Автор Тема: Две UV-карты для двух текстур на одном материале  (Прочитано 276 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kristo

  • Житель
Две UV-карты для двух текстур на одном материале
Добрый!

Хочу подключить две текстуры на одном материале. Основная покрывает весь меш. Добавочная только верхнюю грань.

Что делаю:

1. UV-развертка всего меша (smart). Получаю карту UVMap1. На ее основе подключаю  текстуру "Квадраты".


2. UV-развертка только верхней плоскости меша, но не получатся. Выделенные полигоны разворачиваются отдельно,


но, когда выделяю весь объект, то в развертке появляется весь оставшийся меш от UVMap1.


3. Само собой. после наложения текстур, они обе проявляются по всему мешу.


Вопрос: что я делаю не так?

P.S.
Пробовал развертки делать не пересекающимися, первая, нижнияя сторона, вторая - верхняя. Снова вторая развертка включает в себя первую. Т.е. в слоте разверток самая нижняя включает в себя все предыдушие.
Вариант с двумя материалами не  устраивает, так как должно быть именно наложение текстур друг на друга. В случае материалов будет дополнительный объем.
Можно, конечно, для второй текстуры отключить repeat, вынести ненужные развернутые полигоны за границы текстуры, но, мне кажется, это похоже на костыль. Должно же быть проще.

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
... сделай вспомогательный карту или текстуру (безразницы) - и тогда фактором смешивай в нужном месте Mix Shader ...

Оффлайн Kristo

  • Житель
... сделай вспомогательный карту или текстуру (безразницы) - и тогда фактором смешивай в нужном месте Mix Shader ...

Не совсем понял - я же вроде именно так и делаю...

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
... у тебя на входе Mix Shader фактор смешивания Fac = 0.5 - то есть смешивается в равных пропорциях, а должно зависеть от критерия ...
... сама UV развертка дает соответствие текстурных координат ...

Оффлайн Kristo

  • Житель
... у тебя на входе Mix Shader фактор смешивания Fac = 0.5 - то есть смешивается в равных пропорциях, а должно зависеть от критерия ...
... сама UV развертка дает соответствие текстурных координат ...

Но развертка UVmap 2 охватывает весь меш. Я не могу сделать развертку нужной мне области, получается нет критерия...

Оффлайн Samovar

  • Житель
Николай Николаев говорит , что тебе надо нарисовать 3-ю черно-белую карту-шаблон (Stencil mask), и запихнуть её в разъём Factor узла Mix.
https://quasi-art.ru/library/blender/stencil

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
>> Но развертка UVmap 2 охватывает весь меш. Я не могу сделать развертку нужной мне области, получается нет критерия...
... в зависимости от того на сколько тебе это нужно - как минимум можешь сделать еще одну текстуру по этой развертке и использовать её в качестве критерия или ещё одну развертку как в примере во вложении ...

Оффлайн Kristo

  • Житель
Николай Николаев, Samovar - спасибо.
Буду пробовать..

 


* По форуму

* Последние вложения

2.png
Скачано: 18
Автор: Toha888
1.png
Скачано: 15
Автор: Toha888

Скачано: 29
Автор: feraeq

Скачано: 23
Автор: feraeq
Tomb_Raider_Evolution_Chart.jpg
Скачано: 29
Автор: Samovar