Автор Тема: Старинное поморское судно.  (Прочитано 10803 раз)

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Старинное поморское судно.
« Ответ #30 : 05 Март 2019, 14:50:42 »

Цитировать
только снова проблема - распечатать чертежи в нужном масштабе, на домашнем принтере. Нашёл пару уроков. Первые пробы пока не очень, не совсем точно в размеры укладываюсь.
Надеюсь, это поможет:
Печать чертежей из Sketchup
http://forum.rcdesign.ru/blogs/161340/blog19695.html

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Старинное поморское судно.
« Ответ #31 : 12 Март 2019, 21:34:47 »
Цитировать
По кораблю всё оказалось сложнее, я имею ввиду чертежи. Сначала решил воспользоваться Автокадом,проф программа для чертежей вроде. Посмотрел видео, вроде всё просто, пару минут. Неделю бился с ней, ни фига. Импорт получается корявым из-за этого "перекосы". Потом перешёл на Скетчап, дельная прога. Всё получилось, только снова проблема - распечатать чертежи в нужном масштабе, на домашнем принтере. Нашёл пару уроков. Первые пробы пока не очень, не совсем точно в размеры укладываюсь.
А вообще,я чего-то туплю, СемёнСемёныч, тебе же нужны развёртки, по идее... Значит, используй это: http://blender-3d.ru/forum/index.php?topic=1047.0

Оффлайн СемёнСемёныч

  • Житель
  • Житель... на краю... севера.
Re: Старинное поморское судно.
« Ответ #32 : 26 Май 2019, 22:05:22 »
 Вообщем, занимался я чертежами из 3д модели всё это время. Адова работа я вам скажу. Не представляяю как люди это делают!
 Основная проблема, как я понял, это импорт(экспорт) модели. Пробовал я и Скетчап и АвтоКад, везде импортируется с кучей лишних линий, треугольников которые потом проблематично удалить. Допускаю,даже скорей всего, так экспортирует Блендер. Судя по видеороликам, при импорте(экспорте) из 3дмакс всё хорошо получается. Чтоб как-то справится с лишними линиями приходилось модель разрезать на несколько частей убирая всё, что не попадало в нужный вид. И так несколько раз. В основном всё таки работал в Скетчапе. Программка конечно классная! Всё чётко по размерам моделируется. Сделал себе прихожую в ней.
 Наверно лучше в самом АвтоКаде делать модель и сразу по ней чертёж, с возможностью редактирования линий и.т.д. Это всё таки проф.программа заточенная под данные функции.
 Вторая проблема это печать чертежа в домашних условиях в пропорциях 1:1. Тот ещё геморр. При печати размер чуть-чуть но изменяется, на пару мм, но изменяется. При толщине доски в 1мм для корабля, даже 0,5 мм критично.  Линии местами толстые, а если ещё и на один лист а4 не влезает... .
 Вообщем, для себя я что-то но сделал. Знаю где погрешности, где что добавить или убрать. Но кому-то, я ни за что не стал бы больше делать!
 

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Старинное поморское судно.
« Ответ #33 : 01 Июнь 2019, 03:43:56 »
Цитировать
везде импортируется с кучей лишних линий, треугольников которые потом проблематично удалить.
Я же тебе писал, что лучше экспортировать ортогональные проекции и развёртки в 2D-вектор: SVG, PDF или EPS, накройняк... Затем, эти 2D-векторы легко булевыми операциями можно почистить в InkScape или CorelDraw и т.п.  прогах + там же образмерить, и отредактировать контурные линии сделав их тонкими... и вывести на печать точно, т.к. эти проги во многом заточены именно под полиграфию.

Когда я работал в SketchUp, на лестницах и ограждениях из нержавейки и латуни,  я не особо парился о масштабе и прочем... бригаде монтажников хватало несколько видов, включая план не в масштабе, но с размерами, а заказчику хватало наглядности, без всякого извращения с фотореализмом :)  То есть, я выдавал только эскизы с размерами, а не чертежи...  Но проблема получения точных чертежей сразу в масштабе из SketchUp, и у меня была. Потому, лучше сначала перегонять из 3D-вектора в 2D-вектор, а затем править в прогах перечисленных выше... просто, это практически никогда не требовалось... конторка была мелкая, для оформления чертежей в соответствии с ЕСКД, да и никто бы за это не доплачивал, и тем более не ждал пока я выдам несколько разных конструктивных вариантов с чертежами, рассчитав для каждого варианта примерную стоимость материалов, изготовления и монтажа :) ... а объёмов работы у меня было дохрена... но больше ограждения... лестницы - это дорого (их редко заказывали), особенно винтовые и с забежными ступенями - и это реальная головная боль, когда пытаешься впихнуть невпихуемое в имеющийся лестничный проём, на базе хотелок заказчика, попутно объясняя ему, что это невозможно :)  Там дохренища подводных камней...  Вот для них требовались чертежи, мало того, мне приходилось вручную карандашом вычерчивать лекала всех ступеней таких лестниц на бумаге, в натуральном масштабе 1:1, когда проект уходил в работу (конечно можно было и на плоттере, но такого не было в наличии). Впрочем, и с гнутыми стёклами для ограждений была такая же байда, но это было редко и дорого :)
« Последнее редактирование: 01 Июнь 2019, 04:43:26 от Samovar »

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Старинное поморское судно.
« Ответ #34 : 01 Июнь 2019, 04:57:39 »
Ух, чёт прям, я разошёлся и заболтался не по теме... :) ...Извини, СемёнСемёныч...
Надеюсь, что выложишь фотки реальной модели, когда завершишь.

Оффлайн СемёнСемёныч

  • Житель
  • Житель... на краю... севера.
Re: Старинное поморское судно.
« Ответ #35 : 01 Июнь 2019, 23:02:38 »
Цитировать
Я же тебе писал, что лучше экспортировать ортогональные проекции и развёртки в 2D-вектор: SVG, PDF или EPS, накройняк...

 Вот не экспортирует Блендер в эти форматы! Импорт есть, экспорта нет.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Старинное поморское судно.
« Ответ #36 : 02 Июнь 2019, 19:27:37 »
Цитировать
Я же тебе писал, что лучше экспортировать ортогональные проекции и развёртки в 2D-вектор: SVG, PDF или EPS, накройняк...

 Вот не экспортирует Блендер в эти форматы! Импорт есть, экспорта нет.

Для Блендера есть три дополнения экспорта в  SVG (мало того Freestyle может рендерить в анимированный SVG):
Цитировать
СемёнСемёныч, выставь ортогональную камеру, включи дополнение экспорта в SVG через Freestyle (Render: Freestyle SVG Exporter), отрендерь SVG, а затем открой SVG и выставь размеры в InkSсape или Corel Draw. Возможно с 2D придётся ещё немного "поколдовать" в этих прогах... Зато плоттером тебе легко начертят шаблоны деталей в любом рекламном агентстве... или лазером вырежут, если он есть в наличии...
Или скопируй объект удали там все грани, и переведи каркас из рёбер в кривые (Alt+C), затем экспортируй в SVG, включив дополнение экспорта в  SVG... При этом происходит только экспорт вида сверху! Попробуй экспорт в DXF, если что-то не устроит...

Цитировать
используй это: http://blender-3d.ru/forum/index.php?topic=1047.0

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 64
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 74
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 96
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 119
Автор: hiroyukiss

Скачано: 109
Автор: Dilifa12