Автор Тема: Шарик падает на батут, как сделать?  (Прочитано 4684 раз)

Оффлайн guffy

  • Житель
Шарик падает на батут, как сделать?
« : 08 Февраль 2017, 21:50:31 »
Никак не выходит сделать такую простейшую вещь, анимация падения твердого шарика на мягкий батут.

Делаю плоскость soft body (батут), шарик rigid body и все, он пролетает через плоскость, она его никак не останавливает.

Неужели в блендере невозможно настроить взаимодействие rigid и soft body? Этого не может быть.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Шарик падает на батут, как сделать?
« Ответ #1 : 08 Февраль 2017, 22:44:11 »
"Батут" надо сделать тоже Rigid Body с такими настройками:
Type: Passive

Rigid Body Collisions
Shape: Mesh
Source: Deform
и включить галку Deforming

На всякий случай указать в Soft Body группу столкновений Collision Group:  RigidBodyWorld


Оффлайн guffy

  • Житель
Re: Шарик падает на батут, как сделать?
« Ответ #2 : 09 Февраль 2017, 08:56:49 »
Спасибо, это помогло, тоже добавлял rigid body passive для soft body, только deforming не включал и шарик пролетал сквозь.

Вот только физика все равно странная, какие настройки батута не ставь, нереалистично все выглядит. Шарик падает на батут, отпрыгивает от него, а в батуте никакой вмятины почти нет, зато потом после повторного падения шарик продавливает батут. Или наоборот, сначала продавит, а на другое касание как от твердого отпрыгивает.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Шарик падает на батут, как сделать?
« Ответ #3 : 09 Февраль 2017, 14:09:08 »
Цитировать
Вот только физика все равно странная
Попробуй ткань вместо мягкого тела. Там физика точней...

Оффлайн guffy

  • Житель
Re: Шарик падает на батут, как сделать?
« Ответ #4 : 09 Февраль 2017, 17:31:59 »
Не, не помогает.

Тут выходит так, что совместное применение rigid+soft body для батута приводит к тому, что он ведет себя как "твердый" soft body, т.е он мнется как софт под действием силы тяжести, но шарик его никак не способен помять. Выходит что шарик взаимодействует с батутом как с твердым телом, которое просто динамически меняет форму.

Это как если кататься на корабле по твердому морю по твердым волнам. Ты на них опираешься, но ты не можешь сам их продавить.

Пробовал батут делать и active rigid body, то же самое.

По ходу нельзя ничего не сделать, через физику не симулируешь никак(( только вручную можно

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Шарик падает на батут, как сделать?
« Ответ #5 : 09 Февраль 2017, 18:11:29 »
Цитировать
По ходу нельзя ничего не сделать, через физику не симулируешь никак(( только вручную можно
Видимо, надо ещё одну фигню к сфере добавить: Collision (Столкновение) и там крутить параметры столкновения с мягким телом или тканью:  Outer / Inner (Снаружи / Изнутри). Попробуй, у меня сработало с тканью. Шарик её деформирует.

Оффлайн guffy

  • Житель
Re: Шарик падает на батут, как сделать?
« Ответ #6 : 09 Февраль 2017, 19:24:19 »
Цитировать
По ходу нельзя ничего не сделать, через физику не симулируешь никак(( только вручную можно
Видимо, надо ещё одну фигню к сфере добавить: Collision (Столкновение) и там крутить параметры столкновения с мягким телом или тканью:  Outer / Inner (Снаружи / Изнутри). Попробуй, у меня сработало с тканью. Шарик её деформирует.

Да, попробовал прибивать outer/inner, ткань мнет, но не отскакивает как надо. Не получается эффекта пружины, он просто проминает ткань вниз. Ткань под весом шара не может вернуть свою форму


Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Шарик падает на батут, как сделать?
« Ответ #7 : 09 Февраль 2017, 19:30:21 »
Крути настройки, и экспериментируй самостоятельно...Готового решения у меня нет. Думаю, возможно всё настроить. Вспомни, что в начале темы у тебя шарик вообще насквозь пролетал, и затем ты решил, что невозможно создать физическую симуляцию  :) ... там же куча параметров есть и у ткани, и у мягкого тела... переключись на русский интерфейс, ели неясно что-то.

Оффлайн guffy

  • Житель
Re: Шарик падает на батут, как сделать?
« Ответ #8 : 09 Февраль 2017, 19:45:14 »
Крути настройки, и экспериментируй самостоятельно...Готового решения у меня нет. Думаю, возможно всё настроить. Вспомни, что в начале темы к тебя шарик вообще насквозь пролетал, и ты решил, что невозможно создать физическую симуляцию  :)

Покручу еще. Но вряд ли. А симуляцию так пока и невозможно, шарик то на батуте не прыгает :)


Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Шарик падает на батут, как сделать?
« Ответ #9 : 09 Февраль 2017, 19:54:09 »
 :) не люблю троллей :)
Файл свой выложи...

