>> Берусь за 1, и перекрашивается вся иерархия. Может фиксатор есть какой?
... такой фиксатор есть, скорее разделитель ...
... для каждого объекта или фрагмента полисетки (группы вершин) можно назначить свой материал со своей текстурой ...
... в твоём случае (насколько понятно из объяснения) возможная проблема в том что для каждого объекта в иерархии используется один и тот же материал ...
... поэтому когда ты меняешь текстуру в одному объекту, то на самом деле ты меняешь текстуру для материала, который используется во всех этих объектах ...
... более точно можно сказать если покажешь вкладки с материалам или выложишь свою модель ...
... возможно, что тебе также будет удобно использовать различные материалы на одной полисетки ...
... для этого используются мультиматериал - когда добавляются материалы в слот материалов объекта и эти материалы связываются через группы вершин с различными частями полисетки ...