Автор Тема: Конструктор 2D игр Game Editor  (Прочитано 18891 раз)

Оффлайн Samovar

  • Житель
Конструктор 2D игр Game Editor
« : 19 Май 2017, 15:35:23 »
Ещё один бесплатный кроссплатформенный конструктор 2D игр
Ранее был платным, теперь исходный код открыт и доступен по лицензии GPLv3. Увы, не русифицирован...
Скриптовой язык - Си
http://game-editor.com




Game Editor trailer
https://youtu.be/l-BYay5lpsI

Справка на русском: https://yadi.sk/d/O3H_xzSXh8imMg

Возможности
• Сетевые мультиплейрные игры
• Разработка на базе управляющих событий
• Влияние событий на других актёров
• Несколько уровней в одном файле
• Движение актёра по сложным картам (Поиск пути)
• Вспомогательные актёры
• Прозрачные актёры
• Бесконечные актёры
• Контроль Z-глубины
• Клонирование и удаление актёров
• Несколько анимаций для одного актёра
• Установка родительских актёров
• Создание путей актёра
• Полноэкранный и оконный режимы
• Настраиваемое разрешение и частота кадров
• Настраиваемый аудиоформат
• Контроль вида как актёров
• Инструмент рисования тайлами
• Глобальные и локальные скрипты
• Глобальные и локальные переменные актёра
• Периодические и случайные таймеры
• Создание автономных игр для Windows, Pocket PC, Handheld PC, GP2X, Смартфонов, Linux, Mac OS X, iPhone и iPad
• Загрузка файлов изображений из форматов jpeg, gif, png, bmp, pcx, tga, xpm, xcf, lbm и tif
• Загрузка музыкальных файлов из форматов Ogg Vorbis, wav, mid, mod, s3m, it и xm
• Загрузка звуковых файлов в форматах wav, voc, iff и 8SVX
• Постоянные многоуровневые уровни отмены/возврата

Генерируемые события
• Событие активации
• Конец анимации
• Столкновение
• Конец столкновения
• Создание актёра
• Уничтожение актёра
• Отрисовка актёра
• Клавиша нажата
• Клавиша отжата
• Клавиша мыши нажата
• Клавиша мыши отжата
• Мышь входит в область
• Мышь покидает область
• Конец пути
• Вне области видимости
• Таймер


Действия
• Изменение анимации
• Изменение направления движения анимации
• Изменение курсора
• Изменение родителя
• Изменение пути
• Изменение прозрачности
• Изменение Z-глубины
• Состояние столкновения
• Условное действие
• Создание актёра
• Создание таймера
• Уничтожение актёра
• Уничтожение таймера
• Отключение события
• Включение события
• Следование за мышью
• Перемещение
• Физическая реакция
• Проигрывание музыки
• Проигрывание звука
• Редактор скрипта
• Установка текста
• К предшествующему положению
• Состояние видимости


Поддерживаемые платформы
• Windows (95, 98, Me, NT, 2000, XP, Vista, 7)
• Pocket PC / Windows Mobile
• Handheld PC
• GP2X
• Windows Mobile-based Smartphone
• Linux
• Mac OS X
• iPhone
• iPad




Минимальные системные требования
Game Editor может быть установлен на системе, которая имеет следующие минимальные требования для его запуска:
  • Windows 95, Linux или Mac OS X
  • 32 Мб ОЗУ
  • x86 совместимый процессор (Pentium, AMD, ...)
  • 200 МГц

Рекомендуемые системные требования
Game Editor работает лучше на:
  • Windows XP, Linux или Mac OS X
  • 512 Мб ОЗУ
  • x86 совместимый процессор (Pentium, AMD, ...)
  • 2.0 ГГц
  • 3D видеокарта (с аппаратным ускорением OpenGL и Direct3D)

