Автор Тема: Облака и карта окружения  (Прочитано 526 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн bitl

  • Житель
Облака и карта окружения
« : 22 Декабрь 2018, 04:30:14 »
Пытаюсь создать в Blender'e скайбокс (cubemap) для использования в игровом движке. То есть простую карту окружения.

Моделю простой пейзажик, помещаю объект empty в центр сцены, устанавливаю для него в настройках текстуры "тип" - "карта окружения" (Env.map),  объект наблюдения: сам этот объект Empty,  вобщем все рендерится,  кубмэп создается, сохраняется как и задумано.

Добавляю на сцену 3д-облака с помощью стандартного аддона Cloud Generator.

Облака в собственно render result  рендерятся, а в "карту окружения" (enveronment map) нет. Не хотят они почему-то туда. Хотя все остальные обекты сцены ведут себя хорошо и попадают в env.map.

Ничего особенного с настройками облаков не делаю, все по-дефолту.  Кто-нибудь, помогите :)

ЗЫ: ну, и еще косяк, что облака, которые создаются аддоном Cloud Generator на базе простых 3д-объектов вроде куба, отбрасывают на сцену тень не как облака, а как тот первичный кубический объект, на базе которого сгенерено облако.  Как бы это пофиксить?

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Облака и карта окружения
« Ответ #1 : 22 Декабрь 2018, 04:32:06 »
... а файл можешь выложить, так будет быстрее? ...

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Облака и карта окружения
« Ответ #2 : 22 Декабрь 2018, 05:00:13 »
... а тебе случайно не нужно пересетапить сцену после добавления облаков? выложи файл с моделью ...

Оффлайн bitl

  • Житель
Re: Облака и карта окружения
« Ответ #3 : 22 Декабрь 2018, 05:09:18 »

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Облака и карта окружения
« Ответ #4 : 22 Декабрь 2018, 06:06:34 »
... похоже что волюметрики не попадают рендер карты, пытаюсь найти описание в багтрекере ...

Оффлайн bitl

  • Житель
Re: Облака и карта окружения
« Ответ #5 : 22 Декабрь 2018, 06:13:04 »

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Облака и карта окружения
« Ответ #6 : 22 Декабрь 2018, 06:16:15 »
... кстати, возможно будет быстрее перескочить через эту проблему если пользовать дополнение Cube Map (оно должно быть в страндартной комплектации Blender, если нет то качай https://en.blender.org/index.php/Extensions:2.6/Py/Scripts/Render/Cube_Map ) ...
... если делать дополнением, то твои облака рендерятся в северном виде (NORTH_, я их там вижу) и должны попасть в карту ...

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Облака и карта окружения
« Ответ #7 : 22 Декабрь 2018, 06:49:42 »
... если будешь экспериментировать с дополнением Cube Map, то перед тем как сделать Scene Setup удали объект Empty ...

Оффлайн bitl

  • Житель
Re: Облака и карта окружения
« Ответ #8 : 22 Декабрь 2018, 06:57:03 »
Угу, попробовал этот аддон. Нет, в базовой комплектации его не было у меня.  Он, как я понял камеру поворачивает и рендерит все 6 видов. Надо проверить, состыкуется ли это правильно )

Спасибо за наводку.

> перед тем как сделать Scene Setup удали объект Empty ...

ну да, я догадался :)

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Облака и карта окружения
« Ответ #9 : 22 Декабрь 2018, 07:03:22 »
>> Надо проверить, состыкуется ли это правильно )
... сейчас попробуй собрать ...

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Облака и карта окружения
« Ответ #10 : 22 Декабрь 2018, 13:43:35 »
Прикольное дополнение. Спасибо, Николай Николаев.
Рендеры должны быть обязательно квадратными. Если я правильно понял, потом рендеры надо собрать вот в такую карту для локальных координат объекта. Или расположение иное?
« Последнее редактирование: 22 Декабрь 2018, 14:15:25 от Samovar »

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Облака и карта окружения
« Ответ #11 : 22 Декабрь 2018, 14:46:42 »
Можно ли пакетно сшить изображения в Cube Map для Блендера с помощью Hugin, допустим, или иной бесплатной проги? Или проще написать свою утилиту?
« Последнее редактирование: 22 Декабрь 2018, 15:23:19 от Samovar »

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Облака и карта окружения
« Ответ #12 : 22 Декабрь 2018, 15:19:54 »
>> Можно ли пакетно сшить изображения
... например montage из пакета imagemagick ...
montage WEST_0001.png SOUTH_0001.png EAST_0001.png NADIR_0001.png ZENITH_0001.png NORTH_0001.png -mode Concatenate -tile 3x2 out.png

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Облака и карта окружения
« Ответ #13 : 22 Декабрь 2018, 15:22:53 »
Спасибо! А если анимированная Cube Map? То есть для анимированного окружения. Дополнение поддерживает это. Но как автоматом собрать в последовательность карт Cube Map? Если кадров 250 (10 секунд), то вручную, даже с помощью командной строки и ImageMagick это долго... командный файл надо писать, или можно обойтись только ImageMagick?

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Облака и карта окружения
« Ответ #14 : 22 Декабрь 2018, 19:42:33 »
... в принципе можно исхитрится и сделать одной командой ...
... то есть переделать так чтобы 0001 сделать переменной в имени файла ...
... тогда это может выглядеть так ...
Код: bash [Выделить]
find  ????.png | xargs -I {} basename {} .png | xargs -I {} montage WEST_{}.png SOUTH_{}.png EAST_{}.png NADIR_{}.png  ZENITH_{}.png NORTH_{}.png -mode Concatenate -tile 3x2 out_{}.png 

... будут формироваться файлы out_0001.png  out_0002.png out_0003.png ... ... ...


 


* По форуму

* Последние вложения

111111.png
Скачано: 3
Автор: kaucap
1986f28b22243136d9f571177f130682.jpg
Скачано: 4
Автор: chupasubway
1.jpg
Скачано: 11
Автор: chupasubway
11.jpg
Скачано: 16
Автор: kaucap
222222.png
Скачано: 20
Автор: kaucap