Blender > BLENDERMETRY (Блендерметрия)

Blender и codeblocks

(1/3) > >>

Николай Николаев:
Почему?

До недавнего времени использовал для отладки кода blender среду разработки (ide) qtcreator. Он был упомянут в официальной вики на странице с описанием сборки blender из исходных кодов, в том числе под linux, и опять же gentoo https://wiki.blender.org/wiki/Style_Guide/IDE_Configuration . И это действительно достаточно удобная среда разработки, но она тащит за собой всё qt окружение, а мне, в силу склонности к минимализму, хотелось бы не использовать это, тем более собирать qt окружение в gentoo. В поисках решения вспомнил про codeblocks http://www.codeblocks.org/ и он также справляется с этой задачей и ему не нужно qt.

Настройки:
В целом как обычно для сборки blender из исходников можно воспользоваться соответствующей инструкцией для своей операционной системы  https://wiki.blender.org/wiki/Building_Blender/Linux , а поскольку в официальной вики не нашел как настроить codeblocks для работы с проектом blender, то зафиксирую несколько моментов:

1) после загрузки исходных кодов blender (допустим в каталог blender-git/blender) и установки всех зависимостей создадим каталог для сборки blender-git/build

--- Код ---
cd blender-git
mkdir build
--- Конец кода ---

2) сделаем конфигурацию сборки

--- Код ---
cd build
cmake ../blender/

--- Конец кода ---

3) для настройки конфигурации сборки blender

--- Код ---
ccmake ../blender/
--- Конец кода ---
поскольку всё это делается для отладки, то ставим для CMAKE_BUILD_TYPE значение Debug вместо Release

4) создаем проект для codeblocks

--- Код ---
cmake -G "CodeBlocks - Unix Makefiles" ../blender/
--- Конец кода ---

5) запускаем codeblocks открываем проект blender-git/build/Blender.cbp
делаем настройки:
Project->Properties
вкладка Build targets
    Type: Console application
    Output filename: bin/blender
    Execution working dir: bin (???)

там же кнопка [Build options] ...
    Post-build steps: make install
    [OK]
[OK]

6) File->Save Project

7) общие настройки при которых после запуска codeblocks можно сразу продолжать работать над текущим проектом и последним редактируемым файлом, иначе нужно будет вспоминать, искать, открывать и т.д. и т.п. ...

Settings->General settings
     Show splash screen on start-up  отключаем
     On application start-up устанавливаем Open default workspace
     Layout options устанавливаем Save/restore progect layout
     On project load устанавливаем Open last open files
 

Samovar:
Николай Николаев, а на Windows это дело сработает или нет? Как считаешь?

Николай Николаев:
... да, не вижу в этом проблем ...
... более того добавлю - для сборки blender из исходников даже окружение для разработки и отладки кода не требуется ...
... всякие разные редакторы и отладчики это уже идет поверх системы сборки кода и тут вопрос выбора ide - это ход в сторону удобства, практичности, целесообразности ...

Samovar:
Хорошо, попробую собрать Блендер с помощью CodeBlocks под Windows на MinGW... но меня одолевают смутные сомнения, что это возможно и достаточно просто...

Николай Николаев:
>> Хорошо, попробую собрать Блендер с помощью CodeBlocks под Windows на MinGW... но меня одолевают смутные сомнения, что это возможно и достаточно просто...
... насколько в курсе, сейчас mingw уже не используют ...
... так-то нужно выполнить три этапа - установить библиотеки, скачать исходники, выполнить конфигурацию cmake и в полнить make и make install https://wiki.blender.org/wiki/Building_Blender/Windows 
... и еще раз повторю, что codeblocks не нужен для сборки, это инструмент для разработчика ...

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии