Автор Тема: вроде бы работа.  (Прочитано 706 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн fibber

  • Житель
Re: вроде бы работа.
« Ответ #15 : 08 Декабря 2016, 02:14:54 »
Как правильно амбиент оклюжн настраивать?

ЗЫ последняя картинка 2000 на 2000 точек и 1000 сэмлов - рендерилась больше четырёх часов - долго это аднако  :-\

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: вроде бы работа.
« Ответ #16 : 08 Декабря 2016, 02:52:11 »
>> Как правильно амбиент оклюжн настраивать?
... factor = 0 :) ...

... отключи его и попробуй настроить источники света по отдельности ...

... по ходу - а какой у тебя источник света из окна? там есть портал? ...
https://www.blenderguru.com/tutorials/using-portals-accelerate-render-times/
Для Кота

Оффлайн fibber

  • Житель
Re: вроде бы работа.
« Ответ #17 : 08 Декабря 2016, 03:53:26 »
источник света - солнышка через окно, в окна вставлены лайт порталы (утопил края порталов в стены - не знаю правильно или нет и вообще работают ли они - посмотрел сейчас в демо файле из ссылки - там порталы вплотную к стене, но не утоплены в неё - переделаю позже)

амбиент оклюжн примерно так и настраивал - выключил его сняв галку и настроил солнышко так что бы пересвет в солнечном пятне на полу был не сильным (ламинат тёмный получается, а в материале столько нодов накручено что чёрт ногу сломит и исправить даже не попытался), а потом уже включил амбиент , поставил фактор на единицу и дальше настраивал дистанцией не понял на что именно влияет дистанция  ... почитал описание в инструкции блендера  :-\ вроде понял.

по ходу выяснилось что древесина на стенах была слишком тёмная - малость осветлил.

сейчас экспериментирую с количеством отскоков света от солнца 10-500, но особого влияния на скорость не вижу  :-\

Оффлайн Samovar

  • Житель
  • Пятигорье
Re: вроде бы работа.
« Ответ #18 : 09 Декабря 2016, 13:21:08 »




http://blender3d.org.ua/tutorial/Освещение%20в%20BI%202.html
Ссылку скопируй в браузер.


Там есть ссылка на исходники. Попробуй переделать под Суслика. У меня на проце Core i5 отрендерилась менее чем за 30 минут в разрешении 2000 по меньшей стороне при 256 семплах и 2х вторичных диффузных отскоках. Каждый новый отскок увеличивает время рендера  примерно в 1,5 раза... АО ставил равным метру... можешь попробовать 2, будет более контрастное и тёмное изображение. Фактор 30-50...


Схема:
« Последнее редактирование: 09 Декабря 2016, 13:54:56 от Samovar »
¯\_(ツ)_/¯

Оффлайн fibber

  • Житель
Re: вроде бы работа.
« Ответ #19 : 09 Декабря 2016, 22:32:17 »
два материала на всю сцену и никакой модификации поверхностей - всё плоское и гладкое  :-\

переделал белый материал - дифузный и глянцевый.
переделал стекло - добавил прозрачность.
убрал источник света в виде плоскости рядом с солнцем - у солнца есть параметр размера и мягкость теней можно получить за счёт него.
плоские источники света в окнах заменил на порталы.
АО 1 метр это оптимально - если делать 2 метра и больше то плохо выделяются углы комнаты - затенение угла получается более размазанным по стене.
АО даже поменьше метра можно бы сделать - полки внутри темноваты получились.

разрешение 2400х1800 точек , 300 семплов - время рендера примерно 12 минут.

Оффлайн Samovar

  • Житель
  • Пятигорье
Re: вроде бы работа.
« Ответ #20 : 09 Декабря 2016, 22:43:05 »
чёт как-то мрачновато и грязновато в Сулике у тебя эта сцена выходит... можешь поделится файлом?
файл древний...ты наверно, не включил sRGB и не отключил узлы композа... они для Суслика не очень нужны...

Цитировать
два материала на всю сцену и никакой модификации поверхностей - всё плоское и гладкое  :-\
всё верно... и тебе стоит в твоей работе простой диффузный материал врубить (ставится где  Render Layers) и настроить освещение таким образом, прежде... оконное стекло, есснно, надо убрать в другой слой, который не рендерится...

это концептуальная принципиальная вещь... она годится для любого рендерера... надо просто вникнуть в суть... конечно, фотонная карта правдоподобней чем AO, но медленней, хотя быстрее просчёта всех диффузных переотражений... но в Суслике её нет ... и это пофиг... не сильно будет заметна разница...

