Автор Тема: Blender и codeblocks  (Прочитано 389 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Blender и codeblocks
« : 08 Декабрь 2018, 14:54:57 »
Почему?

До недавнего времени использовал для отладки кода blender среду разработки (ide) qtcreator. Он был упомянут в официальной вики на странице с описанием сборки blender из исходных кодов, в том числе под linux, и опять же gentoo https://wiki.blender.org/wiki/Style_Guide/IDE_Configuration . И это действительно достаточно удобная среда разработки, но она тащит за собой всё qt окружение, а мне, в силу склонности к минимализму, хотелось бы не использовать это, тем более собирать qt окружение в gentoo. В поисках решения вспомнил про codeblocks http://www.codeblocks.org/ и он также справляется с этой задачей и ему не нужно qt.

Настройки:
В целом как обычно для сборки blender из исходников можно воспользоваться соответствующей инструкцией для своей операционной системы  https://wiki.blender.org/wiki/Building_Blender/Linux , а поскольку в официальной вики не нашел как настроить codeblocks для работы с проектом blender, то зафиксирую несколько моментов:

1) после загрузки исходных кодов blender (допустим в каталог blender-git/blender) и установки всех зависимостей создадим каталог для сборки blender-git/build
cd blender-git
mkdir build

2) сделаем конфигурацию сборки
cd build
cmake ../blender/

3) для настройки конфигурации сборки blender
ccmake ../blender/ 
поскольку всё это делается для отладки, то ставим для CMAKE_BUILD_TYPE значение Debug вместо Release

4) создаем проект для codeblocks
cmake -G "CodeBlocks - Unix Makefiles" ../blender/

5) запускаем codeblocks открываем проект blender-git/build/Blender.cbp
делаем настройки:
Project->Properties
вкладка Build targets
    Type: Console application
    Output filename: bin/blender
    Execution working dir: bin (???)

там же кнопка [Build options] ...
    Post-build steps: make install
    [OK]
[OK]

6) File->Save Project

7) общие настройки при которых после запуска codeblocks можно сразу продолжать работать над текущим проектом и последним редактируемым файлом, иначе нужно будет вспоминать, искать, открывать и т.д. и т.п. ...

Settings->General settings
     Show splash screen on start-up  отключаем
     On application start-up устанавливаем Open default workspace
     Layout options устанавливаем Save/restore progect layout
     On project load устанавливаем Open last open files
 

« Последнее редактирование: 09 Декабрь 2018, 16:28:47 от sungreen »

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Blender и codeblocks
« Ответ #1 : 15 Декабрь 2018, 11:58:00 »
Николай Николаев, а на Windows это дело сработает или нет? Как считаешь?

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Blender и codeblocks
« Ответ #2 : 15 Декабрь 2018, 18:26:41 »
... да, не вижу в этом проблем ...
... более того добавлю - для сборки blender из исходников даже окружение для разработки и отладки кода не требуется ...
... всякие разные редакторы и отладчики это уже идет поверх системы сборки кода и тут вопрос выбора ide - это ход в сторону удобства, практичности, целесообразности ...

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Blender и codeblocks
« Ответ #3 : 15 Декабрь 2018, 21:57:55 »
Хорошо, попробую собрать Блендер с помощью CodeBlocks под Windows на MinGW... но меня одолевают смутные сомнения, что это возможно и достаточно просто...

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Blender и codeblocks
« Ответ #4 : 16 Декабрь 2018, 05:21:05 »
>> Хорошо, попробую собрать Блендер с помощью CodeBlocks под Windows на MinGW... но меня одолевают смутные сомнения, что это возможно и достаточно просто...
... насколько в курсе, сейчас mingw уже не используют ...
... так-то нужно выполнить три этапа - установить библиотеки, скачать исходники, выполнить конфигурацию cmake и в полнить make и make install https://wiki.blender.org/wiki/Building_Blender/Windows 
... и еще раз повторю, что codeblocks не нужен для сборки, это инструмент для разработчика ...

