Автор Тема: додекаэдр, ромбокубооктаэдр  (Прочитано 18054 раз)

Оффлайн Animatov

  • Житель
  • Летят года, как я летал когда-то
    • Смысл Жизни
додекаэдр, ромбокубооктаэдр
« : 02 Март 2011, 12:27:30 »
Подскажите пожалуйста самый простой способ создания додекаэдра и ромбокубооктаэдра?

Если не затруднит, то файл подвесьте.


Пора собирать камни

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: додекаэдр, ромбокубооктаэдр
« Ответ #1 : 02 Март 2011, 18:14:08 »
... вот это с длинным названием (ромбокубооктаэдр) вроде как можно сделать куба через W, Bevel и далее 0.5858 ...
... а вот про додекаэдр нужно подумать ...

[вложение удалено Администратором]
Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: додекаэдр, ромбокубооктаэдр
« Ответ #2 : 02 Март 2011, 20:20:44 »
... оно додекаэдр? ...
... там есть небольшая погрешность в длине ребер, но если что то можно поправить технологию его изготовления ...
... делается также из куба, вершины куба совпадают с вершинами оного ...

[вложение удалено Администратором]
Для Кота

Оффлайн Animatov

  • Житель
  • Летят года, как я летал когда-то
    • Смысл Жизни
Re: додекаэдр, ромбокубооктаэдр
« Ответ #3 : 03 Март 2011, 01:41:30 »
Спасибо, Николай! Молодец. Я с додекаэдром замучался.  :)
Пора собирать камни

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: додекаэдр, ромбокубооктаэдр
« Ответ #4 : 03 Март 2011, 07:25:58 »
... если делать из куба, то последовательно extrude, collapse и scale, при чем это не делается для каждого элемента по отдельности, а для выделенной группы в целом, то есть всего три основных шага-действия ...
... для extrude нужно выделить весь куб, {E}, выбрать individual face и эсктрудировать, затем выделить ребра по схеме и сделать {ALT-M}  и выбрать collapse, веделить еще раз ребра по схеме и сделать масштабирование {S} ...
... значения для extrude и scale подберу (рассчитаю) более точно, сейчас делал  1.62 и 0.62,  при таком раскладе ребро  ~1.237 ...

[вложение удалено Администратором]
« Последнее редактирование: 03 Март 2011, 07:37:54 от sungreen »
Для Кота

Оффлайн Юрий Пет

  • Администратор
  • Житель
Re: додекаэдр, ромбокубооктаэдр
« Ответ #5 : 03 Март 2011, 10:37:11 »
Кстати в 2,5 такие меши уже реализованы, просто подключаем нужный аддон и всё, как говорит шеф - без шума и пыли
Поиск по сайту, это круто

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: додекаэдр, ромбокубооктаэдр
« Ответ #6 : 03 Март 2011, 13:34:25 »
... мну почему-то уверен, что такие меши и для 2.49 найти можно, да и вообще для любой версии, имхо, самому построить интересно ...
Для Кота

Оффлайн Animatov

  • Житель
  • Летят года, как я летал когда-то
    • Смысл Жизни
Re: додекаэдр, ромбокубооктаэдр
« Ответ #7 : 04 Март 2011, 07:40:32 »
...  самому построить интересно ...

И последний многогранник из 5 платоновых тел - Икосаэдр!
Пора собирать камни

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: додекаэдр, ромбокубооктаэдр
« Ответ #8 : 04 Март 2011, 13:28:21 »
>> Икосаэдр!
... так это икосфера с субделением 1 ...
Add-Mesh-Icosphere  Subdivision 1

... но мну все еще на додекаэдр любуется, этож Золотое сечение мну сразу не увидел - коэффициент для scale 0.618034, а для extrude 1.618034, красотище!!! ...
Для Кота

Оффлайн Animatov

  • Житель
  • Летят года, как я летал когда-то
    • Смысл Жизни
Re: додекаэдр, ромбокубооктаэдр
« Ответ #9 : 04 Март 2011, 23:54:03 »
>> Икосаэдр!
... так это икосфера с субделением 1 ...
Add-Mesh-Icosphere  Subdivision 1
 Золотое сечение мну сразу не увидел - коэффициент для scale 0.618034, а для extrude 1.618034, красотище!!! ...

Николай, молодец, наконец-то разглядел. Так я больше скажу, это единственная пространственная компоновка, которая не встречается в неживой природе любого ее уровня. Это единственный объемный дифракционный резонатор, на котором происходит синтез только живой и условно живой (флоры и фауны) материи. Именно это отношение 38:62 наглядно проявлено в объектах флоры и фауны.  Не зря Николай, я именно Вам сделал известное нам предложение.
« Последнее редактирование: 04 Март 2011, 23:58:45 от Animatov »
Пора собирать камни

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: додекаэдр, ромбокубооктаэдр
« Ответ #10 : 06 Март 2011, 09:14:35 »
... вот с крутанул, массивом через пустышку с масштабом 1.62 ...
... так для кучи, пускай будет ...
youtube: Золотое сечение и числа Фибоначчи
... жаль что не видел когда мы здесь прошлым жарким летом ионику крутили ...

[вложение удалено Администратором]
« Последнее редактирование: 07 Март 2011, 08:57:51 от sungreen »
Для Кота

Оффлайн Animatov

  • Житель
  • Летят года, как я летал когда-то
    • Смысл Жизни
Re: додекаэдр, ромбокубооктаэдр
« Ответ #11 : 07 Март 2011, 08:10:33 »
затем выделить ребра по схеме и сделать {ALT-M}  и выбрать collapse, веделить еще раз ребра по схеме и сделать масштабирование {S} ...
Когда делаю collapse, получаю это



Приходится все делать вручную
« Последнее редактирование: 07 Март 2011, 08:14:18 от Animatov »
Пора собирать камни

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: додекаэдр, ромбокубооктаэдр
« Ответ #12 : 07 Март 2011, 08:25:20 »
>> Когда делаю collapse, получаю это
... нужно выделить по схеме 6 пар ребер, так чтобы выделенные ребра на "внешних" гранях лежали в разных плоскостях ...

[вложение удалено Администратором]
Для Кота

Оффлайн Animatov

  • Житель
  • Летят года, как я летал когда-то
    • Смысл Жизни
Re: додекаэдр, ромбокубооктаэдр
« Ответ #13 : 07 Март 2011, 09:06:34 »

... нужно выделить по схеме 6 пар ребер,

Это понятно, но беда в том, что выделять вершины я могу, а вот отдельно ребра не умею. ... и все делаю по отдельности - вершину выделяю и ее двигаю. как отдельно ребро-то выделить?



И еще вопрос - как сделать так, чтобы было лампу видно  при рендере
« Последнее редактирование: 07 Март 2011, 09:11:56 от Animatov »
Пора собирать камни

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: додекаэдр, ромбокубооктаэдр
« Ответ #14 : 07 Март 2011, 09:40:09 »
CTRL-TAB-2
... но мну делает через меню ...

>> И еще вопрос - как сделать так, чтобы было лампу видно  при рендере
... это как? типа лучика? тогда тип источника освещения spot и для него выбрать halo ...

[вложение удалено Администратором]
Для Кота

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 111
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 118
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 147
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 170
Автор: hiroyukiss

Скачано: 183
Автор: Dilifa12