Автор Тема: объемная текстура  (Прочитано 1572 раз)

Оффлайн Ingvarr

  • Житель
объемная текстура
« : 01 Февраль 2018, 13:19:04 »
Здравствуйте! Помогите пожалуйста решить пару вопросов:

1) как можно получить такой барельеф как на фото 1?

2) также каким инструментом возможно вырезать узор как на фото 2?

со вторым промучился уйму времени но так и не понял: пытался тянуть вручную, применять булевую операцию (вычитание) но нифига путного не выходит - неужели в блендер невозможно это повторить (в максе насколько помню проблем с вырезанием одним объектов в другом почему-то не было - хотя может я уже забыл с 2009 года...)

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: объемная текстура
« Ответ #1 : 01 Февраль 2018, 22:35:43 »
2) Не идеал, конечно, реально для хорошего результата вечер, а то и два посидеть надо, а я полчасика для ответа делал.
http://striver00.ru/files/temp/Uzor.blend
a) Сделал закорючку из кривой Безье.
б) Преобразовал в меш.
в) Сплющил (уменьшил масштаб по Y).
г) Размножил через массив, в районе угла применил отражение.
д) Применил модификатор массива.
е) Поразъединял все куски на отдельные объекты.
ё) По очереди булеаном объдинял их обратно (первую со второй, потом к этой сцепке присоединил третью, и т.д.). В файле объект итоговой хрени называется super.
ж) Создал плоскость, ССИИЛЛЬЬННОО её подразделил (сделал 100x100).
з) Выдавливанием  добавил ей объём.
и) Повесил на неё модификатор булеана. Почему-то режим "Bmesh" не работал так, как хотелось бы. Включил "Carve", у него почему-то нужно использовать пересечение вместо разницы (так и не понял, почему).

Честно говоря, до сегодняшнего дня даже не знал, что теперь два вида булеана есть, видно давненько Блендером не баловался...

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: объемная текстура
« Ответ #2 : 01 Февраль 2018, 22:39:02 »
Вот так вид во встроенном рендере .

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: объемная текстура
« Ответ #3 : 01 Февраль 2018, 22:56:03 »
1) По первому вопросу. Вырезы неглубокие, может быть, достаточно будет текстуры нормалей?
Если есть узор-картинка их этих ромашек, можно текстуру нормалей из него сделать (в ГИМПе, например, да и у Блендера такой нод есть).

Оффлайн Ingvarr

  • Житель
Re: объемная текстура
« Ответ #4 : 03 Февраль 2018, 13:44:49 »
Striver, спасибо за подробный ответ!!!

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: объемная текстура
« Ответ #5 : 05 Февраль 2018, 21:26:53 »
Приспичило выпендриться и сделать тоже самое через карту смещения.
True Displacement не стал включать, через Рельеф выглядит симпатишнее.

В архиве .blend-файл и текстура смещения.

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 68
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 78
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 100
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 122
Автор: hiroyukiss

Скачано: 112
Автор: Dilifa12