Автор Тема: Перевод YafaRay Crash Course  (Прочитано 327 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Перевод YafaRay Crash Course
« : 24 Декабрь 2018, 12:21:58 »
Тема на сайте Yafaray http://www.yafaray.org/community/forum/viewtopic.php?f=14&t=2837
Скачать: https://drive.google.com/drive/folders/0B9Xy9o3kawnQTWdPWVBaRDdvRlk?usp=sharing
Схема такая же... буду выкладывать переведённое здесь... читайте, возмущайтесь, негодуйте и пишите, что поправить... в финале выложу ссылку на архив...
Жестокая, горькая правда, всегда против сладкой лжи.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Перевод YafaRay Crash Course
« Ответ #1 : 24 Декабрь 2018, 12:27:36 »
Обзор трассировки лучей.



“Машина для построения перспективы”
 Альбрехт Дюрер “Руководство к измерению циркулем и линейкой” 1525 г.
Жестокая, горькая правда, всегда против сладкой лжи.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Перевод YafaRay Crash Course
« Ответ #2 : 24 Декабрь 2018, 12:33:07 »
Трассировка лучей



  • Лучи испускаются из виртуальной зрительной точки.
  • Существует плоскость между зрительной точкой и сценой, на которую реконструируется изображение.
Жестокая, горькая правда, всегда против сладкой лжи.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Перевод YafaRay Crash Course
« Ответ #3 : 24 Декабрь 2018, 12:40:43 »
Типы лучей: Первичный луч


  • Первичный луч так же известен как:
             Луч камеры.
             Луч вида.
             Зрительный луч.
             Луч изображения.
  • Первичные лучи служат для реконструкции изображения и сглаживания “сигнала”.
Жестокая, горькая правда, всегда против сладкой лжи.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Перевод YafaRay Crash Course
« Ответ #4 : 24 Декабрь 2018, 12:50:07 »
Дерево рекурсии лучей





  • Первичный луч = E
  • Вторичные лучи разделяются на виды:
            Отражения и проникновения.
            Расчёта теней.
            Расчёта глобального освещения.
  • Типы вторичных лучей:
            Лучи отражения (R) и проникновения (T).
            Теневые лучи (S).
            Лучи-пути трассировки.
            Лучи-семплы финального сбора.
            Лучи затенения от препятствий (Occlusion).
Жестокая, горькая правда, всегда против сладкой лжи.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Перевод YafaRay Crash Course
« Ответ #5 : 24 Декабрь 2018, 12:57:39 »
Дерево рекурсии лучей



Жестокая, горькая правда, всегда против сладкой лжи.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Перевод YafaRay Crash Course
« Ответ #6 : 24 Декабрь 2018, 13:05:02 »
Вторичные лучи: Лучи отражения и проникновения



  • На прозрачной поверхности b с показателем преломления (IOR), лучи могут отражаться (красный) или проникать (синий).
  • На зеркальной глянцевой поверхности c, лучи будут отражаться (красный).
  • На диффузной шероховатой поверхности a, лучи будут поглощаться.
  • В точках пересечения с поверхностью для каждого источника света L1 и L2 испускаются теневые лучи (пунктирные линии).
Жестокая, горькая правда, всегда против сладкой лжи.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Перевод YafaRay Crash Course
« Ответ #7 : 24 Декабрь 2018, 15:01:19 »
Вторичные лучи: Теневые лучи



  • Идея: в каждом пересечении первичных лучей с объектами сцены, к источнику света строятся лучи видимости. Это так называемые теневые лучи.
  • Теневые лучи рассчитываются для того, чтобы узнать, получает ли поверхность освещение или затенена другим объектом.
  • Когда источником света является фон или площадной источник света, то случайным образом строятся несколько теневых лучей (семплов или выборок), для вычисления вероятности попадания луча в источник света.
« Последнее редактирование: 24 Декабрь 2018, 15:20:40 от Samovar »
Жестокая, горькая правда, всегда против сладкой лжи.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Перевод YafaRay Crash Course
« Ответ #8 : 24 Декабрь 2018, 16:29:16 »
Лирическое отступление.
Для чего и для кого этот перевод?
Для дизайнеров-визуализаторов, первым делом. Это касается всех рендереров-трассировщиков лучей: Blender Render, Cycles, Yafaray, Pov-ray, Luxcore, Aplleseed, Nox, V-ray и т.д. Вы, конечно не обязаны знать всю программистскую кухню и математические вычисления всего этого дела, но концепцию знать и понимать нужно. От понимания вами этих процессов зависят настройки и скорость визуализации. Например, вы должны понимать, что для каждого пикселя изображения без сглаживания (Aliasing или зубчатость) строится первичный луч из камеры. А если у вас присутствует сглаживание в изображении (Anti Aliasing), то строятся дополнительные лучи в количестве равном семплам (выборкам)... Затем, от этих лучей строятся уже остальные лучи трассировки...
« Последнее редактирование: 24 Декабрь 2018, 17:09:03 от Samovar »
Жестокая, горькая правда, всегда против сладкой лжи.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Перевод YafaRay Crash Course
« Ответ #9 : 29 Декабрь 2018, 23:31:10 »
Чего-то картинки трудно проходят...  :(
Ладно, как закончу, выложу ссылку. Хотя, может и продолжу постить здесь процесс перевода...
Жестокая, горькая правда, всегда против сладкой лжи.

 


* По форуму

* Последние вложения


Скачано: 14
Автор: LanuHum
Screenshot_2.png
Скачано: 18
Автор: oleg126

Скачано: 18
Автор: Striver
2.gif
Скачано: 35
Автор: Анастасия111
screw.jpg
Скачано: 24
Автор: LanuHum