Автор Тема: Привязка объекта в точке другого объекта  (Прочитано 12156 раз)

Оффлайн Dmi3ryd

  • Житель
Добрый день.

Есть плоскость объекта на которой находится логотип (текст).
Размер (положение) этой плоскости, часто меняется, каждый раз приходится менять положение логотипа.

Возможно ли, применить функцию, которая была бы привязывала логотип к нужному компоненту (точка или ребро) и нужной мне оси?
Смысл в том, чтобы быстро отредактировать положение плоскости, и логотип на основе привязки также поменял бы свое положение.

Например. Плоскость стола, на ней стоит чашка, точно по центру. Мне нужно поменять размер стола, например сдвинуть одно из ребер.

Оффлайн Samovar

  • Житель

Оффлайн Samovar

  • Житель
Ограничители в помощь (проще чем драйверы, и менее гибкие): https://docs.blender.org/manual/ru/dev/rigging/constraints/index.html

На ограничители можно навесить драйверы, если нужно...

Можно вообще всё решить через программирование на Python, но эти варианты именно для тех, кто не умеет программировать, и не хочет углубленно изучать Python.

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
... у меня с ходу с драйверами не получилось, координатную связку сделал, но драйвер не обновляется после модификации объекта привязки ...

Оффлайн Samovar

  • Житель
Цитировать
но драйвер не обновляется после модификации объекта привязки ...
В свойствах объекта есть 2 чекбокса для обновления драйверов Relation Extras -> Extra Object Update и Extra Data Update, их надо включить...

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
... стало легче, но приходится после модификации объекта привязки сам объект переводить в режим редактирования и обратно для обновления драйверов ...
... во вложении пример - при редактировании Plane объект Cube перемещается в геометрический центр ...

Оффлайн Samovar

  • Житель
... стало легче, но приходится после модификации объекта привязки сам объект переводить в режим редактирования и обратно для обновления драйверов ...
Честно скажу, что хрен его знает...увы, не везде и всюду это работает в Blender, пока что...
....можно кликать кнопку Update Dependеncies после трансформаций...



... есть ещё режим при запуски запуске Blender: --enable-new-depsgraph
Надо разбираться...
« Последнее редактирование: 19 Март 2018, 21:09:51 от Samovar »

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
>> ... есть ещё режим при запуски Blender: --enable-new-depsgraph
... с этим параметром совсем замечательно, обновляется после модификации объекта привязки ...
... то есть в принципе привязать можно к отдельным элементам полисетки - вершине, центру полигона ...
... привязки к другим элементам нужно считать ...

Оффлайн Samovar

  • Житель
Dmi3ryd, мы тут с Николай Николаев "посоветовались" (интересная и редкая тема), и, видимо, пришли к выводу, что тебе надо врубиться в драйвера Блендера, и запускать его командой на Windows:
blender.exe  --enable-new-depsgraph
Можешь создать ярлык с параметром --enable-new-depsgraph
Как на Linux запускать, не знаю... это к Николай Николаев вопрос...

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
... небольшой мувик по привязке к середине полигона https://youtu.be/fnpYuIXXEZg  ...

Оффлайн Dmi3ryd

  • Житель
Samovar, Николай Николаев большое Вам спасибо за помощь.!

Я периодически изучаю Houdini, был удивлен тому, как просто работает нода Copy.
Сразу возник вопрос, как сделать подобное в Blender.

Драйверы пока для меня сложны, т.к. Blender знаю поверхностно. Надеюсь освою это направление.

Из всех ответов мне близок тот вариант, что прислал Николай, просто, быстро и доступно. Еще раз спасибо.!

Как мне кажется, данная функция позволяет сэкономить время. Я уже писал выше, где я применяю ее.
Лично мне это экономит большое количество времени и делает работу проще.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Успехов! На самом деле, там всё просто, если врубиться...

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
>> Я периодически изучаю Houdini, был удивлен тому, как просто работает нода Copy.
... можешь дать ссылку на документацию, в которой показано как работает эта нода с элементами полисетки? ...
... в принципе в Blender есть ограничители, в том числе и копирования положения https://docs.blender.org/manual/ru/dev/rigging/constraints/index.html#transform ...
... можно попробовать крепить драйверами пустышки к контрольным вершинам полисетки и уже далее делать через ограничители ...
... будет более практично рассмотреть твою задачу на конкретном примере и с аналогами реализации в другом ПО ...

Оффлайн Artem

  • Житель
Помещаете Empty в точку, координату которой надо скопировать. Делаете элемент, с которого надо получить координату, родителем Empty.

Потом добавляете констрейнт Copy Location - выбираете Empty в качестве цели. Можете ограничить оси, относительность и т.п.

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Помещаете Empty в точку, координату которой надо скопировать. Делаете элемент, с которого надо получить координату, родителем Empty.

Потом добавляете констрейнт Copy Location - выбираете Empty в качестве цели. Можете ограничить оси, относительность и т.п.
... можешь показать небольшой пример? не совсем понятно как привязать Empty к отдельной вершине полисетки ...

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 68
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 78
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 100
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 122
Автор: hiroyukiss

Скачано: 112
Автор: Dilifa12