Автор Тема: проблема с UV распределением вершин  (Прочитано 1708 раз)

Оффлайн baplo

  • Житель
Вообщем, сейчас опишу проблему досконально.

1. Создаю плоскость
2. Делаю из квадратной плоскости прямоугольную плоскость.
3. Создаю для него текстуру 800ш на 1200в
4. Назначаю объекту эту текстуру.
5. Нажимаю U - развернуть
6. она разворачивается, но не так как мне нужно, мне нужно на всю текстуру

7. поэтому я решаю передвинуть 3 вершины вверх и направо в UV редакторе


В чем же трабл?
А вот в чём:


Вершины не соприкасаются к углу.
Ручное передвижение к углу, как по мне - НЕ точное и я могу на пиксель дальше улететь и захватить нижний, а это не NICE.

И сам вопрос:

Каковые пути их решения?
Я знаю только один: Сдублировать объект, развернуть его так, чтобы он ко всем углам прилегал и уже по его вершинам, примагничивать другую UV развёртку, но это долго и не всегда точно, почему?
А вот почему:
Даже при нажатие на РАЗВЕРНУТЬ UV, она разворачивается, но не плотно к углам:


Может есть какое нибудь расширение, позволяющее например: Передвинуть выделенные вершины к определенному углу?
Или например ограничительная рамка, не позволяющая передвигать вершины за пределы изображения?

Для чего мне это надо:
Я рисую свои текстуры, с помощью Графического плашета и мне нужна хорошая точность при рисование .


UPD:
Наглядный пример моей проблемы.
Нарисовал, на объекте сверху, красным цветом - отобразилась красная линия снизу

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: проблема с UV распределением вершин
« Ответ #1 : 30 Январь 2018, 18:48:41 »
>> Или например ограничительная рамка, не позволяющая передвигать вершины за пределы изображения?

... используй пограничные ограничение для этого через меню UV/Image редактора активизируй чек  UVs->Constrain to Image Bounds ...
https://docs.blender.org/manual/ru/dev/editors/uv_image/uv/editing/layout.html#uv-options

Оффлайн baplo

  • Житель
Re: проблема с UV распределением вершин
« Ответ #2 : 30 Январь 2018, 18:55:31 »
не совсем понимаю где это меню находится.
Можно скриншот?
У меня нету вкладки UV/S это видно на скринах



UPD:

Перезапустил Блендер и опция появилась, шок.

А по поводу этого.
Я сделал всё как надо, расположил вершины строго по углам.
Но если рисую допустим с одного края вверха, то низ края всё же задевается - в чем проблема?
Посмотрел координаты вершин через N-меню и там они ровно стоят 0.0 и 400.1200 но всё равно такой трабл - косяк самой программы?Конечно помогает установка на 1.1 и 399.1199 пикселей - но это значит недочёт в 1 пиксель со всех сторон, как же быть?
(узнал что через N-меню можно смотреть и ставить координаты)

Если попробовать рисовать прямо в UV редакторе и нарисовать прям скраю, то на объекте 1 пиксель будет такой, какой слева!!!!
наглядно видно на этом скрине



Что за проблема и как её решить :c


UPD Решено:

Как оказалось, если начальные координаты изменить на 1 единицу, например "0х0y" изменить на "1x1y" и "400x1200y" на "399x1199y" - то это решает проблему и текстура рисуется по всем пикселям, если рисовать даже на моделях.


Как можно понять, если UV вершина на границе повтора тайтла - то он будет захватывать границу и начальную точку, то есть уже новую границу 0.0, т.к 0.0 координата - это 1.1 начало 1.1 пикселя, следовательно 1199 - это 1200. Ведь нулевого пикселя не бывает. 
« Последнее редактирование: 30 Январь 2018, 19:34:34 от baplo »

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 68
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 78
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 100
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 122
Автор: hiroyukiss

Скачано: 112
Автор: Dilifa12