Автор Тема: Рендер без теней  (Прочитано 527 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн EZRA

  • Житель
Рендер без теней
« : 09 Август 2018, 08:16:42 »
Доброго времени суток, необходим рендер модели без теней. К сожалению, 3д моделированием не владею, блендер лишь нужен для экспорта модели на веб страницу. Но модели при эскпорте (как и при рендере) становятся слишком темные. Пожалуйста подскажите, как избавиться от тени модели, хотелось бы что бы модель выглядела, как при редактировании.

Оффлайн Striver

  • Житель
  • теперь Самара
    • http://striver00.ru
Re: Рендер без теней
« Ответ #1 : 09 Август 2018, 08:34:22 »
Цитировать
Пожалуйста подскажите, как избавиться от тени модели

это пожелание частично противоречит этому
Цитировать
хотелось бы что бы модель выглядела, как при редактировании.


Вариант 1: Если модель не должна быть чувствительной к свету и тени, то можно при встроенном рендере Blender включить у неё в материале галочку "Без затенения". Но тогда модель станет абсолютно плоской, одноцветной.

Вариант 2: Если нужна картинка, в точности такая же, как при редактировании, то лучше всего для рендера вместо нажатия выбрать из меню "Визуализация" - "Визуализировать изображение в OpenGL". Чтобы при этом в кадр не попадали лампы, курсор, линии обводки и пр., нужно в N-панели в разделе "Отображение" включить галочку "Только визуализируемое".

Вариант 3: Если всё-таки нужна "жизненная трёхмерная" картинка, но рендер получается тёмным, то можно в настройках Мира включить галочку "Ambient Occlusion", и немного ниже увеличить количество сэмплов (изначально там 5, нужно хотя-бы 10, а лучше 12, но от этого увеличивается время рендера).

Оффлайн EZRA

  • Житель
Re: Рендер без теней
« Ответ #2 : 09 Август 2018, 11:54:44 »
Цитировать
Пожалуйста подскажите, как избавиться от тени модели

это пожелание частично противоречит этому
Цитировать
хотелось бы что бы модель выглядела, как при редактировании.


Вариант 1: Если модель не должна быть чувствительной к свету и тени, то можно при встроенном рендере Blender включить у неё в материале галочку "Без затенения". Но тогда модель станет абсолютно плоской, одноцветной.

Вариант 2: Если нужна картинка, в точности такая же, как при редактировании, то лучше всего для рендера вместо нажатия .jpg[/img][/url] выбрать из меню "Визуализация" - "Визуализировать изображение в OpenGL". Чтобы при этом в кадр не попадали лампы, курсор, линии обводки и пр., нужно в N-панели в разделе "Отображение" включить галочку "Только визуализируемое".

Вариант 3: Если всё-таки нужна "жизненная трёхмерная" картинка, но рендер получается тёмным, то можно в настройках Мира включить галочку "Ambient Occlusion", и немного ниже увеличить количество сэмплов (изначально там 5, нужно хотя-бы 10, а лучше 12, но от этого увеличивается время рендера).


Оперативно. Спасибо за ответ.
1. Без затенения модель полностью потеряла весь объем, стала плоской, как и было сказано, она стало настолько не просматриваемой, что не подходит для веб страницы.
2. К сожалению, я не нашел как использовать Визуальность OpenGL для экспорта html(Blend4Web).
3. В превью выглядит все отлично, но при экспорте ничего не меняется...
_______________
Попробовал поиграться материал - затенение - свечение. Но модель просто начинает выжигаться белым. И становится похожей на модель с галкой "Без затенения".
Есть еще что-то в материале, что может выдать жизненное трехмерное?

Оффлайн Striver

  • Житель
  • теперь Самара
    • http://striver00.ru
Re: Рендер без теней
« Ответ #3 : 09 Август 2018, 13:17:48 »
Опаньки, оказывается Blend4Web нужен, а не рендер. Сразу надо было об этом говорить, там свои заморочки. Наверняка Ambient Occlusion и там можно включать, но я в Blend4Web не разбирался, сходу подсказать не могу.

Оффлайн EZRA

  • Житель
Re: Рендер без теней
« Ответ #4 : 09 Август 2018, 14:46:16 »
Там нет каких-либо подобных настроек, либо я не туда смотрю?

Онлайн Samovar

  • Житель
Re: Рендер без теней
« Ответ #5 : 09 Август 2018, 19:28:20 »

EZRA, внимательно читай документацию к Blend4Web. Проект русский и справка полностью на русском, но на базе английского интерфейса в Блендере.
https://www.blend4web.com/doc/ru/lighting.html

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Рендер без теней
« Ответ #6 : 10 Август 2018, 05:03:25 »
>> К сожалению, 3д моделированием не владею, блендер лишь нужен для экспорта модели на веб страницу. Но модели при эскпорте (как и при рендере) становятся слишком темные.
... покажи как выглядит это в вебе ...
... как уже правильно отметил Samovar, тебе нужно настроить освещение сцены, поскольку в b4w использует эти настройки при экспорте ...

