Автор Тема: Полигональное моделирование, как добавить ребра?  (Прочитано 2848 раз)

Оффлайн ZhenyaKa

  • Житель
Делаю обдув для 3д принтера

Нужна труба с тремя отсеками, переходящая в ноздри:
что-то типа такого:


подскажите, как правильно добавить дополнительные ребра вверху трубы, чтобы получить максимально острые грани и вертикальные шахты в начале их пути, и где внизу они (доп. ребра на стыках граней) должны заканчиваться, чтобы сетка получилась нормальная.


Ребра добавляю, но получается каша, полигоны при сглаживании наезжают друг на друга :(
ну и еще вопрос, как моделить данную корягу, чтобы получить одинаковую толщину стенок по всей модели?

Туторы про пуфики дивана это супер конечно, но там нет таких стыков, как тут :(

проблемные для меня места обозначил стрелками



Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
... какая модель принтера? можешь показать фотографии обдуваемой головки и вентилятора? ...
Для Кота

Оффлайн ZhenyaKa

  • Житель
... какая модель принтера? можешь показать фотографии обдуваемой головки и вентилятора? ...

Принтер Hesine M-505 (Anet A8) Prusa i3.
Правда каретка переделанная и стоит экструдер bowden e3d v6 если это вообще важно для ответа на мой вопрос :)
https://www.thingiverse.com/thing:1792210

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
... мне думается, что у тебя очень корявая полисетка, которая вызывает проблемы при редактировании ...
... как была получена такая топология? ....
... нужно её упростить ...

... у тебя в blend файле есть более простая полисетка, она чем не устраивает? ...
Для Кота

Оффлайн ZhenyaKa

  • Житель
... мне думается, что у тебя очень корявая полисетка, которая вызывает проблемы при редактировании ...
я это знаю, поэтому сюда и написал :)
... как была получена такая топология? ....
... нужно её упростить ...
каким образом?
я ж об этом и спрашиваю, как должны идти ребра наверху, чтобы получить нормальную полисетку.
Изначальные три трубы какие должны быть, до нажатия ctrl+b? и на каких именно ребрах насечки делать?

... у тебя в blend файле есть более простая полисетка, она чем не устраивает? ...
Там несколько набросков, но они мне все не нравятся.
Основных цели:
правильные трубы
как организовать переход труб в хоботы (где должны заканчиваться доп ребра на углах труб... или не должны)
как сделать одинаковую толщину стенок по всей модели


а то ответ вроде как есть, но ответа как бы и нет :)

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
>> как сделать одинаковую толщину стенок по всей модели
... есть модификатор  solidify, но с перегородками у него будут проблемы ...
... по идее, профиль сверху  должен быть простой чтобы можно было его подразделить и вытянуть ...
... посмотри пример с solidify (файл во вложении)...
Для Кота

Оффлайн ZhenyaKa

  • Житель
>> как сделать одинаковую толщину стенок по всей модели
... есть модификатор  solidify, но с перегородками у него будут проблемы ...
... по идее, профиль сверху  должен быть простой чтобы можно было его подразделить и вытянуть ...
... посмотри пример с solidify (файл во вложении)...
да, более менее норм получилось, только solidify ребра наружу высовывает :(
стенку я 0.8 сделал


малиновые полосы на ребрах это какой хоткей?
я через ctrl+b делал
на ютубе ролик смотрел, где ребра делают аналогично, но не помню в каком.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
>> как сделать одинаковую толщину стенок по всей модели
... еще раз по этому вопросу, подчеркну важность одинаковой толщины стенок, а точнее её контролируемость по поверхности для печати ...
... в blender такого нет, то есть этого можно добиться на простых формах с помощью solidify, на сложных либо разбивкой на составные и объединением boolen или вручную ...

>> только solidify ребра наружу высовывает
... это полбеды, там стенки отделены от основной полисетки иначе solidify в местах стыка путается ...

>> малиновые полосы на ребрах это какой хоткей?
... Edge Crease {Shift+E} ...
Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
>> только solidify ребра наружу высовывает
... во вложении еще один полуфабрикат - две составных трубы ...
... только пока не удалось их аккуратно вместе соединить ...
Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
... попробовал объединить (файл во вложении) ...
... добавил заострении на верхнем профиле ...
Для Кота

Оффлайн fibber

  • Житель
Замечание по самой конструкции - если это воздуховод то повороты потока воздуха должны быть плавные - иначе будут большие потери скорости потока и ещё разный мусор в углах будет скапливаться и улетать оттуда в самый неподходящий момент.
Так же, наскалько я помню, при печати получается микрорельеф поверхности - желательно что бы канавки этого рельефа были направлены параллельно потоку воздуха.

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 68
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 78
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 100
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 122
Автор: hiroyukiss

Скачано: 112
Автор: Dilifa12