у меня с наскока вот такая хрень получилась в Суслике из этого...  (изображение уменьшено в 2 раза и камера в сцене ориентирована параллельно полу... )
« Последнее редактирование: 09 Декабря 2016, 23:32:49 от Samovar »
¯\_(ツ)_/¯

Оффлайн fibber

  • Житель
Re: вроде бы работа.
« Ответ #21 : 10 Декабря 2016, 02:53:52 »
как то всё равно шумно на мой вгляд  :-\

Оффлайн fibber

  • Житель
Re: вроде бы работа.
« Ответ #22 : 10 Декабря 2016, 10:38:22 »
Samovar выложи бленд файл со своими настройками  :-\ буду искать где я накосячил.

Оффлайн Samovar

  • Житель
  • Пятигорье
Re: вроде бы работа.
« Ответ #23 : 10 Декабря 2016, 12:12:15 »
Возможно ты используешь паттерн товарища Соболя... я поставил другой... он шумит поменьше...
¯\_(ツ)_/¯

Оффлайн Samovar

  • Житель
  • Пятигорье
Re: вроде бы работа.
« Ответ #24 : 10 Декабря 2016, 13:54:14 »
Более шустрый вариант с одним диффузным отскоком вторичного освещения. Фактор AO = 0.7
Фон, AO, источники света - это всё первичное освещение, и чем оно лучше настроено, тем меньше потребуется семплов и отскоков, для расчёта вторичного, которое и замедляет рендер.

¯\_(ツ)_/¯

Оффлайн fibber

  • Житель
Re: вроде бы работа.
« Ответ #25 : 10 Декабря 2016, 15:09:57 »
как обычно - разные мелочи и хитрости которые не знает новичок  :)

я не подумал что на фон мира надо смешать два шейдера с разной силой света и соответственно получал или слишком тёмные тени или пересвет окна.

сейчас следующий рендер делаем - стёкла (оптимизированный материал) в окнах решил не убирать и вместе с "лучами камеры" использовал "лучи передачи"

Оффлайн fibber

  • Житель
Re: вроде бы работа.
« Ответ #26 : 10 Декабря 2016, 16:25:55 »
окна и материалы будут другие.
свет вроде нормальный.
фон за окном будет поярче.

Оффлайн Samovar

  • Житель
  • Пятигорье
Re: вроде бы работа.
« Ответ #27 : 10 Декабря 2016, 16:52:24 »
fibber, текстура фона за окном слишком тёмная, потому смотрится, как будто в комнате включен свет... должно быть наоборот... окна должны быть светлее чем стены... и возможно, следует ещё "солнышко" поярче сделать... хотя, не знаю... буду ждать твоих новых рендеров...
¯\_(ツ)_/¯

Оффлайн fibber

  • Житель
Re: вроде бы работа.
« Ответ #28 : 10 Декабря 2016, 20:20:35 »
 ??? в окнах материал стёкол заменён на простые с прозрачностью для тени (шейдер стекло и шейдер прозрачный), на балконе окна совсем прозрачные (один шейдер прозрачности) так проще потому что окна ставятся через аддон, АО отключено
1. в комнату проникает свет солнца - нормально
2. за окном видно текстуру мира (жёлтый цвет) - нормально
3. за окном видно освещение от текстуры мира (зелёный цвет) - нормально
4. внутри комнаты должно быть освещение от мира - где оно (первая картинка) ? - никакие танцы с нодами не помогли пока не добавил лайт порталы за окно (вторая картинка) :-\ теперь тоже нормально  :o

Оффлайн Samovar

  • Житель
  • Пятигорье
Re: вроде бы работа.
« Ответ #29 : 10 Декабря 2016, 20:37:16 »
файл давай... или будем долго играть в "угадайку"  ;D
Цитировать
в окнах материал стёкол заменён на простые с прозрачностью для тени
нахрена?.. у тебя оконные стёкла - это витражи? Если нет, то отключи их нахрен, как в примере который я выложил, иначе это будет большой минус к скорости, и никакого визуального эффекта...
¯\_(ツ)_/¯

 

* По форуму

* Последние вложения

Sizes.jpg
Скачано: 9
Автор: Dmi3ryd
paticles.jpg
Скачано: 5
Автор: Dmi3ryd
Снимок 1.PNG
Скачано: 3
Автор: atmk
Снимок.PNG
Скачано: 3
Автор: atmk
Screw.jpg
Скачано: 8
Автор: Dmi3ryd