Автор Тема: Как сделать анимацию, с полной остановкой на ключах?  (Прочитано 3354 раз)

Оффлайн Artem

  • Житель
Дана ломаная - кривая с resolution = 0, или цепочка вертексов, или набор точек, заданных в другом виде.

Объект останавливается в точках, и стоит в каждой точке заданное количество кадров. Между точками анимации нет.

Допустим, есть много точек. Объект постоял в первой точке 10 кадров, потом во второй точке 10 кадров, потом в третьей точке 10 кадров, и так далее. Точки должны быть видимыми, для удобного редактирования. Точек может быть много - сотни.

Как это сделать?

P.S. Еще заметил, даже когда делаю для кривой resolution = 0, объект вообще не попадает в точки, а ходит по сглаженному пути.

P.P.S. Нашел такой путь.
Пролистывая -> -> -> нужное количество кадров, ставлю ключи i, делаю константную интерполяцию (Graph Editor -> Key -> Interpolation Mode -> Constant), потом t -> Animation -> Motion Paths.
Это работает. Но может быть есть путь намного удобнее? Хотя бы, как настроить пролистывание четко определенного количества кадров сочетанием клавиш?
Нужно сделать сотню путей по полторы сотне ключей, и ОХ как не хочется делать это руками.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Прикрепил дополнение Motion Trail.


{Shift+стрелка вверх} : +10 кадров
{Shift+стрелка вниз} : -10 кадров
{Shift+стрелка влево} : первый кадр
{Shift+стрелка вправо} : последний кадр

Если нужны одинаковые интервалы, то попробуй анимационным кривым добавить модификатор Stepped interpolation в Graph Eitor'e

Оффлайн Artem

  • Житель
Прикрепил дополнение Motion Trail.


{Shift+стрелка вверх} : +10 кадров
{Shift+стрелка вниз} : -10 кадров
{Shift+стрелка влево} : первый кадр
{Shift+стрелка вправо} : последний кадр


А если не по 10? Нужно именно так перелистывать, но не по 10. Подскажите, как быть?

Если нужны одинаковые интервалы, то попробуй анимационным кривым добавить модификатор Stepped interpolation в Graph Eitor'e

Спасибо, разбираюсь....

Вы не подскажете, что делать с кривыми при resolution = 0, в узлы которых не хочет попадать объект? Кривая становится ломаной, а объекту все равно - едет по ОЧЕНЬ сглаженной траектории, и в узлы вообще не становится.

Оффлайн Artem

  • Житель
Две опции - по 8 и по 12 шагов. Т.е. объект в каждой точке должен стоять 8 кадров, без исключения. В других сценах - по 12 кадров. Он не двигается, просто стоит в указанной точке.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Цитировать
А если не по 10? Нужно именно так перелистывать, но не по 10. Подскажите, как быть?
Добавить свои комбинации клавиш... или поправить параметр Delta у существующих User Preferences -> Input - > Frames -> необходимое сочетание клавиш


Цитировать
что делать с кривыми при resolution = 0, в узлы которых не хочет попадать объект? Кривая становится ломаной, а объекту все равно - едет по ОЧЕНЬ сглаженной траектории, и в узлы вообще не становится.
Немного непонятно, что имеется ввиду? Follow Path?

Приложи файл с проблемой...
« Последнее редактирование: 17 Июнь 2018, 18:35:40 от Samovar »

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Цитировать
А если не по 10? Нужно именно так перелистывать, но не по 10. Подскажите, как быть?
В дополнение к тому, что сказал Samovar. Можно сделать по 10, а потом в NLA-редакторе сжать или растянуть.

Оффлайн Artem

  • Житель

Оффлайн Artem

  • Житель
Цитировать
А если не по 10? Нужно именно так перелистывать, но не по 10. Подскажите, как быть?
Добавить свои комбинации клавиш... или поправить параметр Delta у существующих User Preferences -> Input - > Frames -> необходимое сочетание клавиш

Спасибо! Это то, что нужно.


Немного непонятно, что имеется ввиду? Follow Path?

Да.

Приложи файл с проблемой...

Делаешь кривой resolution = 1, потом пускаешь по ней объект Ctrl-P - он не встает в узлы, а двигается так, как будто кривая сглажена. Т.е. обратный эффект получается.

Оффлайн Artem

  • Житель
Цитировать
А если не по 10? Нужно именно так перелистывать, но не по 10. Подскажите, как быть?
В дополнение к тому, что сказал Samovar. Можно сделать по 10, а потом в NLA-редакторе сжать или растянуть.

Как растянуть так, чтобы начало оставалось на месте, и не надо было потом его целить?

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Цитировать
Как растянуть так, чтобы начало оставалось на месте, и не надо было потом его целить?
Вот попробовал сейчас.
Если я при выделенной ленте нажимаю G (сдвинуть), то да, двигается и начало, и конец, как и положено при сдвиге.
А если я нажимаю S (масштаб), то двигается только конец, увеличивая или уменьшая длину ленты, а начало остаётся на месте.
Даже не знаю, что нужно нажимать, чтобы при растяжении начало НЕ оставалось на месте...

Оффлайн Artem

  • Житель
Цитировать
Как растянуть так, чтобы начало оставалось на месте, и не надо было потом его целить?
Вот попробовал сейчас.
Если я при выделенной ленте нажимаю G (сдвинуть), то да, двигается и начало, и конец, как и положено при сдвиге.
А если я нажимаю S (масштаб), то двигается только конец, увеличивая или уменьшая длину ленты, а начало остаётся на месте.
Даже не знаю, что нужно нажимать, чтобы при растяжении начало НЕ оставалось на месте...

Хорошо, спасибо!

Я помню, что раньше начало сдвигалось (2010-2014), поэтому и не использовал. Видно, исправили с очередным апдейтом. Хорошо.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Через Follow Path не получится, даже если конвертнёшь кривую в полигональную на T-панели (кривые бывают 3-х типов: полигональные, Безье и NURBS), т.к. всё время анимации рассчитывается на всю длину кривой...
Это надо писать скрипт на Python, чтобы он точки кривой переводил в ключи анимации с равным интервалом, относительно длины всей анимации по кривой... так проще будет оптимизировать, повозившись со скриптом денёк-другой....но я в API Python Блендера не шарю, да и не шибко в Python...

По поводу масштаба в NLA, не согласен.. там многое зависит от того где находится ползунок (текущий кадр). Масштабирование ленты осуществляется относительно него...
Есть ещё {E} Extend (расширить)... там вообще ползунок должен стоять на ленте где-нибудь, а расширение ленты в стороны зависит от того, с какой стороны от ленты, при нажатии на клавишу {E}, находился указатель мыши (справа или слева).

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 68
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 78
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 100
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 122
Автор: hiroyukiss

Скачано: 112
Автор: Dilifa12