Автор Тема: Разжевывание основ Моделирования для Кирилла.  (Прочитано 714 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Metrocity Inc.

  • Житель
  • горе луковое
Здрасть. Если не соврать, то меня не было где-то 2 года в Blender. Последнее на чем я остановился, это текстурирование или наложение текстур или изображений. С UV разверткой всё плохо. На оф. сайтах и англ. форумах ничего непонятно во всех смыслах. Самому понять ещё сложнее, т.к. это узлы, а это лично для меня тьма и погибель. Сможете рассказать про: 1) UV развертку или же просто про узлы (а дальше я сам). 2) Есть какие-то ещё альтернативы наложения изображения. Возможно тупо, или просто моя лень, не исключено, но непонятно. С уважением к мастерам этого сайта.
принёс пачечку тупых вопросов

Оффлайн solonmaun

  • Житель
Представь, что ты вытащил свою модель из экрана, и она оказалась сделана из резины или бумаги.
И чтобы развернуть её в плоскость, на картинку, лежащую на столе, тебе можно сделать только несколько надрезов ножницами, в тех местах где проходят ребра.

Про узлы не понял, поясни.

Оффлайн Striver

  • Житель
  • теперь Самара
    • http://striver00.ru
Цитировать
С UV разверткой всё плохо. ...
... т.к. это узлы, а это лично для меня тьма и погибель.
Для меня тоже узлы - тьма и погибель, ОДНАКО
Стандартная UV-развёртка, сделанная вручную, не имеет никакого отношения к узлам. Т.е. наложением МОЖНО управлять через узлы (например, нод "Отображение" для этого используется), но только если сам этого захочешь.
А так, процесс стандартный:
1) Обозначаешь швы (Выделяешь нужные рёбра, нажимаешь Ctrl-E - "Пометить шов")
2) Нажимаешь U-"Развернуть"
3) Долго и нудно правишь полученное в Редакторе UV/Изображений.
Во многих учебниках процесс подробно расписан.

Оффлайн Samovar

  • Житель
  • Пятигорье
Metrocity Inc,  Ты хочешь индивидуального обучения с домашними заданиями? :) Да как нефиг делать... но ты должен будешь выполнить  поставленную тебе в данной теме графическую задачу с помощью Блендера (+ сторонних редакторов)  и затем предоставить исходник проделанной тобой работы в формате Блендера, а так же скриншоты своего процесса работы, с пояснениями, и финальные рендеры... а "обучать" (а конкретно: ставить задачу тебе и давать ссылки для твоего самостоятельного врубания) тебя может любой с форума, кому это интересно, но следующее задание последует только после завершения тобой очередного задания с его публикацией здесь, и его оценкой  других форумчан ( если это им интересно :)  )...
Ограничения: 
  • Только одна относительно несложная задача,  которую "учитель" сам может сделать за несколько часов, максимум,  и готов предоставить эталон (рендер или скриншот с описаниями, включённый в твоё задание) и исходник эталона после оценки твоей работы с помощью голосования форумчан. И только один "учитель"... срок исполнения не определён (если тебе пофиг, то и и остальным до тебя вряд ли дело есть)...
  • Последующая графическая задача для тебя публикуется только после завершения текущей, предоставления тобой исходных файлов и выставления тебе оценки от пользователей предыдущей работы (допустим, в течении недели или нескольких дней - сам создавай голосование, здесь это можно :) ), от любого пользователя "учителя", которому это интересно, и когда ты попросишь "продолжить"...
Если согласен, то напиши, что согласен с условиями и готов к обучению :) ... (условия могут быть скорректированы через голосование пользователей, если они сочтут, что их изменение способствует твоему обучению )
PS. я серьёзно... если думаешь, что нет, то игнорируй смайлики...
« Последнее редактирование: 03 Ноября 2017, 23:47:04 от Samovar »

Оффлайн Metrocity Inc.

