Другое > Игроделам - Blender Game Engine

Оптимизация текстур

(1/1)

Samovar:

Во-первых:
Конечно же, размеры текстур должны быть степенью двойки (2x2, 4x4, 8x8, 16x16, 32х32, 64х64, 128х128, 256х256, 512х512, 1024х1024, 2048х2048)
Текстуры размером более 2048х2048 смыла делать не имеет... они только сожрут видеопамять, а качество улучшиться незначительно...

Во вторых:
Blender поддерживает загрузку DDS текстур.
Статьи на эту тему:
Графические файлы DDS. Что лучше: DXT1, DXT3, DXT5?
Dxt сжатие в играх


Программы, которые умеют сохранять изображения в DDS c DXT сжатием:
MapZone
Paint.Net

Samovar:
В-третьих:
Лучше всего использовать тайлы при моделировании уровней, т.к. это значительно сэкономит ресурсы, как на жестком диске, так и в видеопамяти.  Это можно сделать в ручную, а можно воспользоваться дополнением  Sprytile

Samovar:
В-четвёртых.
Можно упаковать чёрно-белые текстуры в цветное изображение и использовать градиентный маппинг. Это значительно сэкономит видеопамять. Так же это актуально для черно-белых карт PBR материалов и рендерера Cycles в режиме GPU.
Примеры такой оптимизации от Mike Pan:










http://blog.mikepan.com/post/26993887533/ditching-diffuse-maps-efficient-use-of-textures


Blend-файл: https://www.dropbox.com/s/6v1gzyr3sspvgkv/Garden.blend?dl=0

Samovar:
Вот такие способы оптимизации текстур. Пользуйтесь на здоровье.
Возможно, кому-то известны ещё способы оптимизации текстур, кроме этих. Поделитесь ими, если не сложно.

Samovar:
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМАТЫ СЖАТИЯ ТЕКСТУР
http://sv-journal.org/2014-1/06/ru/index.php?lang=en

Навигация

[0] Главная страница сообщений

Перейти к полной версии