Требования для Pocket PC, Handheld PC и Смартфона
  • Pocket PC 2002, Windows Mobile 2003, 2005 и поздние
  • Не меньше 10 Мб ОЗУ (необходимо для тестирования игры)
  • ARM процессоры (ARM, StrongARM, XScale, OMAP, PXA, ...)
  • 200 МГц
  • Рекомендуется использовать карту расширения MMC/SD 
« Последнее редактирование: 03 Октябрь 2019, 21:01:07 от Юрий Пет »

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Конструктор 2D игр Game Editor
« Ответ #1 : 26 Октябрь 2017, 20:40:55 »
Просто замечательный конструктор в плане простоты и функциональности...  но, увы не русифицирован, и не поддерживает кириллицу вообще...
...возможно  я переведу справку на русский со временем, но жаль не саму прогу :( ... так и не воткнул, как скачать и собрать...

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Конструктор 2D игр Game Editor
« Ответ #2 : 26 Октябрь 2017, 22:14:33 »
Цитировать
так и не воткнул, как скачать и собрать...
Ну, скачать исходники, вроде, можно: http://svn.code.sf.net/p/game-editor/code/trunk/
makefile присутствует, так что, скорее всего под линух скомпилится.
файл readme.txt написан про Xcode, что-то для Apple developer'ов.
А под винду всё равно что-то на С++ компилировать - проще застрелиться.

Цитировать
но, увы не русифицирован, и не поддерживает кириллицу вообще...
По какому-то недоразумению использует первую версию SDL, а в ней не поддерживается UTF8. Скорее всего какую-нибудь cp1251 загнать в неё можно, но ковыряться придётся много.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Конструктор 2D игр Game Editor
« Ответ #3 : 27 Октябрь 2017, 10:44:32 »
Цитировать
Ну, скачать исходники, вроде, можно: http://svn.code.sf.net/p/game-editor/code/trunk/
Благодарю за ответ. Прикольно... только не врублюсь как скачать... скачал TortoiseSVN... но нифига не понимаю как с ним работать и скачать эту кучу файлов... да и в программировании на Си и сборках прог из исходников я не силён...
Пока программа максимум - это перевести справку на русский... но потом, как переведу, я обязательно к тебе обращусь за помощью.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Конструктор 2D игр Game Editor
« Ответ #4 : 14 Февраль 2018, 17:51:26 »
Блин, ну что за нафиг? Только врубился в этот конструктор, начал потихоньку переводить справку на русский, и его сайт умер окончательно... :( :'(
Хорошо хоть исходники пока живые ( http://svn.code.sf.net/p/game-editor/code/trunk/ ), но я не шарю как собрать :( 

В общем, скачать Game-Editor можно тут: https://cloud.mail.ru/public/8T4b/y4fk2Xhuq

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Конструктор 2D игр Game Editor
« Ответ #5 : 15 Февраль 2018, 17:26:29 »
Кстати, кто на Linux, скачайте пожалуйста, и отпишитесь как работает (все три версии для разных ОС идут в одном архиве, просто распакуйте и запустите исполнимый файл для вашей ОС).
Интерактивные  уроки находятся в меню [Help].

Оффлайн sandman

  • Житель
Re: Конструктор 2D игр Game Editor
« Ответ #6 : 15 Февраль 2018, 21:04:01 »
Samovar,
Скачал, распаковал - вроде идёт... Ubuntu 16.04 64bit.

Оффлайн solonmaun

  • Житель
Re: Конструктор 2D игр Game Editor
« Ответ #7 : 16 Февраль 2018, 08:11:12 »
Работает, примеры запускаются, всё выглядит также как в Windows. Проверял на  Mint 17

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Конструктор 2D игр Game Editor
« Ответ #8 : 16 Февраль 2018, 08:39:42 »
sandman и solonmaun, спасибо! Как считаете, справку к нему стоит перевести на русский, а то я начал было, но его сайт и форум умерли? Конструктор, конечно со своими недостатками и уступает Game Maker и Enigma (отсутствует возможность масштабирования и поворота спрайта, нет физического движка, его надо писать самому и другое...) Но для простых 2D вполне годится...

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Конструктор 2D игр Game Editor
« Ответ #9 : 16 Февраль 2018, 08:49:10 »

Оффлайн sandman

  • Житель
Re: Конструктор 2D игр Game Editor
« Ответ #10 : 16 Февраль 2018, 18:28:32 »
Конечно пиши! Если время есть. Такой материал всегда полезен.

Оффлайн solonmaun

  • Житель
Re: Конструктор 2D игр Game Editor
« Ответ #11 : 17 Февраль 2018, 10:49:29 »
Цитировать
отсутствует возможность масштабирования и поворота спрайта
фигово конечно, но не смертельно. Многие сотни хороших игр обходились и без этого.
Цитировать
его сайт и форум умерли?
На сайте написано:
Project web is currently offline pending the final migration of its data to our new datacenter.
Переезжают наверное.

В википедии нашел такую ссылку https://sourceforge.net/projects/game-editor/files/
вроде всё что надо есть.
Цитировать
но, увы не русифицирован, и не поддерживает кириллицу вообще...
...возможно  я переведу справку на русский со временем, но жаль не саму прогу :( ... так и не воткнул, как скачать и собрать...
А почему бы собственно не связаться с автором, и не скинуть ему перевод, пусть сам вставляет его куда надо . А пошлёт, ну и ладно  ;D

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Конструктор 2D игр Game Editor
« Ответ #12 : 17 Февраль 2018, 16:43:03 »
Спасибо. Тогда продолжу перевод... думаю, за месяц осилю... там самая сложная часть - это функции интерпретатора Си

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Конструктор 2D игр Game Editor
« Ответ #13 : 08 Март 2018, 14:12:33 »
Цитировать
В википедии нашел такую ссылку https://sourceforge.net/projects/game-editor/files/
вроде всё что надо есть.
Кстати, форум вернули: http://game-editor.com/forum/

Бета версия 1.4.1 там есть http://game-editor.com/forum/viewtopic.php?f=10&t=13001.
Или вот она: Game Editor 1.4.1 Beta
Увы, обратно несовместима c версией 1.4.0
Но зато более удобное редактирование и исправлены некоторые баги:

Added editor shortcuts.
  • Save (Ctrl-s)
  • Save as (Ctrl-Shift-S)
  • Load (Ctrl-l)
  • Export (Ctrl-e)
  • Open control panel (Ctrl-p)
  • Add Actor (Ctrl-a)
  • Game Mode (Ctrl-g)
  • Quit (Ctrl-q)
  • Lock Actor (l)
  • Remove Actor (Ctrl-backspace)
  • Nudge actors with control arrow keys (Ctrl-Arrow Keys)
  • Clicking actors while holding Ctrl-d will delete them.


Bug unparenting changes position of actors removed.
Bug wait for immediate action crash removed.
Bug directional_velocity not properly updated in draw fixed.
Bug PlaySound2 and PlayMusic2 gui interface not supporting infinite looping fixed.
Bug able to turn the view actor off removed.

Custom script editor size.
Faster deletion of actors (right click menu now can delete actors).
The missing 2 functions (getAnimIndex2, getAnimName2, DestroyTimer2, getclone2)
« Последнее редактирование: 08 Март 2018, 15:01:42 от Samovar »

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Конструктор 2D игр Game Editor
« Ответ #14 : 17 Март 2018, 21:54:37 »
Справочник редактора скриптов

Специальные актёры
столкновения: Актёр-столкновения, если актёр текущего события ("Event Actor") находится в состоянии события столкновения. (Имя в действиях: "Collide Actor")
родитель: Актёр-родитель актёра текущего события  ("Event Actor"), если существует. (Имя в действиях: "Parent Actor")
создатель: Актёр-создатель актёра текущего события ("Event Actor"), если актёр текущего события ("Event Actor") был создан в каком нибудь действии "Create Actor". (Имя в действиях: "Creator Actor")

Переменные
x: Это горизонтальная координата актёра. Позиция X задается относительно родителя. Если у актёра нет родителя, координата X будет относительно центра игры.

Синтаксис редактора скриптов:
Для текущего актёра:

x=x+5;
или
x += 5;
Для другого актёра:
MyActor.x += 5;

y: Это вертикальная координата актёра. Позиция Y задается относительно родителя. Если у актёра нет родителя, координата Y будет относительно центра игры.

Синтаксис редактора скриптов:
При событии нажатия клавиши
y=y+5;
или
y += 5;

xprevious: Предыдущее положение X актёра в последнем кадре. Эта переменная доступна только для чтения.

yprevious: Предыдущее положение Y актёра в последнем кадре. Эта переменная доступна только для чтения.

xscreen: Горизонтальное положение актёра в координатах экрана.

yscreen: Вертикальное положение актёра в координатах экрана.

xvelocity: Скорость актёра по оси X в пикселях/на кадр.

yvelocity: Скорость актёра по оси Y в пикселях/на кадр.

angle: Угол перемещения актёра (от 0 до 360, от положительной оси X, против часовой стрелки, в градусах).

directional_velocity: Скорость актёра в пикселях/на кадр в направлении angle (устанавливайте эту переменную актёру только тогда, когда используется angle)

r: Красный цвет (0 - 255)

g: Зеленый цвет (0 - 255)

b: Синий цвет (0 - 255)

transp: Прозрачность актёра (0.0 - 1.0).

animpos: Текущий кадр анимации. Animpos изменяет только кадр вашей текущей анимации. Чтобы заменить анимацию без сброса текущего кадра, используйте опцию "без изменений" в действии изменить анимацию "Change Animation" (NO_CHANGE в скрипте).
 
animindex: Используйте animindex (отсчёт начинается с нуля) для нахождения текущей анимации актёра. Каждой анимации, которую имеет актёр, присовен уникальный индекс. (Таким образом, вы можете определить, какая анимация в данный момент запущена.)
Если ваш актёр имеет 3 анимации, тогда:
Первая анимация будет иметь animindex = 0
Вторая анимация будет иметь animindex = 1
Третья анимация будет иметь animindex = 2
Эта переменная доступна только для чтения.

nframes: Количество кадров в текущей анимации. Эта переменная доступна только для чтения.

width: Ширина спрайта текущей анимации. Эта переменная доступна только для чтения. 

height: Высота спрайта текущей анимации. Эта переменная доступна только для чтения. 

textNumber: Если актёр отображает текст, то можно задать текст числом.
Синтаксис редактора скриптов:
MyActor.textNumber=5;

text: Если актёр отображает текст, вы можете установить строку текста используя:
Синтаксис редактора скриптов:
strcpy (MyActor.text,"Hello World");
Максимальная длинна текста 255 символов.

name: Имя актёра. Эта переменная доступна только для чтения. 

clonename: Имя клона актёра (Составлено из имени актёра и следующим за ним через точку числовым индексом клона). Эта переменная доступна только для чтения.

cloneindex: Индекс клона актёра (всегда начинается с нуля). Если было создано 2 клона, то их индексы будут: myclone.0, myclone.1, ... Эта переменная доступна только для чтения.

frame: Счётчик кадров игры. Это глобальная переменная и доступна только для чтения. 

musicvol: Громкость музыки (0.0 - 1.0  громче). Это глобальная переменная. 
Синтаксис редактора скриптов:
musicvol=.7;

real_fps: Реальная частота кадров игры (кадров в секунду). Это глобальная переменная и доступна только для чтения. 

xmouse: Позиция мыши по оси х (горизонтальная) на экране (в координатах экрана). Это глобальная переменная и доступна только для чтения. 
Синтаксис редактора скриптов:
xscreen = xmouse;

ymouse: Позиция мыши по оси y (вертикальная) на экране (в координатах экрана). Это глобальная переменная и доступна только для чтения. 
Синтаксис редактора скриптов:
yscreen = ymouse;

---User Vars--- (---Переменные пользователя--- )
Переменные, которые были определены пользователем, будут показаны в этой области списка выбора переменных/функций.
MyVariable1
MyVariable2
MyVariable3
...

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 64
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 74
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 96
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 119
Автор: hiroyukiss

Скачано: 109
Автор: Dilifa12