Автор Тема: Freestyle  (Прочитано 628 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mr.who

  • Житель
Freestyle
« : 07 Август 2018, 21:47:56 »
Доброе времени суток, ребят нужна помощь в осуществлении данной задачи:
На сцене есть 2 объекта, 1-й синий и немного перекрывает 2-й красный! Как сделать им freestyle разного цвета (т.е синему объекту синею обводку (только чуть темнее), а красному объекта красную обводку?
А так же не пойму, где в после версии Blender находиться этот Freestyle (вроде во вкладке слои был, но он у меня закрашен)

P.S
Я сам пробовал понимаю, что нужно сделать примерно: каждый объект раскидать на разные слои и каждому назначить freestyle, но в последней версии не знаю, как это сделать, может через ноды?!

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Freestyle
« Ответ #1 : 07 Август 2018, 23:54:14 »
Какая версия Блендера? Если 2.79b, то:
  • Включить галку Freestyle в настройках рендерера Cycles или Blender Render. Тогда появится параметры Freestyle в Render Layers и параметры цвета линий Freestyle у материалов.
  • Настроить цвет линий у материалов назначенных объектам.
  • Зайти в параметры Freestyle в Render Layers. Там добавить модификатор Material в разделе Freestyle Line Style: Color
Все. Теперь можно визуализировать. Если надо интерактивный Freestyle рендер в окне 3D-вида, то переключится временно на Blender Render.

Оффлайн Mr.who

  • Житель
Re: Freestyle
« Ответ #2 : 09 Август 2018, 20:14:19 »
Спасибо нужно попробовать, а как тоже самое сделать в Blender Render? я в основном в нем работаю.
Еще есть вопрос, по поводу теней (дабы не создавать новую тему): как сделать тень-дизеринг (пример на фото)

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Freestyle
« Ответ #3 : 09 Август 2018, 22:57:00 »
Цитировать
а как тоже самое сделать в Blender Render? я в основном в нем работаю.

Точно так же... не имеет значения... В Cycles добавляет только возможность редактирования Line Art в узлах. В Blender Render это делается через текстуры.


Цитировать
Еще есть вопрос, по поводу теней (дабы не создавать новую тему): как сделать тень-дизеринг (пример на фото)

Блендер не умеет работать с индексированной цветовой палитрой. Он всегда рендерит только в полноцветные изображения, или в градациях серого. Вероятно, что возможно сделать нечто подобное с помощью композёра, но это дело муторное, неблагодарное и ненужное, как изобретение велосипеда заново. Такие вещи делаются с помощью постобработки в стороннем софте. Тут статья для Photoshop http://pixelwarheads.blogspot.com/2013/03/dithering.html

Но я рекомендую скачать XnConvert и обрабатывать отрендеренные изображения там https://www.xnview.org/en/xnconvert/


Далее индексированную палитру можно поправить в пиксельных редакторах типа Graphics Gale, и отредактировать некоторые не понравившиеся пиксели вручную там же...
Тема: http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,1951.0.html


Если непонятно, как преобразовать изображение с помощью XnConvert, то я могу описать более детально...

Оффлайн Mr.who

  • Житель
Re: Freestyle
« Ответ #4 : 09 Август 2018, 23:12:39 »
И так я наверное, что то делаю не так! Я поменял цвет и получается, что на одном слое оба объекта - красной обводкой, а на другом слое синей. Как сделать, чтобы обо объекта были на одном слое и разный цветов?

А  по поводу дирезинга - отдельно спасибо, т.к софт очень годный и я загорелся в нем разобраться! Может позже объяснишь мне как софты работают?!

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Freestyle
« Ответ #5 : 10 Август 2018, 04:41:39 »
>> Как сделать, чтобы обо объекта были на одном слое и разный цветов?
... попробуй такой вариант (файл с примером во вложении) ...
... допустим у тебя только один слой визуализации, и на нем есть несколько объектов, например 2 ...
... установи в свойствах материалов первого и второго объектов в секции Freestyle Line желаемый цвет линии (в примере у синего объекта красная линия, а у красного объекта синяя линия) ...
... далее в свойствах слоя визуализации (а он один) добавь в секции Freestyle Line Style для Color модификатор Material ...
... результат - оба объекта на одном слое и у них линии разных цветов ...

