Автор Тема: Разжевывание основ Моделирования для Кирилла.  (Прочитано 142 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Metrocity Inc.

  • Житель
  • горе луковое
Здрасть. Если не соврать, то меня не было где-то 2 года в Blender. Последнее на чем я остановился, это текстурирование или наложение текстур или изображений. С UV разверткой всё плохо. На оф. сайтах и англ. форумах ничего непонятно во всех смыслах. Самому понять ещё сложнее, т.к. это узлы, а это лично для меня тьма и погибель. Сможете рассказать про: 1) UV развертку или же просто про узлы (а дальше я сам). 2) Есть какие-то ещё альтернативы наложения изображения. Возможно тупо, или просто моя лень, не исключено, но непонятно. С уважением к мастерам этого сайта.
принёс пачечку тупых вопросов

Оффлайн solonmaun

  • Житель
Представь, что ты вытащил свою модель из экрана, и она оказалась сделана из резины или бумаги.
И чтобы развернуть её в плоскость, на картинку, лежащую на столе, тебе можно сделать только несколько надрезов ножницами, в тех местах где проходят ребра.

Про узлы не понял, поясни.

Оффлайн Striver

  • Житель
    • http://striver00.ru
Цитировать
С UV разверткой всё плохо. ...
... т.к. это узлы, а это лично для меня тьма и погибель.
Для меня тоже узлы - тьма и погибель, ОДНАКО
Стандартная UV-развёртка, сделанная вручную, не имеет никакого отношения к узлам. Т.е. наложением МОЖНО управлять через узлы (например, нод "Отображение" для этого используется), но только если сам этого захочешь.
А так, процесс стандартный:
1) Обозначаешь швы (Выделяешь нужные рёбра, нажимаешь Ctrl-E - "Пометить шов")
2) Нажимаешь U-"Развернуть"
3) Долго и нудно правишь полученное в Редакторе UV/Изображений.
Во многих учебниках процесс подробно расписан.

Оффлайн Samovar

  • Житель
  • Пятигорье
Metrocity Inc,  Ты хочешь индивидуального обучения с домашними заданиями? :) Да как нефиг делать... но ты должен будешь выполнить  поставленную тебе в данной теме графическую задачу с помощью Блендера (+ сторонних редакторов)  и затем предоставить исходник проделанной тобой работы в формате Блендера, а так же скриншоты своего процесса работы, с пояснениями, и финальные рендеры... а "обучать" (а конкретно: ставить задачу тебе и давать ссылки для твоего самостоятельного врубания) тебя может любой с форума, кому это интересно, но следующее задание последует только после завершения тобой очередного задания с его публикацией здесь, и его оценкой  других форумчан ( если это им интересно :)  )...
Ограничения: 
  • Только одна относительно несложная задача,  которую "учитель" сам может сделать за несколько часов, максимум,  и готов предоставить эталон (рендер или скриншот с описаниями, включённый в твоё задание) и исходник эталона после оценки твоей работы с помощью голосования форумчан. И только один "учитель"... срок исполнения не определён (если тебе пофиг, то и и остальным до тебя вряд ли дело есть)...
  • Последующая графическая задача для тебя публикуется только после завершения текущей, предоставления тобой исходных файлов и выставления тебе оценки от пользователей предыдущей работы (допустим, в течении недели или нескольких дней - сам создавай голосование, здесь это можно :) ), от любого пользователя "учителя", которому это интересно, и когда ты попросишь "продолжить"...
Если согласен, то напиши, что согласен с условиями и готов к обучению :) ... (условия могут быть скорректированы через голосование пользователей, если они сочтут, что их изменение способствует твоему обучению )
PS. я серьёзно... если думаешь, что нет, то игнорируй смайлики...
« Последнее редактирование: 03 Ноября 2017, 23:47:04 от Samovar »
¯\_(ツ)_/¯

Оффлайн Metrocity Inc.

  • Житель
  • горе луковое
Samovar, прости слишком глупо было лезть с такой обширной темой к тебе, т.к. люди этому сами учатся. Посоветуй хороший учебник или урок про всю технику узлов и их функций. Пожалуйста.
принёс пачечку тупых вопросов

Оффлайн Samovar

  • Житель
  • Пятигорье
На главной странице сайта в разделе "Учебники" : http://blender-3d.ru/modules/files/showfile.php?lid=206
¯\_(ツ)_/¯

Оффлайн Samovar

  • Житель
  • Пятигорье
Metrocity Inc., а вообще этот форум сам является огромной базой знаний по Бледер-3Д в рунете, просто не особо структурированной. И если ты какую-то инфу хочешь узнать, то предусмотрен ввод запроса на поиск  по сайту... я сам им пользуюсь иногда, ища свои прошлые посты или нужную мне  инфу на русском... странно, но многое забывается со временем, хотя я сам об этом писал здесь...
¯\_(ツ)_/¯

Оффлайн Samovar

  • Житель
  • Пятигорье
Цитировать
Посоветуй хороший учебник или урок про всю технику узлов и их функций. Пожалуйста.

Узлы в каком из четырёх встроенных редакторов Blender тебя интересуют? Многие из узлов универсальны и используются везде, а иные только под конкретную задачу (Материалы Blender Renderer, текстуры Blender Renderer, материалы Cycles Renderer, узлы компоновщика (компзитора)).
Вот инфа по узлам компоновщика (но не по всем, т.к. со временем добавились новые): http://b3d.mezon.ru/index.php/Ноды_композиции
Для начала надо понять, что работая с узлами, ты работаешь с вещественными числами (числа с плавающей запятой, или точкой в западных странах). Узлы - это просто функции, которые имеют несколько входных разъёмов для данных, и один выходной разъём результата работы узла (функции). Допустим есть два входа a и b, и выход c для функции "Cложить" ( Узел Math:Add), тогда в классической текстовой записи будет так: c=a+b и т.д., и т.п. Утрируя, узлы - это визуальное программирование без необходимости изучать язык программирования. Это просто набор часто используемых функций, из которых можно сконструировать собственные, более навороченные функции, объединив базовые узлы в группу, а затем и из этих групп (в текущих новых версиях Blender это возможно), можно конструировать ещё более сложные функции...
« Последнее редактирование: 07 Ноября 2017, 00:09:25 от Samovar »
¯\_(ツ)_/¯

 

* По форуму

* Последние вложения

Sizes.jpg
Скачано: 10
Автор: Dmi3ryd
paticles.jpg
Скачано: 5
Автор: Dmi3ryd
Снимок 1.PNG
Скачано: 3
Автор: atmk
Снимок.PNG
Скачано: 3
Автор: atmk
Screw.jpg
Скачано: 8
Автор: Dmi3ryd