Автор Тема: Наложение изображений на поверхности  (Прочитано 22929 раз)

Оффлайн VADR

  • Житель
Здравствуйте.

Столкнулся с проблемой, которая наверняка решается как-то очень просто (только я не пойму как).
Задача простая: нарисовать пирамиду с квадратным основанием, на боковые грани пирамиды наложить разные изображения из файлов. Использую Blender 2.58. Делаю так:
1. Собственно делаю пирамиду из дефолтного куба: выделяю верхнюю грань, делаю scale 0 (клавиша S 0), после чего W, в меню - Remove Doubles, чтобы удалить лишние углы верхней грани, которые сошлись в одну точку. Вроде бы пирамида готова.
2. Разделяю экран на две части, одна остаётся в режиме редактирования, вторую перевожу в режим "UV/Image Editor". В первой части выбираю все рёбра (клавиша A), затем нажимаю Ctrl+E, выбираю "mark seam", нажимаю U, выбираю "Unwrap" - получаю во второй части окна развёртку моей пирамиды.
3. Во второй части окна в меню выбираю Image -> Open Image - выбираю существующий графический файл, который кладётся на мою развёртку.
Вот тут затык:
- как добавить несколько картинок? Рисунок для каждой грани должен быть свой.
- как повернуть/смасштабировать картинку, чтобы наложить её ровно на ту грань, на которой она должна быть?
- когда даю команду Render (из меню) - нет никаких следов того изображения, которое я накладывал. Что я упустил?
Просьба ногами не пинать, форум называется "вопросы от новичков", т.е. мне как раз сюда :)

ЗЫ: Вообще говоря, полностью задача выглядит так: надо этот кубик с наложенными изображениями отрендерить (фон должен быть прозрачны) с разных положений камеры. Камера последовательно ставится в разные точки на окружности, параллельной плоскости основания пирамиды. Также точно и источник света. Или (как вариант) камера и источник света зафиксированы, а сама пирамида несколько раз поворачивается и рендерится. Должна получиться серия png-файлов для того, чтобы вставить их в анимированный gif и получить эффект "вращающейся пирамиды". Но до всего этого я, естественно, пока что не дошёл...

Оффлайн Юрий Пет

  • Администратор
  • Житель
Re: Наложение изображений на поверхности
« Ответ #1 : 14 Июль 2011, 16:52:52 »
Для начала урок http://blender-3d.ru/modules/myarticles/article_storyid_22.html

Цитировать
- когда даю команду Render (из меню) - нет никаких следов того изображения, которое я накладывал. Что я упустил?

Это изображение нужно открыть ещё и в текстурах объекта
Цитировать
- как повернуть/смасштабировать картинку, чтобы наложить её ровно на ту грань, на которой она должна быть?
Поворачивать не изображение, а развёртку, её можно двигать в любое место, выделить нужные вершины и клавиша S для перемещения
Цитировать
- как добавить несколько картинок? Рисунок для каждой грани должен быть свой.
Сделать развёртку, сохранить её как в уроке, вставить какие нужно изображения в Гимпе или ещё где и открыть в Блене

Для Гиф анимации  я делал проще
Делал анимацию вращения вокруг оси, сколько кадров не помню, где то 8 вроде, потом сохранял анимацию покадрово, открывал в каком то редакторе, как Гиф анимацию и удалял последний кадр, чтобы не была рывка
Поиск по сайту, это круто

Оффлайн Bloombery

  • Житель
Re: Наложение изображений на поверхности
« Ответ #2 : 10 Сентябрь 2011, 16:56:11 »
Скажите, я скопировал текстуру, рисунок остался прежним а цвет сделался стандартым (розовым) Так и должно быть при копировании текстуры?

Оффлайн Юрий Пет

  • Администратор
  • Житель
Re: Наложение изображений на поверхности
« Ответ #3 : 10 Сентябрь 2011, 17:55:22 »
Bloombery поподробней
Поиск по сайту, это круто

Оффлайн Bloombery

  • Житель
Re: Наложение изображений на поверхности
« Ответ #4 : 10 Сентябрь 2011, 18:21:42 »
Сделал текстуру, выбрал пустой слот, справа от кнопки New нажал на квадратик, выбрал текстуру из мною сделанных, ресунок остался тотже,но цвет изменился на стандартный, розовый. Текстуру использовал стандартную, Clouds.

Оффлайн Юрий Пет

  • Администратор
  • Житель
Re: Наложение изображений на поверхности
« Ответ #5 : 10 Сентябрь 2011, 18:57:54 »
Похоже что так
Если использовать метод копипаст, т.е. скопировать и вставить, как на скриншоте, тогда текстура будет аналогичная

[вложение удалено Администратором]
Поиск по сайту, это круто

Оффлайн Bloombery

  • Житель
Re: Наложение изображений на поверхности
« Ответ #6 : 10 Сентябрь 2011, 19:05:07 »
ОГРОМНОЕ СПАСИБО. ВЫРУЧИЛИ!!!! :D

Оффлайн Bloombery

  • Житель
Re: Наложение изображений на поверхности
« Ответ #7 : 29 Октябрь 2011, 20:39:25 »
Скажите пожалуйста, сделал UV развертку, наложил текстуру, по тем стенам что я хотел обои наложились хорошо, но вот эти же обои, только в размытом виде есть на потолке и полу ( на них я еще текстуры не накладывал) так и должно быть? Всю развертку потолка и пола убрал из окна текстуры.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Наложение изображений на поверхности
« Ответ #8 : 29 Октябрь 2011, 21:22:22 »
... можно выделить полигоны потолка и пола и назначить им другой материал без текстуры (или с другой текстурой) ...
... или, обычно мну так делает, в окне uv редактора выделяю не нужные полигоны, значительно уменьшаю их масштабированием и прячу в какой нибудь угол ...
Для Кота

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 106
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 112
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 139
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 162
Автор: hiroyukiss

Скачано: 172
Автор: Dilifa12