Автор Тема: Одежда для персонажа с shapekeys  (Прочитано 11276 раз)

Оффлайн lexpartizan

  • Житель
Одежда для персонажа с shapekeys
« : 27 Март 2019, 23:48:15 »
В общем, есть персонаж с кучей морфов\ shapekeys. Сделан он из мейкхумана и вместе с шейпкеями отправится прямиком в игровой движок годот.
Всё у персонажа хорошо, в движок он без проблем интегрировался, менять ему всё можно, хочешь худой, хочешь толстый, хочешь мускулистый. Получился генератор персонажей, как в каком-нибудь скайриме, где одна модель с кучей морфов используется для всех.

Но проблема в том, что персонаж банально голый. И ему нужна одежда. И эта одежда должна тоже иметь шейпкеи, чтобы на толстом персонаже выглядеть толсто, а на худом - подтянуто. Короче, подгоняться под персонажа.

И вот тут нужен мозговой штурм. Как это можно сделать в принципе?
Пока что единственное, что я придумал - это моделировать из сетки самого персонажа одежду, тогда все ключи формы останутся на ней. Да, так можно сделать футболку и трусы, но как сделать, например, платье?
У кого-нибудь есть какие идеи?

Если что, проект доступен на гитхабе.
Так что пользу Ваш ответ может принести не только мне.
https://github.com/Lexpartizan/Go_MakeHuman_dot

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Одежда для персонажа с shapekeys
« Ответ #1 : 28 Март 2019, 03:19:34 »

Оффлайн lexpartizan

  • Житель
Re: Одежда для персонажа с shapekeys
« Ответ #2 : 28 Март 2019, 08:59:55 »
Спасибо, но это не совсем то. Задача сделать одежду не для программы мейкхуман. А "перенести" shapekeys на одежду. Потому что экспортируется одежда из мейкхуман без шейпкеев.
Но спасибо, вроде там есть интересные мысли, надо покрутить.

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Одежда для персонажа с shapekeys
« Ответ #3 : 28 Март 2019, 09:21:14 »
>> вроде там есть интересные мысли
... в makehuman сделать одежду частью меша, удалить все лишнее и экспортировать с ключами формы ...

Оффлайн lexpartizan

  • Житель
Re: Одежда для персонажа с shapekeys
« Ответ #4 : 28 Март 2019, 11:29:07 »
и экспортировать с ключами формы
Это невозможно, экспортируется только одно состояние персонажа, без ключей формы. То же касается и одежды.
Чтобы персонаж из мейкхуман был с ключами формы, надо экспортировать его с разными настройками и добавлять уже экспортированное тело, как ключ формы для базового. Это работа не на один день для переноса всех настроек. Если для самого персонажа это оправдано, то для всяких шортов - трусов это как-то чересчур, как по мне.

Вообще, упоминание мейкхуман было моей ошибкой, вопрос более общий - есть персонаж с ключами формы (неважно, как он сделан), как сделать ему одежду, которая повторяла бы его фигуру в зависимости от значений ключей?

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Одежда для персонажа с shapekeys
« Ответ #5 : 28 Март 2019, 12:45:07 »
>> которая повторяла бы его фигуру в зависимости от значений ключей?
... попробуй сделать биндинг модификатором Surface Deform и потом в сохранить shapekeys (пример во вложении, покрути ключи Key 1,  Key 2) ...

Оффлайн lexpartizan

  • Житель
Re: Одежда дперсонажа с shapekeys
« Ответ #6 : 28 Март 2019, 13:07:36 »
Спасибо большое, прийду с работы - попробую.
Похоже, это то, что нужно.
Но надо поэкспериментировать.

Пока вижу процесс так - привязываю одежду к персонажу, изменяю шейпкей персонажа, ставлю ключ формы. Возвращаю и по новой.
Спасибо большое, если получится, будет очень здорово!

Оффлайн lexpartizan

  • Житель
Re: Одежда для персонажа с shapekeys
« Ответ #7 : 28 Март 2019, 19:19:18 »
>> которая повторяла бы его фигуру в зависимости от значений ключей?
... попробуй сделать биндинг модификатором Surface Deform и потом в сохранить shapekeys (пример во вложении, покрути ключи Key 1,  Key 2) ...


Громаднейшее спасибо, это то самое, что мне было нужно!

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Одежда для персонажа с shapekeys
« Ответ #8 : 01 Май 2019, 18:38:51 »
дополнительная информация к теме
https://www.blendernation.com/2019/05/01/daily-blender-tip-242-easily-add-clothes/

Оффлайн lexpartizan

  • Житель
Re: Одежда для персонажа с shapekeys
« Ответ #9 : 02 Май 2019, 00:41:45 »
Спасибо, я этот трюк использую. Трансфер вейтс с персонажа на шмот.
Единственная проблема в юбках, потому что веса с ног там по всей поверхности и нужно вручную подрисовывать.
И вот с этим у меня действительно большие проблемы.

Кстати, хотел обсудить одну глупую мысль.