Оффлайн EZRA

  • Житель
Re: Рендер без теней
« Ответ #7 : 10 Август 2018, 09:24:42 »
Цитировать
... покажи как выглядит это в вебе ...

Из ответа Striver, дало результат только "без затенения":

С отключенным параметром выглядит так:

Попробовал добавить света(Материал- затенение-свечение:0.1):

Без каких либо параметров:

Настройка нормалей в плагине blend4web не доступна.


Основное дело в том, что таких моделей много и их нужно будет экспортировать в html каждый раз и если для нормального вида будет необходимо много шагов настройки модели мы просто откажемся от этого...

Онлайн Samovar

  • Житель
Re: Рендер без теней
« Ответ #8 : 10 Август 2018, 12:12:20 »
Чтоб было примерно как в 3D виде без текстур и материалов, надо поставить 3 источника света типа Hemi, под примерно теми же углами и с теми же цветами, как в пользовательских настройках в разделе System... и отключить у них блики Specular. Ещё надо проверить у модели нормали в режиме редактирования (клавиша {Tab} и кнопка кубика с оранжевой гранью Mesh Display-> Normals, на панели 3D-вида справа)...
Ещё можно маткапами  материалы замутить, тогда можно вообще обойтись без источников света...https://www.blend4web.com/ru/forums/topic/2480/?page=2
« Последнее редактирование: 10 Август 2018, 12:49:32 от Samovar »

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Рендер без теней
« Ответ #9 : 10 Август 2018, 13:25:31 »
>> Основное дело в том, что таких моделей много и их нужно
... если это задача автоматизации, то опиши в каких форматах представлены модели и предполагается 3d-интернатив для веб пользователя ...
... и если есть возможность выложи несколько моделей, чтобы можно было подготовить небольшой b4w-проект для примера ...

Оффлайн EZRA

  • Житель
Re: Рендер без теней
« Ответ #10 : 10 Август 2018, 16:20:11 »
Samovar, источники света, как и маткапы - сложно.  :(
Нормали без материала ничего не дают. Может жму не туда, конечно...

Николай Николаев, да, есть задача автоматизации. Мне сейчас нужно найти метод в простой конвертации .stl/.obj (Autodesk Inventor) в .html. И как оказалось, у блендера имеется такая возможность, но модель вся темная получается...
Модель самому только одну дали. Пароль от архива:blender3d.
P.S. в выходные не будет возможности отвечать.

Онлайн Samovar

  • Житель
Re: Рендер без теней
« Ответ #11 : 10 Август 2018, 17:18:37 »
Увы, у меня не установлен B4W, но где-то так примерно...

Онлайн Samovar

  • Житель
Re: Рендер без теней
« Ответ #12 : 10 Август 2018, 17:19:22 »
Файлик...

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Рендер без теней
« Ответ #13 : 10 Август 2018, 21:44:14 »
... b4w не единственный инструмент который  готовит контент для веба или даёт возможность просматривать 3d модели в вебе, есть много других инструментов ...
... поэтому уточни что именно клиент веба должен сделать с моделью/моделями ...
... в целом задачи автоматизации в blender решаются достаточно незатратно, как минимум: автоматический групповая конвертация всех obj-файлов из указанного каталога в blend-файлы (уже обсуждалась),и вторая задача генерация из полученных моделей b4w проекты тоже в принципе реализуемо, но обычно дефолтный b4w проект - это одна страница с одной сценой, а что на самом деле тебе нужно от веба ты не пояснил ...
... требуется (как обычно) хорошая постановка задачи ...

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Рендер без теней
« Ответ #14 : 11 Август 2018, 06:49:12 »
... кстати, а как эта модель загружалась в b4w - через создание нового проекта или просто импортом obj-файла в blender? ...
... для "смягчения теней" можно на вкладке  World редактора свойств активного объекта в секции Environment Lighting активизировать свет, исходящий из окружающей среды и установить силу воздействия в пределах 0.5 ...
... в дефолтных проектах это уже сделано, но там стоит сила 0.2 и еще небо рендерится ...

 

* По форуму

* Последние вложения

untitled.jpg
Скачано: 7
Автор: Samovar
17.jpg
Скачано: 13
Автор: nilsen71
15.jpg
Скачано: 9
Автор: nilsen71
12.jpg
Скачано: 11
Автор: nilsen71
11.jpg
Скачано: 14
Автор: nilsen71