Другое > Программирование (любое)

Генератор G-кода.

(1/10) > >>

-andrey-:
По сути репост последнего сообщения:
http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,1933.new.html#new
знаю способ генерации G-кода, достаточно простой, и в общем прицепом решил написать слайсер. мне нужен из-за поддержек - замахался выкидывать дорогой пластик, нужны поддержки. Суть способа...не важно, в общем я решил сначала заюзать Open GL, всё что мне надо - получать срезы модели STL на уровне слоя печати, чтобы сгенерировать G-код. Генератор простой, без математических заумностей, способ могу рассказать, он простой и надёжный - никаких самопересечений и прочего. В общем я решил обратится к Вам, если никому не интересно, то буду лепить сам в Lazarus OpenGL.

Samovar:
Я нифига не понял, но не проще ли сделать анимацию и получить срезы(сечения) STL http://blender-3d.ru/modules/myarticles/article_storyid_26.html
Рендерер Freestyle умеет экспортировать в 2D вектор SVG (даже в анимированный SVG). Попадалась вроде даже то ли дополнение Slicer, то ли скрипт для старого 2.49, которое режет модель на сечения... но сейчас с наскока не вспомню, надо искать... кстати подобного рода файлы (куча срезов) используются  для создания волюметриков в Blender Render -> тип текстуры Voxel Data
Увы, я никогда не сталкивался с 3D печатью, и не знаю всех подводных камней, но может быть эта бесплатная прога от Autodesk чем-то поможет: http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,1460.0.html там есть просмотровщик 3D печати и куча всяких проверок целостности модели... одна беда - всё на буржуйском...

-andrey-:
Вот насчёт проще или нет я не знаю, поскольку слайсеры некоторые уже нарезают код с разными толщинами слоя. Но для генерации G-кода по моему способу, а он прост - нужен срез модели STL.
Раз интерес был проявлен, то я опишу свой способ и немного предыстории.
Как-то лет 5 назад я решил написать слайсер для фрезера. Первый вопрос который возник - как получить контур пути фрезы, ведь она имеет свой радиус, и этот контур должен отличаться от контура среза модели.
Задал вопрос на киберфоруме. В ответ ответил человек, но видимо математик, он мне рассказал о трудностях, о самопересечениях, немного о том как они решали эту проблему. В общем путь их был труден и тернист, я не стал вникать в то, что он мне писал - он слишком усложинл задачу - до нелинейной математики, в то время как там всё намного проще надо делать и линейной математикой.
Чтобы найти способ я решил, что так или иначе, двигатель фрезера по координатам имеет шаг. Взял его за пиксел, контур детали мне, допустим известен, на изображении с разрешением где пиксел - шаг двигателя. В общем я искал решение в реальности, а не в киберпространстве:
чтобы вырезать прокладку под деталь - обычно деталь мажется салейдолом, а материал из которого вырезается позднее прокладка плотно прижимается и на нём остаётся отпечаток. Вот чтобы получить контур движения фрезы - нужно, допустим этот лист с материалом, прижать к детали и сделать вращательно - поступательное движение с радиусом в радиус фрезы - на листе материала останется отпечаток, где контуры указывали-бы на то, где должна пройти фреза, чтобы получить прокладку. В случае с экструдером просто берётся радиус сопла, а контур получаемый будет с другой стороны от линни отпечатка, чем у фрезы. Этот  способ простой как 3 копейки, ресурсы он сожрать должен не большие, чем способы с нелинейной математикой, с проверкой всевозможных булевых условий на самопересечения.
   Если интересно - можем реализовать.
Проблемой является то, что я не умею Python с которым работает Blender, но умею Lazarus FPC, в котором могу делать DLL-ки.
В общем я карты открыл - просто с кем-то мне намного проще реализовать и быстрее, чем самому. А там смотрите сами - можем мы с Вами что-то или мне самому прийдётся... свои возможности я описал - DLL-ки, Python-не умею. Если что - логику беру на себя, вы на себя интеграцию DLL-ек через Python с Blender. Мне кажется что сообща не так трудно будет.

Samovar:

--- Цитировать ---   Если интересно - можем реализовать.
Проблемой является то, что я не умею Python с которым работает Blender, но умею Lazarus FPC, в котором могу делать DLL-ки.
В общем я карты открыл - просто с кем-то мне намного проще реализовать и быстрее, чем самому.
--- Конец цитаты ---
Если честно, то я очень далёк от всего этого... ничего толкового сказать не могу... но я рад, что на этом форуме присутствуют изобретатели и кандидаты наук (тут их есть :) , поверь )   ...
Если ищешь спонсора, то тоже ничем не могу помочь ...

-andrey-:
Зачем мне спонсор, я так могу всё сделать. Просто одному-дольше. Ну ладно, если что сообразите - пишите, а я пока сам.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии