯ человек, измученный нарзаном...

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
>> что Блендер - это полигональное моделирование, а на остальное уже забито пятилетку....
... ты прав, что дела с nurbs в Blender обстоят неважно ...
... но даже в таком состоянии этот инструмент в Blender может быть полезен ...
... более того в некоторых случаях он может дать даже очень не плохой результат ...

>> Вступился за Прахова, что ли?
... не только по этому пособию возникают проблемы с пониманием этого вопроса ...
... возможно что такое "шаблонное" описание процесса кочует от одного источника в другой ...
... если Андрей Прахов к нам заглянет, то он сам сможет пояснить суть проблемы понимания его "Самоучителя" и посоветовать решение ...
Для Кота

Оффлайн Samovar

  • Житель
  • Пятигорье
Dzen,  я могу и ошибаться, но если используешь Блендер, то забей на все остальные методы моделирования кроме полигонального.
¯\_(ツ)_/¯ человек, измученный нарзаном...

Оффлайн Samovar

  • Житель
  • Пятигорье
Цитировать
... возможно что такое "шаблонное" описание процесса кочует от одного источника в другой ...
... если Андрей Прахов к нам заглянет, то он сам сможет пояснить суть проблемы понимания его "Самоучителя" и посоветовать решение ...
угу... спроси у Прахова, на хрена это в его книге, если это толком не работает Блендере... или труднопонимаемо... и зачем описывать то, что никто практически не применяет?.. либо надо озадачить Тона и сотоварищей данной проблемой.
¯\_(ツ)_/¯ человек, измученный нарзаном...

Оффлайн solonmaun

  • Житель
Видали что с нурбсами вытворяют  ;D и это 2001г между прочим.
А у Прахова самоучитель так себе, не более чем краткий справочник по функционалу. Очень краткий.

http://download.blender.org/documentation/oldsite/oldsite.blender3d.org/117_Blender%20tutorial%20Fun%20with%20nurbs.html


Оффлайн Samovar

  • Житель
  • Пятигорье
Цитировать
Видали что с нурбсами вытворяют  ;D и это 2001г между прочим.
А толку от этого? :)
1. Редактировать неудобно
2. Затекстурить - проблематично
3. Оба рендерера Блендера всё равно конвертируют это дело в полигональную сетку перед визом.

Если есть желание серьёзно заморочиться на NURBS, то  проприетарный Rhinoceros и его встроенный рендерер Flamingo - это наилучшее решение... хотя, вроде, было какое-то аналогичное открытое ПО, но рендереров я не встречал... возможно, такое сумеет только POV-Ray рендерить без конвертации в полигоны, иначе весь смысл теряется...это надо у Ланухумыча спросить.
¯\_(ツ)_/¯ человек, измученный нарзаном...

Оффлайн solonmaun

  • Житель
Ну так, побаловаться сойдёт, если полигоны надоели. Я и не говорю что толк будет  :D

Из свободных вроде Free Cad с нурбс дружит.

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Цитировать
Видали что с нурбсами вытворяют  ;D и это 2001г между прочим.
А толку от этого? :)
1. Редактировать неудобно
2. Затекстурить - проблематично
3. Оба рендерера Блендера всё равно конвертируют это дело в полигональную сетку перед визом.

Если есть желание серьёзно заморочиться на NURBS, то  проприетарный Rhinoceros и его встроенный рендерер Flamingo - это наилучшее решение... хотя, вроде, было какое-то аналогичное открытое ПО, но рендереров я не встречал... возможно, такое сумеет только POV-Ray рендерить без конвертации в полигоны, иначе весь смысл теряется...это надо у Ланухумыча спросить.
Официальный поврей не работает с нурбс, вообще. Ни с конвертацией, ни без неё. С недавнего времени неофициальная экспериментальная сборка hgpovray начала работать с нурбс, но по алгоритмам с блендером несовместимым. Время рендера поверхностей нурбс без конвертации оказалось весьма значительным и памяти потребление зашкаливало. Это неудивительно, ибо об этом и в теории рейтрейсеров говорится: вычисления очень сложные. Поэтому автор версии переписал рендер нурбс с конвертацией в треугольники. Я не стал это прикручивать, хотя моя версия частично поддерживает фишки hgpovray.
Если мне не изменяет память, то с нурбсами работает Autodesk Maya. Там в этих поверхностях даже можно дырки вырезать, как это делают openGL рендеры, но тем не менее работать с нурбс всё-равно неудобно при серьёзном редактировании, так как контрольные точки могут оказываться очень далеко за пределами поверхности и находить их во вьюпорте очень проблематично. Это проблема скорей ни редакторов, а самих нурбс.
Но тем не менее, в иных случаях может оказаться очень удобным использование нурбс в блендере для создания заготовки меша с какими-то особенностями, типа, переменной величины фаска нужна...
Вообще, эти нурбс поверхности разрабатывались автомобилестроителями, как и до того поверхности Безье.

Оффлайн Dzen

  • Житель
Всем спасибо за осуждение. Выводы:
1. В Блендере, только полигональное моделирование
2. Возможности у Блендера большие, но всё же...
3. Поменять учебный материал

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
>> Всем спасибо за осуждение. Выводы:
... вот же ответ же ...
http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,1627.msg22737.html#msg22737
Для Кота

Оффлайн LanuHum

  • Житель
>> Всем спасибо за осуждение. Выводы:
... вот же ответ же ...
http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,1627.msg22737.html#msg22737

Возможно, товарищ не выделил активный сплайн, а ищет вкладку?

 

* По форуму

* Последние вложения

screen.jpg
Скачано: 6
Автор: Samovar
bandicam 2018-02-25 17-00-04-522.jpg
Скачано: 4
Автор: Андрюшка
bandicam 2018-02-25 16-59-58-551.jpg
Скачано: 2
Автор: Андрюшка
QQ截图20180224050318.jpg
Скачано: 3
Автор: Shinryu_Ray
За пацанов!001.jpg
Скачано: 3
Автор: AnBor