Другое > Другие программы кроме Blender

fSpy (Программа для совмещения 3D камеры и фото)

(1/5) > >>

Samovar:
fSpy
Программа для совмещения 3D камеры и статичного фото (Camera matching) с открытым исходным кодом

ОС: Win, Lin, Mac
Сайт: https://fspy.io

Импорт в  Blender
Для пользователей Blender существует официальное дополнение - fSpy importer , которое устанавливает параметры камеры Blender а так же дополнительно устанавливает фоновое изображение камеры.

Для начала

* Скачайте последнюю версию
* Установите дополнение
* Перейдите  File (Файл) > Import (Импортировать) > fSpy ,и выберете файл проекта, который вы хотите импортировать
Импорт в другие приложения
Настройка параметров камеры в приложениях без специального импортера возможна, и включает копирование значений параметров камеры из fSpy по одному, а затем вставку их в целевое приложение.

Вот краткое описание процесса:

* Установите вид из камеры в соответствии с размерами изображения (Image)
* Используйте изображение в качестве фона вида из камеры
* Установите поле зрения камеры (Field of view)
* Установите положение камеры (Camera position)
* Установите ориентацию камеры (Camera orientation)
* Установите положение точки схода (Principal point), если она не совпадает с серединой изображения

Samovar:
Основы

Совмещение с камерой (Camera matching)
Совмещение с камерой или калибровка камеры - это процесс получения параметров камеры по определенным элементам изображения. fSpy вычисляет приблизительное фокусное расстояние, ориентацию и положение камеры в 3D пространстве на основе пользовательских контрольных точек в неподвижных изображениях. Вычисленные параметры камеры можно использовать в других приложениях, например в инструментах 3D-моделирования.

Точки схода (Vanishing points)
Точка схода - это точка на перспективном изображении, в которой сходятся все параллельные в трёхмерном пространстве линии. Например, железнодорожные пути на изображении ниже параллельны в реальном мире, но пересекаются в одной точке схода на изображении.


Железнодорожные пути пересекаются в точке схода


fSpy использует положение точек схода для получения параметров камеры. Точка схода задается с помощью двух отрезков линий, выровненных с объектами на изображении, которые соответствуют параллельным линиям в реальном трехмерном пространстве. На рисунке ниже показаны два таких отрезка и соответствующая им точка схода, обозначенная как пересечение двух более тонких линий.


Указание положения точки схода с помощью двух отрезков


Когда отрезки линий почти параллельны, то положение точки схода не может быть вычислено достаточно точно. Чем больше угол между отрезками, тем лучше.


Больший угол между отрезками линий означает более точный расчет точки схода


Перпендикулярные направления
Предполагается, что точки схода в fSpy соответствуют перпендикулярным направлениям в трехмерном пространстве, то есть направлениям под прямыми углом.


Точки схода для перпендикулярных направлений (слева) и неперпендикулярных направлений (справа)


Ограничения
fSpy работает только с перспективными изображениями полученными в результате процесса похожего на работу какой-либо камеры-обскуры (пин-хол камеры). Подходящие изображения включают:

* фотографии, сделанные с помощью обычных (ближних) объективов  без искажений
* 3D изображения, визуализированные с помощью перспективной камерыСледующие типы изображений не будут хорошо работать в fSpy:

* фотографии, снятые с помощью объективов с сильными искажениями, то есть объективы типа «Рыбий глаз»
* изображения, на которых была отредактирована перспектива, например, с помощью коррекции перспективы
* 3D изображения полученные с помощью орфографической камеры
* сшитые панорамные изображения

Юрий Пет:
Русский язык там есть?

Samovar:
Прога новая. Пока, видимо нет. Первый релиз был в ноябре 2018 года, а последний - 2 января 2019.  Какие-то *.pak разных языков лежат в папке locales... Переключить на русский язык у меня не вышло... да и нет там таких кнопок и менюшек пока... Думаю, умельцы сами могут локализовать исходники, при желании, но мало народу пока знает о проге, а прога полезнейшая...
И использовать её очень просто.Там всё интуитивно понятно тем, кто хоть раз занимался совмещением камеры с фото в 3D. Проще чем BLAM и т.п., автор тот же...
Вот видео процесса на английском
Spy - Match the Correct Scale in Blender 2.8 (Blam Alternative)
https://youtu.be/H3ZTweNN9WY
Всё работает и в Blender 2.79

Анастасия111:
Я что-то не соображаю, как перенести значения камеры в blender вручную? К сожалению, аддон у меня почему-то не устанавливается. Я попыталась сделать так: в программе добавила плоскость, затем - куб, сделала скриншоты, добавила их как фоновые изображения блендера. Так пыталась подгонять параметры камеры, но вижу, что это бездарная трата времени.

Предположим, вид из камеры я настроила в соответствии с размером изображения. А что такое поля зрения камеры? Ведь предыдущие параметры задают высоту и длину вида камеры, а  угол обзора задается единственным параметром Field of view. В fSpy этих параметра два: горизонталь и вертикаль. Еще и в двух вариантах: "Degress" и "Radius". Однако, они не похожи на параметры блендера - фокусное расстояние и угол обзора камеры.

Положение и ориентация камеры - это понятно. Что касается точки схода, то я поняла, что это параметры shift блендера. Только что за величины указываются в программе fSpy и как их вводить в блендер?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии