Автор Тема: Plane с Emission или лампа? Что лучше?  (Прочитано 3665 раз)

Оффлайн Firmino

  • Житель
Plane с Emission или лампа? Что лучше?
« : 04 Август 2018, 22:11:18 »
Привет. Вижу, что довольно часто в уроках по Blender, когда настраивают освещение используют Plane с Emission, а не лампы? Почему, не могу понять? Лампы разве хуже?

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Plane с Emission или лампа? Что лучше?
« Ответ #1 : 04 Август 2018, 22:18:31 »
Не забывай уточнять для какого рендерера... в разных рендерерах всё реализовано программистами по-разному, но основные принципы подобны...

Оффлайн Firmino

  • Житель
Re: Plane с Emission или лампа? Что лучше?
« Ответ #2 : 04 Август 2018, 22:20:55 »
Cycles

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Plane с Emission или лампа? Что лучше?
« Ответ #3 : 04 Август 2018, 22:26:35 »
Различие в том, что для каждой "Лампы" в каждой точке, движок рендеринга рассчитывает теневые лучи... для излучающих плоскостей это не рассчитывается (из-за этого виз иногда быстрей), но тут теряется контроль над проходами рендеринга для компоновки (композитинга) и постобработки...
То есть проход теней от излучающих плоскостей ты в Render Layers никак не получишь... только от ИС...
Но это дебри и для Про... зачем тебе это?

Оффлайн Firmino

  • Житель
Re: Plane с Emission или лампа? Что лучше?
« Ответ #4 : 04 Август 2018, 22:30:14 »
Спасибо, теперь понятно почему  :)

Оффлайн fibber

  • Житель
Re: Plane с Emission или лампа? Что лучше?
« Ответ #5 : 05 Август 2018, 14:17:10 »
 из практики - с лампами получается меньше шума, с излучающими поверхностями больше шума - это не сильно заметно когда делается "фото" одного простого объекта в "студии" , но если объектов в сцене много и несколько источников света то начинаются проблемы.

Оффлайн Firmino

  • Житель
Re: Plane с Emission или лампа? Что лучше?
« Ответ #6 : 05 Август 2018, 21:18:14 »
из практики - с лампами получается меньше шума, с излучающими поверхностями больше шума - это не сильно заметно когда делается "фото" одного простого объекта в "студии" , но если объектов в сцене много и несколько источников света то начинаются проблемы.

Начинаются проблемы с лампами или излучающими поверхностями? Что лучше использовать, когда в сцене много источников света, лампы или излучающиеся поверхности?

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Plane с Emission или лампа? Что лучше?
« Ответ #7 : 05 Август 2018, 21:52:59 »
Цитировать
Что лучше использовать, когда в сцене много источников света, лампы или излучающиеся поверхности?
Лампы рассчитывают теневые лучи, и от них меньше шума...
Излучающие материалы рассчитываются быстрей, но дают больше шума...
Компромисс выбирай... Проведи эксперимент с двумя типами ИС. Посмотри на время и финальный результат...
Увы, всех ситуаций вряд ли опишешь... если делаешь не анимацию, а просто одиночный или несколько визов, то думаю, что разница в времени не критична...
Если нужна скорость, то часто используют метод Ambient Occlusion (имитация рассеянного переотраженного света для мягкого затенения) в совокупности, вместо кучи источников света...

Оффлайн Firmino

  • Житель
Re: Plane с Emission или лампа? Что лучше?
« Ответ #8 : 05 Август 2018, 22:29:58 »
Цитировать
Что лучше использовать, когда в сцене много источников света, лампы или излучающиеся поверхности?
Лампы рассчитывают теневые лучи, и от них меньше шума...
Излучающие материалы рассчитываются быстрей, но дают больше шума...
Компромисс выбирай... Проведи эксперимент с двумя типами ИС. Посмотри на время и финальный результат...
Увы, всех ситуаций вряд ли опишешь... если делаешь не анимацию, а просто одиночный или несколько визов, то думаю, что разница в времени не критична...
Если нужна скорость, то часто используют метод Ambient Occlusion (имитация рассеянного переотраженного света для мягкого затенения) в совокупности, вместо кучи источников света...

Буду пробовать, тестировать.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Plane с Emission или лампа? Что лучше?
« Ответ #9 : 07 Август 2018, 18:21:22 »
Успехов!
Вообще, желательно понимать как происходит трассировка лучей. Ниже ссылка на инфу, где описаны основные принципы вкратце для рендерера Yafaray. Не важно, что для Yafaray, подобный принцип использует и Cycles. Вот на английском https://drive.google.com/drive/folders/0B9Xy9o3kawnQTWdPWVBaRDdvRlk . Выбери yafaray_course_english
Я начал было переводить сей документ на русский, но так до конца и не перевёл... Вот кусочек оттуда про теневые лучи:

Вторичные лучи: лучи отражения и преломления
  • На прозрачной поверхности 'b' с показателем преломления (IOR), лучи могут отражаться (красный) или преломляться (синий).
  • На зеркальной глянцевой поверхности 'c', лучи будут отражаться (красный).
  • На диффузной шероховатой поверхности 'a', лучи будут поглощаться.
  • В точках пересечения с поверхностью для каждого источника света 'L1' и 'L2' испускаются теневые лучи  (пунктирные линии).
Вторичные лучи: теневые лучи
  • Идея: в каждой точке пересечения первичных и вторичных (отражения и преломления) лучей со сценой, к источникам света проводятся лучи видимости. Они называются "Теневые лучи" (Shadow Rays).
  • "Теневые лучи" полезны, чтобы узнать, получает ли поверхность прямое освещение или находится  в тени от другого объекта.
  • Когда источником света является лампа типа Area (Площадной источник света) или Background (Фон) , то из точки испускаются в произвольных направлениях несколько теневых лучей (samples (выборок)), чтобы вычислить вероятность попадания в источник света.
Примечание: первичными лучами (зелёный), являются лучи из камеры (Camera Rays).
В случае отсутствия ламп, вторичные теневые лучи не строятся...
« Последнее редактирование: 07 Август 2018, 18:46:00 от Samovar »

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 68
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 78
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 100
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 122
Автор: hiroyukiss

Скачано: 112
Автор: Dilifa12