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Freestyle
« Ответ #6 : 10 Август 2018, 07:40:58 »
Цитировать
Как сделать, чтобы обо объекта были на одном слое и разный цветов?
Смотри пример от Николая Николаева. Только избегай, чтобы объекты проникали друг в друга. Или тогда объедини в один объект с помощью модификатора Boolean, не забыв добавить второй материал объекту c модификатором Boolean. Второй объект перемести в слой который не рендерится.

Цитировать
А  по поводу дирезинга - отдельно спасибо, т.к софт очень годный и я загорелся в нем разобраться! Может позже объяснишь мне как софты работают?!
По GraphicsGale долго объяснять... справки нет на русском, но есть русификатор интерфейса, правда неполный. Возможно, я переду справку на русский через месяц, два... не знаю...
Касаемо XnConvert (и XnView), то он(и) русифицирован(ы) почти полностью... разобраться там легко. Вот, наваял табличку по цвету и дизерингу (PNG не влезла в 700 Кб, пришлось пожать в JPG (80%), но принцип, думаю ясен):

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Freestyle
« Ответ #7 : 10 Август 2018, 09:52:17 »
В общем, вот достаточно простой и понятный урок на английском, о том как рендерить пиксель арт с помощью Блендера.

http://www.gamefromscratch.com/post/2017/01/24/Easy-Sprite-Art-In-Blender-Tutorial.aspx
Фишка в том, что надо рендерить в N-раз больше, затем уменьшать изображение, делать пикселизацию, и увеличивать.


Затем сохранить изображение... и снова уменьшить в N-раз через XnConvert без фильтра (интерполяция по соседним точкам)... Затем вручную попиксельно можно допилить в GraphicsGale
« Последнее редактирование: 10 Август 2018, 10:10:58 от Samovar »

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Freestyle
« Ответ #8 : 10 Август 2018, 11:54:57 »
Вот чего у меня вышло с помощью Блендера, обработки в XnConvert, и сборки в GIF средствами GraphicsGale.

Оффлайн Mr.who

  • Житель
Re: Freestyle
« Ответ #9 : 10 Август 2018, 21:25:41 »
Спасибо ребят, со своей работой совсем нет времени основательно посидеть разобраться, завтра проверю теорию Николая, и о черт возьми!!! Шикарная работа с дизерингом, жду вашего перевода! Могу я вам на мыло или иной контакт писать, если будут возникать вопросы по совту, т.к общий принцип я понимаю, но много "Но"  + не хочется тему захломлять

Оффлайн Mr.who

  • Житель
Re: Freestyle
« Ответ #10 : 10 Август 2018, 21:27:57 »
Да Николай, действительно работает - Благодарю

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Freestyle
« Ответ #11 : 11 Август 2018, 15:21:21 »
Цитировать
Могу я вам на мыло или иной контакт писать, если будут возникать вопросы по совту, т.к общий принцип я понимаю, но много "Но"  + не хочется тему захломлять

Свои вопросы лучше пиши на форуме...
По пиксельным редакторам, здесь: http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,1951.0.html
По  пиксельной графике, вообще, тут: http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,1960.0.html
Или создай новую тему...

Оффлайн Mr.who

  • Житель
Re: Freestyle
« Ответ #12 : 11 Август 2018, 23:43:40 »
А можешь подсказать этапы обработки, вернее, какие действия добавляешь в XnConvert чтобы получить шейдинг?

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Freestyle
« Ответ #13 : 12 Август 2018, 02:58:30 »
А можешь подсказать этапы обработки, вернее, какие действия добавляешь в XnConvert чтобы получить шейдинг?

Добавить действие -> Изображение -> Изменение глубины цвета
Далее в параметрах действия выбираешь число бит, алгоритм, и смотришь результат. Табличку я тебе уже давал. Экспериментируй.


Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Freestyle
« Ответ #14 : 12 Август 2018, 05:40:19 »
Кстати, если не нужно сглаживание в обводке с помощью Freestyle, то можно вообще не использовать композитинг, а просто отключить сглаживание (Anti Aliasing) в Blender Render.

 

* По форуму

* Последние вложения

untitled.jpg
Скачано: 8
Автор: Samovar
17.jpg
Скачано: 13
Автор: nilsen71
15.jpg
Скачано: 9
Автор: nilsen71
12.jpg
Скачано: 11
Автор: nilsen71
11.jpg
Скачано: 14
Автор: nilsen71