Blender > Другое

Экспорт волос

(1/2) > >>

NeptunStar:
Добрый день!
Пытаюсь решить проблему с экспортом волос из .blend в другие форматы, в частности, в .fbx и .3ds
Объект: паук, покрытый волосами (по всему телу, разрозненные), с арматурой и анимацией.
Волосы сделаны с помощью модификатора "система частиц".
Если экспортировать в блендере со стандартным набором параметров, то при открытии в программе просмотра (autodesk viewer) или в самих программах, куда экспортируется, то паук появляется в виде модели с материалами и текстурами, но без волос  :-\.

Смотрел много статей и тем на форумах, но мало об этом написано. Ответы обычно такие:
1. Экспорт частиц из блендера невозможен в другие форматы программ. Получается, что волосы перенести невозможно.
2. Как вариант, предлагают "преобразовать" волосы в модификаторе, т.е. сделать из него мэш (полисетку), но её не видно в рендере и она не привязана к объекту. Поэтому далее можно преобразовать волосы в кривые, сделать объём, цвет, текстуру и т.д. или можно просто добавить модификатор скелетная оболочка и тоже сделать цвет, текстуру и т.д. Далее преобразовать обратно в полисетку и привязать к арматуре (ctrl+p), чтобы двигалась вместе с костями в анимации. И тут возникает главная проблема, т.к. волосы и объект не являются единым объектом, то двигаются в анимации они разрозненно (с искажением). Поэтому такой вариант тоже не подходит.
3. Можно после пункта 2 объединить волосы с объектом (ctrl+j). Но тогда просто нереально тормозит и объект крайне сложно двигается. Работать с таким файлом невозможно.
Дополнительно: недостатки 2 и 3 пунктов размер файла увеличивается в 6-7 раз.
Были и другие варианты, но они тоже неудачны.

Неужели невозможно простым способом и без увеличения файла экспортировать волосы с привязкой к объекту и его анимации в другие программы? Как ставят другие, например, в 3д-магазины один и тот же волосатый объект во многих программах? Неужели у них у всех куплены по 10 программ и они в каждой из них рисуют волосы на один и тот же объект? Или может они ставят в 3д-магазинах в основной программе (где делали) с волосами, а в другие экспортируют без волос, как получится?

Заранее спасибо за помощь.

Николай Николаев:
>> Работать с таким файлом невозможно.
... печаль конечно, но для игровых движков более практично делать волосы полисеткой и текстурой с альфа каналом ...

NeptunStar:
Николай Николаев
так вот и вопрос, в интернете выложены тысячи волосатых моделей во всех форматах... как они это делают? создают волосы на одну и ту же модель в каждой программе и подгоняют, чтобы были похожи? потому что там не текстуры, нарисованные на объекте, там реально волосы, которые растут из объекта
странно, что на эту тему так мало пишут  :-\
П.С. комп у меня мощный, так что вопрос не в этом, все современные игры на максималках

Samovar:
Скачай модели, да посмотри... 100% они идут без частиц, кроме как в исходном формате... мало того там могут быть схлопнуты модификаторы и покоцана полигональная сетка (такое в бесплатных моделях часто)... анимация может не работать и т.п. но модель продаётся во всех форматах разом (скопом), потому, претензии глупо предъявлять... просто нужно работать с моделью в том редакторе (и его версии), в котором она была смоделирована.

Вот, допустим: https://www.turbosquid.com/3d-models/alena-skinning-hairs-3d-model/914313





Included Formats (Включённые форматы)

Native Application (Исходное приложение и рендерер):
3ds Max 2014   mental ray 3.11

Converted Formats (Преобразованные форматы):
Mudbox 2014   

Exchange Formats (Форматы обмена):
OBJ
FBX

NeptunStar:

--- Цитировать ---просто нужно работать с моделью в том редакторе (и его версии), в котором она была смоделирована.

--- Конец цитаты ---
вопрос как раз не в бесплатных, а в платных моделях, как они это делают
в 3д магазинах выложены тысячи одних и тех же моделей в десятках форматах программ, а некоторые сайты по продаже 3д моделей просто требуют иметь как минимум 4-ре формата одной и той же модели, в т.ч. обязательными являются 3ds, fbx и obj (не буду перечислять сайты, самые известные).
вот один из примеров, сделан в .blend, экспортирован в collada, 3ds, fbx и obj...
вопрос, как он сделал так, что волосы отходят от тела? и при этом во всех известных форматах программ?
неужели у него есть все программы 3д моделирования, в которых он работает и выкладывает для коммерческих целей? чтобы купить эти программы нужно не меньше 500 тыс. руб. в год... сомневаюсь, что все продавцы 3д моделей столько платят... так ещё эти все программы нужно знать



Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии