Автор Тема: Как добавить ноду Ambient Occlusion к материалу  (Прочитано 8850 раз)

Оффлайн Singlebit

  • Житель
Добрый день. Помогите разобраться.
Во всех известных мне рендерах можно настроить процедурный АО. Более того, к примеру в Keyshot и Octane можно также сделать эффект царапин (применить материал металла на грани).

Нашел ноду Ambient Occlusion, но как регулировать параметры, там не настроек?

Вариант со скриптом OSL из видео
https://www.youtube.com/watch?v=lB9TNYfhgBQ
не прокатил, почему-то скрипт не работает, (черная заливка на всех настройках).

Какие есть варианты? Хочется в углублениях модели процедурно, нодами делать пыль а на гранях-царапины.







Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Как добавить ноду Ambient Occlusion к материалу
« Ответ #1 : 15 Март 2018, 20:32:56 »
>> применить материал металла на грани
... поясни, что именно ты подразумеваешь под гранью? ...

>> Нашел ноду Ambient Occlusion, но как регулировать параметры, там не настроек?
... возможно что pointness будет полезен для решения ...
https://docs.blender.org/manual/ru/dev/render/cycles/nodes/types/input/geometry.html
https://www.youtube.com/watch?v=x5CIgSUMyxI

Оффлайн Singlebit

  • Житель
Re: Как добавить ноду Ambient Occlusion к материалу
« Ответ #2 : 16 Март 2018, 21:03:14 »
Благодарю. Классный урок по шейдеру, буду изучать.
Грани- edges. Пока что понял, что этими техниками можно делать подобные эффекты, когда объект хайпольный. То есть изгибы образованы большим количеством полигонов, с применением SubSurface. Но когда объект лоупольный, по то эфект царапин (как на первом прикрепленном изображении, это я рендерил в Keyshot) не получится, очень грубые градиенты выходят. В общем, буду разбираться.

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Как добавить ноду Ambient Occlusion к материалу
« Ответ #3 : 17 Март 2018, 02:46:17 »
... в частном случае можно организовать фактор смешивания в зависимости от вспомогательных UV-координат для выделения части грани ...
... посмотри пример во вложении, там в материале две ветки - верхняя по синусоиде и нижняя по прямой ...
... последние элементы Power в этих ветках определяют "силу" эффекта ...
... попробуй обе ветки ...

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Как добавить ноду Ambient Occlusion к материалу
« Ответ #4 : 17 Март 2018, 22:44:28 »
... пример с шейдерами ...

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Как добавить ноду Ambient Occlusion к материалу
« Ответ #5 : 17 Март 2018, 23:35:48 »
Прикольный вариант, Николай Николаев.
Продолбался с сусликом ночью часов 5, пытаясь свой древний вариант через  Translucent BSDF и Ray Lenght воплотить...


какой-то мрак вышел (1 картинка)
Потом плюнул, и просто добавил модификатор Subdivision Surface и pointiness (2 картинка)...

А вообще, в Блендере сейчас полно инструментов для создания  Dirt map (Cavity Map)... Три встроенных: Cycles -> pointiness, Vertex Paint ->Dirt, Texture Paint -> Cavity Mask... ну и пользовательские самоделки типа наших... Хрюндели с CG Coockie, предлагали вариант выворачивания нормалей модели и запекания Ambient Occlusion для выпуклостей... это тоже работает... и как правило, требуются карты выпукло-вогнутостей картинкой...
« Последнее редактирование: 18 Март 2018, 00:21:54 от Samovar »

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Как добавить ноду Ambient Occlusion к материалу
« Ответ #6 : 18 Март 2018, 07:37:22 »
... можешь выложить файлы со своими настройками? ...

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Как добавить ноду Ambient Occlusion к материалу
« Ответ #7 : 18 Март 2018, 08:09:14 »
>> не прокатил, почему-то скрипт не работает, (черная заливка на всех настройках).
... можно попробовать вернуться к этому вопросу и попытаться разобраться почему не работает ...
... во вложении файл со скриптом, который у меня даёт положительный результат ...

... кстати, а поддержка OSL есть в используемой сборке Blender? и ещё один момент, в скрипте используется функция trace и судя по сообщениям в багтрекера в версии Blender 2.79 она работает некорректно https://developer.blender.org/T52368 ...
... попробуй другую версию Blender (2.78 или 2.79a) ...
« Последнее редактирование: 18 Март 2018, 08:26:38 от Николай Николаев »

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Как добавить ноду Ambient Occlusion к материалу
« Ответ #8 : 18 Март 2018, 12:19:41 »
... можешь выложить файлы со своими настройками? ...
Да. Вот они:

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 68
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 78
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 100
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 122
Автор: hiroyukiss

Скачано: 112
Автор: Dilifa12