Автор Тема: Нужна помощь в общих принципах моделирования и текстурирования для игр.  (Прочитано 209 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн OdIUm

  • Житель
Добрый день, Уважаемые Форумчане.

Недавно начал знакомиться с 3d моделированием. В связи с этим возникает много вопросов. Ответ на часть из них я нашел, другая (фундаментальная, на мой взгляд) нигде не обозревается.
Очень прошу помощи.

Речь идет в моделировании уровня для импорта в Unity 3d.

Я понимаю, что вариантов реализации может быть большое количество и определиться поможет лишь опыт, но именно им я и прошу Вас поделиться. Чтобы мне не приходилось раз за разом переделывать все модели, сталкиваясь с очередной проблемой.

Разработал модель локации. Она состоит из нескольких помещений. Тут возник первый вопрос:

1. Как лучше организовывать выгрузку в игровой движок? Одним объектом (заджойнив все здания и улицы) или несколькими маленькими? Одним файлом fbx (даже не заджойнив) или разбить на отдельные объекты (building 01.fbx, building 02.fbx)?

Дальше речь идет о текстурировании отдельного здания со внутренним помещением.

2. Материалы. Что правильнее? Использовать дин материал на все здание или несколько? Если несколько, то по какому принципу делить? Камни\дерево\стекло или Стены\потолок\пол?
3. Текстурирование. Как организовывать развертку? Всего здания или кусков?
4. Что делать, когда необходимо часть помещения затайлить, а для другой части использовать уникальные текстуры? Разные развертки? Или какой-то способ все это совместить на одной?

По пункту 4 поясню.

У меня есть помещение (скриншоты приложил).
У помещения есть несколько типов стен (3 из них одинаквые (в кваратном помещении), 2 типа пола и 2 типа потолка.
Пол и потолок должны быть затайлены. При этом каждая зона (квадратная и прямоугольная) своей текстурой.
Стены тоже разные в прямоугольной комнате и квадратной.
Плюс я бы хотел добавить деталей (потертости, плесень и т.п.) на стенах, чтобы они не выглядели одинаково.

Как я могу это сделать? Сколько материалов и разверток мне надо? Какие объекты можно и нужно объединить в одну развертку, а какие представить отдельно?

Составленная мною развертка (во вложении) не жизнеспособна, так как если затайлить пол вручную прямо на развертке - его разрешение слишком маленькое и видны пиксели.


Буду благодарен за любые советы и помощь.

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
... вопросы скорее к позитивной практике использования юни, и даже скорее к оптимизации под определенные условия  ...
https://answers.unity.com/questions/1242465/texture-atlasing-performance.html
https://docs.unity3d.com/ru/current/Manual/StaticObjects.html

Оффлайн OdIUm

  • Житель
... вопросы скорее к позитивной практике использования юни, и даже скорее к оптимизации под определенные условия  ...
https://answers.unity.com/questions/1242465/texture-atlasing-performance.html
https://docs.unity3d.com/ru/current/Manual/StaticObjects.html

Спасибо. Про текстуры стало понятнее.
Если будут еще советы - с радостью выслушаю.

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
... вот еще ссылка общего направления повышения производительности https://www.cgcookie.com/articles/maximizing-your-unity-games-performance ...

Оффлайн Samovar

  • Житель
  • Пятигорье
« Последнее редактирование: 07 Марта 2018, 09:34:56 от Samovar »

Оффлайн OdIUm

  • Житель
Спасибо большое, Ребят.
Действительно я не с той стороны капал. Нужно было со стороны движка заходить. Очень полезные ссылки. Буду копать дальше)


 

* По форуму

* Последние вложения

NLA-редактор.png
Скачано: 4
Автор: Striver
Ригг.png
Скачано: 4
Автор: Mr.who
BlenderError.jpg
Скачано: 8
Автор: Starbreaker
BricsCADShape.jpg
Скачано: 15
Автор: Striver
Cycles+Internal Material ID.jpg
Скачано: 11
Автор: Samovar