  • Житель
  • горе луковое
Samovar, прости слишком глупо было лезть с такой обширной темой к тебе, т.к. люди этому сами учатся. Посоветуй хороший учебник или урок про всю технику узлов и их функций. Пожалуйста.
принёс пачечку тупых вопросов

Оффлайн Samovar

  • Житель
  • Пятигорье
На главной странице сайта в разделе "Учебники" : http://blender-3d.ru/modules/files/showfile.php?lid=206

Оффлайн Samovar

  • Житель
  • Пятигорье
Metrocity Inc., а вообще этот форум сам является огромной базой знаний по Бледер-3Д в рунете, просто не особо структурированной. И если ты какую-то инфу хочешь узнать, то предусмотрен ввод запроса на поиск  по сайту... я сам им пользуюсь иногда, ища свои прошлые посты или нужную мне  инфу на русском... странно, но многое забывается со временем, хотя я сам об этом писал здесь...

Оффлайн Samovar

  • Житель
  • Пятигорье
Цитировать
Посоветуй хороший учебник или урок про всю технику узлов и их функций. Пожалуйста.

Узлы в каком из четырёх встроенных редакторов Blender тебя интересуют? Многие из узлов универсальны и используются везде, а иные только под конкретную задачу (Материалы Blender Renderer, текстуры Blender Renderer, материалы Cycles Renderer, узлы компоновщика (компзитора)).
Вот инфа по узлам компоновщика (но не по всем, т.к. со временем добавились новые): http://b3d.mezon.ru/index.php/Ноды_композиции
Для начала надо понять, что работая с узлами, ты работаешь с вещественными числами (числа с плавающей запятой, или точкой в западных странах). Узлы - это просто функции, которые имеют несколько входных разъёмов для данных, и один выходной разъём результата работы узла (функции). Допустим есть два входа a и b, и выход c для функции "Cложить" ( Узел Math:Add), тогда в классической текстовой записи будет так: c=a+b и т.д., и т.п. Утрируя, узлы - это визуальное программирование без необходимости изучать язык программирования. Это просто набор часто используемых функций, из которых можно сконструировать собственные, более навороченные функции, объединив базовые узлы в группу, а затем и из этих групп (в текущих новых версиях Blender это возможно), можно конструировать ещё более сложные функции...
« Последнее редактирование: 07 Ноября 2017, 00:09:25 от Samovar »

Оффлайн Metrocity Inc.

  • Житель
  • горе луковое
Уважение всем старожилам и не совсем таковым. Есть такая проблема: мне надо соединить объекты путем функции Copy Location, Copy Rotation. Однако я использую функцию offset, потому что сегменты одной подвижной детали, и выходит так, что они просто отказываются соединяться. Это как: склеил один объект, другой отсоединился. Все это делаю для руки манипулятора. Если из этого ничего не понятно, то сделаю вложение и распишу подробнее. Просто прямо сейчас нет времени.
принёс пачечку тупых вопросов

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
>> то сделаю вложение и распишу подробнее
... пиши ...

Оффлайн Metrocity Inc.

  • Житель
  • горе луковое
Короче: На показанном скрине я пытаюсь скрепить детали в одну руку-манипулятор путем функции Copy Limit и Rotation  с применением offset. Однако ничего хорошего из этого не получилось, т.к. одни детали не подчинялись другим. В чем дело понять не могу. Помогите прошу вас.

P.s. возможно я что то упустил.
принёс пачечку тупых вопросов

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
... поясни почему ты не хочешь делать через арматуру или ограничители Rigid Body? ...

Оффлайн Metrocity Inc.

  • Житель
  • горе луковое
... поясни почему ты не хочешь делать через арматуру или ограничители Rigid Body? ...
Мне не известно где функция арматуры. Подскажи пожалуйста где её найти.
принёс пачечку тупых вопросов

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going

Оффлайн Metrocity Inc.

  • Житель
  • горе луковое
Ага, доперло! Спасибо тебе большое. Как так не вспомнил про это.
принёс пачечку тупых вопросов

 

* По форуму

* Последние вложения

seethrough.jpg
Скачано: 6
Автор: Samovar
untitled1.jpg
Скачано: 10
Автор: Ksaan
ñïà58.1.jpg
Скачано: 15
Автор: feraeq
living-room.jpg
Скачано: 15
Автор: AnBor
Солнце и луна.JPG
Скачано: 19
Автор: Милый Ад