Автор Тема: Моделирование корпуса парусника  (Прочитано 2796 раз)

Оффлайн Alexey110

  • Житель
Здравствуйте.
Помогите пожалуйста с моделированием корпуса парусника.

Пытаюсь создать корпус парусника на основе чертежа

при помощи элементов Surface Curve.


При объединении кривых получается вот такая моделька:


Добавляю остальные части с других чертежей



Из всего этого получаю вот такой вот "каркас":




После объединения получаю вот такую вот кривую хрень:


Пытался каркас конвертировать в Mesh, получается, что кривые в пересечении не соединяются. Я их пытался двигать и совсем в них запутался.
В общем получается у меня не очень.
Не знаю, правилен ли этот способ или нет. Направьте пожалуйста на правильный путь.
Спасибо!!!

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Моделирование корпуса парусника
« Ответ #1 : 03 Июль 2017, 05:46:41 »
>> После объединения получаю вот такую вот кривую хрень:
... по картинкам не совсем понятно после объединения с чём это происходит ...
... наверное не стоит объединять все элементы в один объект, элементы корпуса могут быть сделаны различными объектами ...
Для Кота

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Моделирование корпуса парусника
« Ответ #2 : 03 Июль 2017, 08:27:31 »
Я когда-то делал тоже самое, и легко это не было...

Соединять всё вместе лучше всё-таки уже в режиме меша. Кривые и поверхности, к сожалению, живут в Блендере на правах вспомогательных элементов.

Цитировать
... наверное не стоит объединять все элементы в один объект, элементы корпуса могут быть сделаны различными объектами ...
Немного разовью эту мысль. Внизу, там где сходятся правый и левый борт, они не сходятся в нулевую толщину, там должна проходить довольно мощная (т.е. толстая) балка (не знаю, как она правильно называется в кораблестроении). Самый лёгкий вариант - сделать, чтобы борта просто заканчивались внутри неё.
Но, возможен более замороченный вариант - вручную сшивать вершины бортов с вершинами этой балки.

Борта, нос и палубу я тогда сделал... А вот корму так и не осилил, там какая-то очень замороченная форма, а нормальных картинок найти не получилось  :'(
Надеюсь, ты, в отличие от меня, сделаешь свой корабль.

Оффлайн СемёнСемёныч

  • Житель
  • Житель... на краю... севера.
Re: Моделирование корпуса парусника
« Ответ #3 : 03 Июль 2017, 09:31:40 »
Не представляю как можно сделать в 3д "достоверный" парусник, во-первых 3д пакеты не приспособлены для чёткого изготовления по чертежам, тут Самоварправ, во-вторых там и в "живую" очень много заморочек. Те-же "доски" корпуса идут в нескольких проекциях , да с сужением...кошмар. Когда-то занимался этим:



 Если только очень приближённо, в грубой форме для игры какой-нибудь. Ещё ни разу не видел хорошую 3д модель парусника.

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Моделирование корпуса парусника
« Ответ #4 : 03 Июль 2017, 09:36:20 »
Цитировать
Не представляю как можно сделать в 3д "достоверный" парусник, во-первых 3д пакеты не приспособлены для чёткого изготовления по чертежам ... Ещё ни разу не видел хорошую 3д модель парусника.
Всё-таки не повод для запретов.

Оффлайн СемёнСемёныч

  • Житель
  • Житель... на краю... севера.
Re: Моделирование корпуса парусника
« Ответ #5 : 03 Июль 2017, 10:00:01 »
Цитировать
Всё-таки не повод для запретов.

Согласен, просто хочу предостеречь, что  это не так просто как кажется на первый взгляд. Сколько уже людей приходило на форум: " А давайте сделаем игру, мультфильм, кино...".

 Если делать, то наверно проще делать не просто кривыми набирать корпус, а отдельными шпангоутами, киль и.т.д. Так хоть будет понимание, что к чему:





 

Оффлайн Alexey110

  • Житель
Re: Моделирование корпуса парусника
« Ответ #6 : 03 Июль 2017, 11:36:07 »
Спасибо большое всем за ответы.
Буду пробовать.
Если будут еще варианты, напишите пожалуйста.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Моделирование корпуса парусника
« Ответ #7 : 03 Июль 2017, 12:10:58 »
Парни тебе много дельных вещей написали, но в Blender  в первую очередь  реализовано полигональное моделирование. Моделирование кривыми и NURBS (что больше подходит для САПР) тут в зачаточном состоянии и сохраняется как рудимент нифига не развивается уже десятилетие...
В общем, тебе надо вникнуть в Subdivision полигональное моделирование, забыв про кривые, которое не точное, но наиболее используемое в художественном 3D практически везде ...

Оффлайн Юрий Пет

  • Администратор
  • Житель
Re: Моделирование корпуса парусника
« Ответ #8 : 03 Июль 2017, 19:09:28 »
Когда то начинал моделить нашу подлодку, просто брал окружность и выдавливал по длине, как сделал на черную корпус, стал уже детализировать все эти выступы углубления
Поиск по сайту, это круто

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Моделирование корпуса парусника
« Ответ #9 : 06 Июль 2017, 08:21:23 »
Когда то начинал моделить нашу подлодку, просто брал окружность и выдавливал по длине, как сделал на черную корпус, стал уже детализировать все эти выступы углубления
верный подход, кстати достаточно древний и классический: от общего к частному...
нам в институте где я учился (да и в ДХШ было) давали для понимания геометрии  обрубовку на основе рисунков Дюрера

выглдела эта гипсовая голова так:



и рисунок не рисуют в академической художественной школе, а строят на плоскости бумаги (как и в 3D )... выходило нечто подобное:





короче, суть упражнения была в чём: надо было научится сложные формы разбивать на простые геометрические примитивы вначале, а затем их усложнять... (концепция от общего к частному)
типа так:



этот же метод работает для 3D и Subdivision моделирования.... Надеюсь, моя мысль ясна...




Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Моделирование корпуса парусника
« Ответ #10 : 06 Июль 2017, 08:32:05 »
Alexey110, а если хочешь конкретную помощь, то лучше выложи файл со всеми референсами... тебе так помогут больше примерами...

Оффлайн Alexey110

  • Житель
Re: Моделирование корпуса парусника
« Ответ #11 : 06 Июль 2017, 20:30:56 »
Спасибо большое. Я постараюсь выложить.

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 68
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 78
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 102
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 122
Автор: hiroyukiss

Скачано: 113
Автор: Dilifa12