Что, если сделать одно большое платье с длинными рукавами, а потом с помощью маски прозрачности делать из него платье с короткими рукавами, например? Или с вырезом. Или даже миниюбку. Или кофту. Или даже наложить сразу два материала.
Конечно, прозрачность плохо сказывается на производительности. К тому же для миниюбки - это будет слишком щедрый перерасход полигонов. Но зато будет один меш для большой кучи одежды.

Дело в том, что меш одежды со всеми шейпкеями довольно геморно изготовить - перенести туда каждый шейпкей из двухсот, просто гемморойно.
Кроме того, сам меш с шейпкеями очень много занимает памяти. В десятки раз больше, чем без них, оно и понятно. Так что делать кучу юбочек разной длины с большими такими файлами - это тоже непотребство. В общем такая вот мысля.

Вообще в движке выяснилось опытным путём, каждый персонаж с полным набором шейпкеев жрёт 100 мбайт видеопамяти(хотя файл одинаковый, но каждый персонаж должен использовать свою копию этого файла в памяти, иначе они все будут с фигурой последнего загруженного, иногда переключаясь между собой),  так что толпы уже не создашь. А если шмотки будут столько весить, то совсем грустно становится...
Тем не менее это не повод отказываться от такого подхода.

В общем, хотелось бы услышать Ваше мнение.

ЗЫ. Вдобавок, не в курсе, как по человечески пользоваться редактором нормалей? Крутил YAVNE и blend4web, чувствую себя обезьяной с гранатой. Да, шейдинг меняется, но обычно результат ещё хуже, чем был до.
Пока что пользуюсь автосмусом и шарпеджами.Они дают прекрасный предсказуемый результат, но иногда некоторые места из себя представляют кашу.

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Одежда для персонажа с shapekeys
« Ответ #10 : 02 Май 2019, 03:24:27 »
>> каждый персонаж с полным набором шейпкеев жрёт 100 мбайт видеопамяти
... непонятно зачем тебе полный набор, можешь пояснить задумку? ...

Оффлайн lexpartizan

  • Житель
Re: Одежда для персонажа с shapekeys
« Ответ #11 : 02 Май 2019, 09:42:24 »
Чтобы, как в скайриме, был редактор персонажей внутри игры. Чтобы персонаж худел, толстел, качал мышцу, даже ломал нос.
Как в скайриме - полный мир разных людей но модель на всех одна.

Изначально надеялся, конечно, что будет общий файл а у каждого персонажа просто значения шейпкеев в маленьком файле.
Так и есть, один персонаж весит сущие килобайты, а пользуются они общим мешем. Но когда они на сцене-уровне, у каждого своя локальная версия меша, которая загружает видеопамять. То есть десяток персонажей в кадре сожрут гигабайт видеопамяти. В общем, для зомби-раша непригодно. Для квеста вполне сносно. Для РПГ - должно быть мало противников, то есть они должны быть сильными.

Конечно, ненужные шейпкеи можно выкидывать, там слишком много шейпкеев лица, но необходимый минимум всё равно 30 МБ. Можно сделать меш с кучей шейпкеев для ГГ и прочих важных персонажей, а для противников довольствоваться минимальным файлом с минимальным набором. Даже можно используя два шейпкея сделать разный визуальный уровень противников - самые слабые - толстые, самые сильные - мускулистые.

Внутриигровой генератор персонажей - вещь хорошая.
В общем, ограничения есть, но не так уж критично всё.

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Одежда для персонажа с shapekeys
« Ответ #12 : 02 Май 2019, 13:29:32 »
Цитировать
Чтобы, как в скайриме, был редактор персонажей внутри игры. Чтобы персонаж худел, толстел, качал мышцу, даже ломал нос.
Как в скайриме - полный мир разных людей но модель на всех одна.

Изначально надеялся, конечно, что будет общий файл а у каждого персонажа просто значения шейпкеев в маленьком файле.
Так и есть, один персонаж весит сущие килобайты, а пользуются они общим мешем. Но когда они на сцене-уровне, у каждого своя локальная версия меша, которая загружает видеопамять. То есть десяток персонажей в кадре сожрут гигабайт видеопамяти.
Непонятно, зачем таскать "полный набор  шейпкеев" с каждым персонажем?
Логично было бы, если полный набор находится в одном меше - прототипе, а у всех персонажей на экране - данные меша с уже применёнными ключами формы.

Оффлайн lexpartizan

  • Житель
Re: Одежда для персонажа с shapekeys
« Ответ #13 : 03 Май 2019, 10:07:54 »
Полный набор и так в одном меше- прототипе находится. Но чтобы его с применёнными шейпкеями экспортировать в отдельный меш средствами самого движка - это как-то не совсем реально. Это в блендере легко. Но тогда весь смысл теряется.
Но идея интересная, было бы здорово так генерировать новый меш на лету  при загрузке персонажа.

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Одежда для персонажа с shapekeys
« Ответ #14 : 03 Май 2019, 10:29:10 »
Цитировать
Но идея интересная, было бы здорово так генерировать новый меш на лету  при загрузке персонажа.
Насколько я понимаю, в симсах и прочих скайримах делается именно так.

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 89
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 96
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 127
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 146
Автор: hiroyukiss

Скачано: 156
Автор: Dilifa12