Оффлайн guffy

  • Житель
Re: Шарик падает на батут, как сделать?
« Ответ #10 : 10 Февраль 2017, 10:54:12 »
какой троль какой файл?

Я же говорю не выйдет ничего, дело в том, что физика блендера не предусматривает такую ситуацию.

Это можно увидеть даже из настроек rigid body таких как масса, не связанная с гравитацией и прыгучесть

Физика ткани и софт бади расчитывает ТОЛЬКО поведение ткани и софт бади от воздействия на них со стороны ДРУГИХ тел. Но не наоборот. А мне нужно как раз физика воздействия ткани НА ДРУГОЕ ТЕЛО.

Этого в блендере нет. Поэтому ткань будет проминаться под действием другого объекта, но физика не может просчитать ответ ткани на этот объект, для этого даже настроек нет.

Как блендер будет расчитывать отскок шарика от батута? Он не может этого сделать никак.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Шарик падает на батут, как сделать?
« Ответ #11 : 10 Февраль 2017, 11:20:01 »
Хрен его знает, используй физику Bullet и движок  BGE. Там это точно возможно. Анимацию (симуляцию) можешь записать, чтобы использовать без BGE. До появления  Rigid Body, в старых версиях Blender именно так и делали.
https://www.youtube.com/watch?v=9sh-D0nejUY
https://www.youtube.com/watch?v=J1AdsSMdFl4
Хотя я не знаю, возможно ли записать симуляцию мягкого тела... сам не пробовал.
Да проблематично, но возможно с помощь скрипта, который будет создавать ключевые формы
Вот пример, но, увы, для неигрового мягкого тела:
http://blender.stackexchange.com/questions/23563/how-to-bake-softbody-animation-into-keyframes
« Последнее редактирование: 10 Февраль 2017, 11:58:38 от Samovar »

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Шарик падает на батут, как сделать?
« Ответ #12 : 10 Февраль 2017, 12:46:34 »
Почитал официальную справку. Ты прав. На Rigid Body действительно нет обратного влияния других типов симуляции, так он часть системы анимации.
Ещё, как вариант, можно попробовать обойтись без Rigid Body, сделав шарик одной частицей. Или сделать его тоже "Мягким телом", но жёстким...Не знаю, получится или нет... Надо пробовать.
https://youtu.be/ofIi4ddHGW0

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Шарик падает на батут, как сделать?
« Ответ #13 : 10 Февраль 2017, 14:55:03 »
Тю, блин :) Да всё работает... Крутить настройки прыгучести "Шарика" и "Батута" надо, и параметры Пружины: Затягивание и Отталкивание 0,980 в настройках Мягкого тела "Батута"...и другие...
https://cloud.mail.ru/public/5e9Z/dw6WyczrE
« Последнее редактирование: 10 Февраль 2017, 15:13:41 от Samovar »

Оффлайн guffy

  • Житель
Re: Шарик падает на батут, как сделать?
« Ответ #14 : 10 Февраль 2017, 15:25:36 »
Тю, блин :) Да всё работает... Крутить настройки прыгучести "Шарика" и "Батута" надо, и параметры Пружины: Затягивание и Отталкивание 0,980 в настройках Мягкого тела "Батута"...и другие...
https://cloud.mail.ru/public/5e9Z/dw6WyczrE

Не работает :) Я про это писал уже, отскок шарика настраиваемый через bouncing для шарика и батута нереалистичен. Плоскость мнется под действием силы тяжести но шарик отскакивает от нее как от твердой поверхности, это же очевидно. Нету момент прогиба плоскости шариком с последующим эффектом пружины.

Да его и не может быть потому что параметр Mass для rigid body вообще не связан с гравитацией никак.

Или сделать его тоже "Мягким телом", но жёстким...Не знаю, получится или нет... Надо пробовать.
https://youtu.be/ofIi4ddHGW0

Не выйдет тоже пробовал. Блендер не может просчитать воздействие ткани/софт бади на другое дело никак.

Да проблематично, но возможно с помощь скрипта, который будет создавать ключевые формы
Вот пример, но, увы, для неигрового мягкого тела:
http://blender.stackexchange.com/questions/23563/how-to-bake-softbody-animation-into-keyframes
[/quote]

Думал про это тоже. Но все упирается в то, что сама физика rigid body плохо проработана, поэтому даже анимровав батут через шейп кеи, он вряд ли будет реалистично воздействовать на шарик. Придется отскоки шарика вручную допиливать.