Автор Тема: Проблемы с экспортом материалов  (Прочитано 468 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Проблемы с экспортом материалов
« : 25 Января 2017, 11:58:28 »
Я недавно начал изучать блендер и решил создать модель пещеры , и когда пришло время заняться текстурами я столкнулся с проблемой того что текстура с uv координатами стрёмно натягивается на модель и видны швы между полигонами  .
Тогда я решил наложить ещё одну полупрозрачную текстуру генерируемую блендером "мрамор" и поставил в координатах сгенерировать и результат мне понравился , вот только в режиме отображения материалов она не отображается а в рендере работает .
Самая главная проблема в том что при экспорте модели (я юзаю 3ds) в игровой движок основанный на огре ,при наложении текстур в материале второй текстуры будто и не было .

Помогите мне с этой проблемой хотелось бы сохранить  вторую текстуру и как-нибудь экспортировать её из блендера .

Оффлайн Striver

  • Житель
    • http://striver00.ru
Re: Проблемы с экспортом материалов
« Ответ #1 : 25 Января 2017, 16:44:30 »
Процедурные текстуры не работают вне Блендера. Нужно всю суммарную текстуру запечь в отдельный графический файл, и уже его использовать в Огре.

Re: Проблемы с экспортом материалов
« Ответ #2 : 25 Января 2017, 17:17:28 »
Теперь всё ясно , не могли бы вы оставить ссылку на видео урок по запеканию текстур ибо на ютубе постоянно показывают как запекать текстуру кубиков :)  ,а тут модель похожа на кишку .

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Проблемы с экспортом материалов
« Ответ #3 : 25 Января 2017, 20:43:08 »
выложи саму модель ...
Для Кота

Re: Проблемы с экспортом материалов
« Ответ #4 : 25 Января 2017, 22:39:45 »
https://vk.com/doc401191998_441365977  это более старая вариация без текстур и материалов

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Проблемы с экспортом материалов
« Ответ #5 : 26 Января 2017, 21:10:25 »
>> это более старая вариация без текстур и материалов
... а сами текстуры и материалы будут? ...
Для Кота

Re: Проблемы с экспортом материалов
« Ответ #6 : 27 Января 2017, 00:17:21 »
>> это более старая вариация без текстур и материалов
... а сами текстуры и материалы будут? ...

Будут , вот ссылка на скачивание https://vk.com/doc401191998_441406632 , просто мне не хотелось всю модель показывать ибо она сама по себе корявая да и текстурки тоже не топ , да и я мечтаю создать игру (наивный) и отправить в стим гринлайт так что  стремновато на неизвестный мне форум кидать всю модель :) . Вот только у меня появилось ещё одна проблема , я последовал совету Striver нашёл более менее приемлевый видео урок по запеканию текстур точнее вот этот https://www.youtube.com/watch?v=hgxsLXDirD0&t=329s и сделал всё также как там , но блендер "показал мне дулю с маком" и вывел ошибку (Нет объектов или изображений , на которые необходимо осуществить запекание)..
И ещё один вопрос связанный с формaтом 3ds , как вы можете заметить в моём первом сообщении по данной теме на второй фотографии рендера виден сгенерированный в Ivy Generator плющ и в месте с им модель не хочет экспортироваться , выдаёт ошибку (я не помню дословный текст но что-то вроде модель не может быть экспортирована в формате 3ds ), конечно можно воспользоваться obj но мне удобнее юзать 3ds .
Подскажите пожалуйста что я делаю не так или как решить эти ошибки .
 

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Проблемы с экспортом материалов
« Ответ #7 : 27 Января 2017, 04:22:27 »
>> я не помню дословный текст но что-то вроде модель не может быть экспортирована в формате 3ds
... посмотри вот эту тему http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,300.msg3975.html#msg3975 ...
... у тебя на самом деле много полигонов ушло на этот объект ...

>> Будут , вот ссылка на скачивание
... в выходные посмотрю более подробно ...

>> и вывел ошибку (Нет объектов или изображений , на которые необходимо осуществить запекание).
... так это правда,  у тебя есть изображение, на которое необходимо осуществить запекание? оно должно быть активно в UV/Image редакторе ...
... смотри пункт 3 процесса https://docs.blender.org/manual/ru/dev/render/blender_render/bake.html#workflow  ...

>> (наивный)
... это конёк нашего форума, так сказать, движущая сила ...

Для Кота

Re: Проблемы с экспортом материалов
« Ответ #8 : 27 Января 2017, 09:04:07 »
>> и вывел ошибку (Нет объектов или изображений , на которые необходимо осуществить запекание).
... так это правда,  у тебя есть изображение, на которое необходимо осуществить запекание? оно должно быть активно в UV/Image редакторе ...

Правда я специально создал новое изображение . Может его как-нибудь надо присвоить к uv map ?? где-нибудь галочку поставить??? :) , я пытался всё делать также как в уроке на ютубе .

Re: Проблемы с экспортом материалов
« Ответ #9 : 27 Января 2017, 09:21:43 »
Всё заработало , там всерьёз был чекбокс который надо было активировать (называется"выделение к активному").

Re: Проблемы с экспортом материалов
« Ответ #10 : 28 Января 2017, 23:20:16 »
"Я начинаю чувствовать себя Гераклом который отрубает одну голову гидры а вырастают три новые ". Короче текстуры запекаются , и сразу же я заметил что сильно ухудшается качество изображения по сравнению с тем что было в визуализации или в режиме отображения материалов , я думал что это легко решить изменив размер текстуры но это не сильно помогло да и размер текстуры был просто ужасающий (я знаю что в будущем всё надо будет экспортировать в dds) . Чтобы качество текстуры было хоть близко к качеству оригинала мне пришлось поставить размер 8192х8192 , и дрова видеокарты начали буянить говоря мол не хватает видео памяти но у меня на видюхе 700мб памяти и я проверял при помощи procexp , всё должно было хватить(вроде). Я виду к тому что у вас больше опыта в таких вещах , как вы решаете такие проблемы ??

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Проблемы с экспортом материалов
« Ответ #11 : 29 Января 2017, 07:21:56 »
>> я столкнулся с проблемой того что текстура с uv координатами стрёмно натягивается на модель и видны швы между полигонами

... тебе нужно вернуться к сути проблемы - у тебя уже была готовая бесшовная текстура ...
... но ты спланировал неправильную uv-развертку, так что у тебя появились швы ...
... увидев швы ты решил их спрятать процедурной текстурой, которая не экспортируется ...
... но при запекании размер этой текстуры получается огромным ...
... вывод - планируй новую uv-развертку(и) и используй бесшовные текстуры 256х256 ...
Для Кота

Оффлайн Luciy90

  • Житель
Re: Проблемы с экспортом материалов
« Ответ #12 : 23 Апреля 2017, 13:34:46 »
Подобная проблема "Нет объектов или изображение, на которые необходимо осуществить запекание" может выскакивать по ряду причин.
Одна из них, ото отключен рендеринг например в структуре проекта. Надо быть внимательнее.
См. изображение

 

* По форуму

* Последние вложения

Screw.jpg
Скачано: 4
Автор: Dmi3ryd
Cylinder_animation.gif
Скачано: 5
Автор: Dmi3ryd
seit1.jpg
Скачано: 9
Автор: sandman
nif_op_not_defined.png
Скачано: 4
Автор: corbieeye
Слежение.jpg
Скачано: 14
Автор: Barabashka