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Blender и codeblocks
« Ответ #5 : 16 Декабрь 2018, 11:04:04 »
Цитировать
... и еще раз повторю, что codeblocks не нужен для сборки, это инструмент для разработчика ...
да, понятно... но какой тогда использовать компилятор для сборки под Windows? Где его скачать и как настроить?
Ясен пень, что 21 Гб Visual Studio 2017 Community Edition - это слишком...

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Blender и codeblocks
« Ответ #6 : 16 Декабрь 2018, 18:57:22 »
... посмотри вот эту практику, вроде там меньше гигов, но тож дох ...
https://blog.machinimatrix.org/building-blender/

Be prepared to download a few Gigabytes. Here are the biggest parts:
    Blender Sources: ~400 MByte
    Blender runtime libraries: ~6.5 GByte
    Visual Studio: ~2 GByte
    CUDA Toolkit: ~1 GByte (optional)

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Blender и codeblocks
« Ответ #7 : 16 Декабрь 2018, 22:38:20 »
Цитировать
... посмотри вот эту практику, вроде там меньше гигов, но тож дох ...
Блин, много раз собирал Блендер (да и другие проги) под Линуксом, но вот для винды я, видимо, даже установку великого и ужасного VS не осилю уже никогда (у меня на С: банально столько места нет, а на другой диск его не получается поставить).

Вобщем, лучше продолжу пользоваться D и Питоном.
А С++ для меня, пожалуй, остался в том прошлом, когда ещё применялись борландовские компиляторы.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Blender и codeblocks
« Ответ #8 : 23 Декабрь 2018, 03:30:58 »
В общем, CodeBlocks хорошая IDE, но явно не для сборки и правки исходников Блендера под Windows... это надо очень круто шарить, чтобы всё это сконфигурировать...
Короче, проще поставить Visual Studio, и забыть про минимализм, увы...

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Blender и codeblocks
« Ответ #9 : 23 Декабрь 2018, 03:50:17 »
... мне думается, что концепция минимализма в windows исторически неактуальна ...
... но после твоего вопроса мне стало интересно проследить грань между минимализмом и аскетизмом в своих поисках #хорошегоIDE ...
... наверно, в стремлении сверхконтроля при реализации первого может возникнуть психологическое отклонение с элементами второго, где наш местный психолог? ...
... мне удалось настроить текстовый редактор Geany для сборки и отладки кода Blender - для системы этот вариант дает еще меньше байт софта и CodeBlocks после этого может показаться просто монстром ...
... то есть поиск не окончен, но нужен, как обычно, компромисс ...

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Blender и codeblocks
« Ответ #10 : 23 Декабрь 2018, 04:23:54 »
Цитировать
... то есть поиск не окончен, но нужен, как обычно, компромисс ...
Ясно... ты залип, как я с GI для Blender Render :)

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Blender и codeblocks
« Ответ #11 : 23 Декабрь 2018, 04:44:21 »
>> как я с GI для Blender Render
... тоже хотел привести именно этот пример, но стало совестно, что не смог в то время симметрично с тобой вести диалог, да и сейчас для меня это темный лес ...

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Blender и codeblocks
« Ответ #12 : 24 Декабрь 2018, 00:19:59 »
Прикольно... ту меня мотивировал на продолжение тем по Blender Render на форуме ( и сопутствующих ему), хоть он уже и не поддерживается разработчиками Блендера...

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Blender и codeblocks
« Ответ #13 : 24 Декабрь 2018, 01:35:18 »
Звиняюсь за очепятки :)

 


* По форуму

* Последние вложения

111111.png
Скачано: 3
Автор: kaucap
1986f28b22243136d9f571177f130682.jpg
Скачано: 4
Автор: chupasubway
1.jpg
Скачано: 11
Автор: chupasubway
11.jpg
Скачано: 16
Автор: kaucap
222222.png
Скачано: 20
Автор: kaucap