Автор Тема: Как передвинуть группу объектов в UV/image editor?  (Прочитано 21291 раз)

Оффлайн nilsen71

  • Житель
Здравствуйте, я делаю игровой мод и использую только отдельные функции блендера для обработки и редактирования файлов. Есть необходимость выделять все грани каждого объекта и перемещать их в UV редакторе на другой участок текстуры, все сразу. Но после выделения всех их горячей клавишей A перетаскивается только один элемент. Как переместить всю группу одновременно, подскажите пожалуйста?
Если тупо таскать грани поодиночке, вместо полминуты на рутинную операцию будет уходить час, а таких объектов куча и занятие теряет всякий смысл :'(

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Как передвинуть группу объектов в UV/image editor?
« Ответ #1 : 13 Сентябрь 2018, 22:24:56 »
Цитировать
Но после выделения всех их горячей клавишей A перетаскивается только один элемент.
А где ты нажимаешь А? Нужно выделить нужные грани в 3D-виде (нажатием А, если нужны все), они появятся в UV-редакторе, а затем, при необходимости, снова нажать А уже в UV-редакторе, чтобы выделить нужные грани там.

Оффлайн nilsen71

  • Житель
Re: Как передвинуть группу объектов в UV/image editor?
« Ответ #2 : 13 Сентябрь 2018, 22:38:25 »
Так они выделяются и там без проблем, только когда я цепляю за группу мышкой, чтобы переместить их, цепляется и едет только одна грань из сотни. А задать смещение с клавиш, как это можно в3д окне, введя координаты, здесь нельзя, похоже.

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Как передвинуть группу объектов в UV/image editor?
« Ответ #3 : 14 Сентябрь 2018, 06:34:22 »
>> цепляется и едет только одна грань из сотни.
... используй в окне UV редактора клавиши G для перемещения всех выделенных вершин (и соответственно S и R для масштабирования и поворота) и далее мышкой  ...
... а также G X и G Y и ввод значения на клавиатуре для перемещения по соответствующим осям на заданную величину ...

Оффлайн nilsen71

  • Житель
Re: Как передвинуть группу объектов в UV/image editor?
« Ответ #4 : 14 Сентябрь 2018, 08:14:12 »
Спасибо вам, вчера в тоскливом ожидании ответа мой метод научного тыка тоже все-таки напоролся на клавишу G, которую до этого почему-то упорно обходил. Ура, моя программа-минимум по сотрудничеству с блендером оказалась теоретически выполнима. Более глубокое сотрудничество всерьез осложняется тем, что (имхо) блендер как никакая другая из встреченных мной прог требовательна к размерам экрана и я попросту не вижу всего интерфейса на 16ти дюймах и понять и запомнить где что лежит сложновато. Сменить разрешение не вариант. В 3д-максе подобное решалось ленточной прокруткой кнопок, здесь такого нет и мой экран как слоеный пирог, увы. Поэтому я оставил попытки всесторонне изучить программу и сосредоточился на отдельных нужных мне прикладных функциях. Буду очень благодарен, если и дальше поможете столь ограниченному пользователю)), у меня еще есть вопросы.

Я работаю с файлами SCS неподвижных объектов (домов) для мода к игре ETS2 к и хотел бы понять, как грамотно их редактировать в блендере и экспортировать. С одними сксами у меня получается сделать все правильно, с другими нет. В частности, после перемещения вершин объекта в 3д и после экспорта и подготовки мода с объектом - в игре либо вершины остаются на прежнем месте, либо материал не обнаруживается и объект красный как рак, или вообще происходит сбой с зависанием. В единичных самых простых объектах все удается как надо. Из них-то все пока и варганю ). Подозреваю, что дело в привязке материала и других свойств объекта, которые нарушаются при редактировании, но самостоятельно проблему решить не могу. Кто-то здесь занимается scsами? Вопросы будут конкретными. (Если считаете нужным, переадресуйте последний абзац в другую тему или я сам перекину куда скажете.)   

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Как передвинуть группу объектов в UV/image editor?
« Ответ #5 : 14 Сентябрь 2018, 08:23:41 »
>> Кто-то здесь занимается scsами?
... насколько помню, нет, но это не повод перестать  задавать вопросы ...
... чтобы ответить на твои вопросы, опиши какую версию blender, аддоны, которые используешь, выложи файлы до экспорта и после ...
... если это технологические ограничения или баги, и они обнаружатся, то так будет легче их локализовать ...

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Как передвинуть группу объектов в UV/image editor?
« Ответ #6 : 14 Сентябрь 2018, 08:31:07 »
>> попросту не вижу всего интерфейса на 16ти дюймах и понять и запомнить где что лежит сложновато. Сменить разрешение не вариант.
... а подключить к ноуту внешний монитор? ...

Оффлайн nilsen71

  • Житель
Re: Как передвинуть группу объектов в UV/image editor?
« Ответ #7 : 14 Сентябрь 2018, 12:19:26 »
>>... а подключить к ноуту внешний монитор? ...
У меня стационарный ПК и ЭЛТ, брал когда-то из-за цветопередачи и частоты отклика в играх. Финансы-с. Есть много чего у меня нет)

Оффлайн nilsen71

  • Житель
Re: Как передвинуть группу объектов в UV/image editor?
« Ответ #8 : 14 Сентябрь 2018, 12:22:06 »
О, спасибо! Мне потребуется время, чтобы это все подготовить заново или накопать в старых файлах,

думаю, завтра оформлю. Пока на словах.

Чего я хочу: вставить в карту игры Eurotruck Simulator2 свои дома в приличном разнообразии.
Как собираюсь это делать: брать дом из дефолтного каталога игры, менять его форму и текстурирование

сохранять объект под новым именем, готовить мод, вставлять в редактор игры.
От создания объектов с нуля в блендере пришлось пока отказаться, хотя сначала собирался так.


Программа-минимум: перемещать все полигоны объекта в UV-редакторе блендера на другой участок

текстуры. Взять объект и просто заменить ему текстуру не получится - программа игры не позволяет

изменить название текстуры, как я ни экспериментировал. Вывернуться можно, добавив пикселей текстуре

dds и тайлировать исходную картинку, потом в UV 15 раз можно задавать новое положение полигонов (для

чего мне и нужна будет G). Дальше фотошоп. Это удалось.

Программа следующая: дербанить в блендере свои и дефолтные объекты на части для последующей сборки в редакторе игры различных комбинаций. Разделить дом со скатной крышей на 2 объекта - стены и крышу и потом в редакторе игры скомбинировать с другими аналогично созданными крышами и стенами, разнообразие обеспечивается. В принципе, этого будет уже достаточно для полноценного мода-конструктора, пусть и с определенной долей мультяшной условности.
ЭТО ВОТ пока не получается.
Почему-то при сдвижке точек объекта или удалении их или его части в игре или объект не меняется или все

виснет.

Программа++: заменять текстуру на новую, с новым названием текстуры. Добавлять полигоны к объекту. Менять свойства и набор материалов.
 
Программа максимум - свои работоспособные объекты с нуля в блендере, без ограничений в выборе текстур
и материалов.

Оффлайн nilsen71

  • Житель
Re: Как передвинуть группу объектов в UV/image editor?
« Ответ #9 : 15 Сентябрь 2018, 11:06:43 »
Похоже, в процессе подготовки материала нашлось частично решение...Со мной так бывает). Есть у меня объект, на котором я тестировал работоспособность модов - домик с заборчиком, его в одном любительском, но толковом руководстве рекомендовали. И всегда я этот заборчик удалял по рекомендации, думал это делается для простоты и наглядности новичку. А сейчас попробовал заново подготовить редакцию-экспорт
этого же домика и напрочь забыл про это обстоятельство. И когда с 5(!)попытки зависло и мод не получился, попробовал без заборчика, получилось. И тут доперло - объект составной, из двух редактируемых частей, а экспортируется корректно только одна, а у другой или параметры прописаны не полностью и мутят воду, или вообще экспорт подразумевает перенос только одного объекта блендера. В ЭТОМ ТОГДА МОЙ ВОПРОС  - КАК СЛЕДУЕТ ЭКСПОРТИРОВАТЬ СЛОЖНЫЕ ОБЪЕКТЫ?  По частям или как-то иначе? Может есть однозначный ответ.

Тогда логично, что сложные объекты игры, состоящие из многих
объектов блендера не экспортировались нормально. Пока не гружу сюда файлы, только очень художественный скриншот готового (переупакованного в правильные папки) рабочего мода с иерархией файлов в базе объектов, на фоне домика. кстати в доэкспортном дефолтном наборе там не было видно файлов пмд и пмг забора и непонятно откуда их брать.  Уже ломало вспоминать, как отобразить дерево файлов в винде. Опробую комбинации на других моделях.
« Последнее редактирование: 15 Сентябрь 2018, 11:26:22 от nilsen71 »

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Как передвинуть группу объектов в UV/image editor?
« Ответ #10 : 15 Сентябрь 2018, 11:28:18 »
из ходя из этого описания http://modding.scssoft.com/wiki/Documentation/Tools/SCS_Blender_Tools/Export_Panel при экспорте не так много ограничений ...
экспортировать можно как выделенные объекты, так и сцены ...
как-то особых требований к составным объектам нет ...
будет лучше разбираться по месту - выкладывай файлы с моделями до и после экспорта ...

Оффлайн nilsen71

  • Житель
Re: Как передвинуть группу объектов в UV/image editor?
« Ответ #11 : 15 Сентябрь 2018, 11:47:22 »
Спасибо, файлы пришлю как смогу

Оффлайн nilsen71

  • Житель
Re: Как передвинуть группу объектов в UV/image editor?
« Ответ #12 : 16 Сентябрь 2018, 19:29:55 »
Вот файлы. Теория про составные объекты пока не подтвердилась - проверил заново 6 похожих именно одинарных объектов на 2 простейших модификации - перемещение вершин и удаление вершин. Из 6-ти 2 позволили оба действия, 4 - только перемещение, у них мод с удаленными вершинами в редакторе игры вис. То есть в этих файлах я не смогу убрать часть поверхности, только редактировать ее пропорции. Почему у объектов из одной каталожной папки с одинаковой структурой файлов разные результаты? Единственная разница внешне - дома со скатными крышами и плоскими стенами (окна просто нарисованы на текстуре) получаются, а где проемы и пилоны и всякие нахлобучки на крышах - нет.

Прикрепляю наборы по двум объектам из обеих категорий: дефолтное состояние в каталоге/после экспорта/итоговый мод после переупаковки по папкам, и еще скрины из редактора, по которым ищу в каталоге нужные файлы выбранного объекта. В дефолтном каталоге, естественно, оставлены только файлы к данному объекту. 03 получился, 04 -ошибка.

При переупаковке мода делаю стереотипный набор изменений уже после экспорта - убираю оболочку с dds, файлы pmd и tobj удаляю и вставляю pmd и tobj дефолтные, папку materials переименовываю в automat. Чтобы было как в каталоге. Единственное отличие - в каталоге материал лежит в дополнительной подпапке, я ее не создаю, вроде не влияет. Не вполне понимаю, почему нужно менять файлы на дефолтные, но для
части модов  срабатывает.

Оффлайн nilsen71

  • Житель
Re: Как передвинуть группу объектов в UV/image editor?
« Ответ #13 : 16 Сентябрь 2018, 19:34:38 »
Версия блендера 2.76b-windows64
аддон к блендеру назывался так: io_scene_scs, после его установки добавились строки импорта-экспорта scs.
Еще ставил io_scs_tools, но позже, для совместимости с новой версией игры.
По-моему в начале его не было.
Также convertion  tools и converter pix-master. Они точно только для новой версии. В результате так и не разобрался как этими конвертерами пользоваться, вернулся к старой версии игры и сейчас работаю с ней.

Кстати, сейчас появилась мысль, не от установки ли io_scs_tools и конвертеров пошли эти глюки с объектами?
(В таком случае, подскажи, как эти аддоны корректно удалить или отключить, с возможностью восстановления, проверю гипотезу. Можно просто вырезать папку из аддонов или надо через меню? Или вообще блендер переустановить без них?)
Потому что раньше вроде никакие объекты не сопротивлялись перемещению и удалению вершин. Нельзя было удалять и перемещать ребра или грани, это да - конвертация происходила с ошибкой.
Я мог не связать эти факты, поскольку изменением моделей занимался достаточно редко, это не основная задача мода.

Файлы тут и дальше если не влезут, всего 6 архивов. Если кучковать вложения принято по-другому, намекни. файл 1
« Последнее редактирование: 16 Сентябрь 2018, 19:57:17 от nilsen71 »

Оффлайн nilsen71

  • Житель
Re: Как передвинуть группу объектов в UV/image editor?
« Ответ #14 : 16 Сентябрь 2018, 19:40:35 »
файл 2

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 67
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 78
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 100
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 122
Автор: hiroyukiss

Скачано: 112
Автор: Dilifa12