Автор Тема: Одежда для персонажа с shapekeys  (Прочитано 11275 раз)

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Одежда для персонажа с shapekeys
« Ответ #45 : 07 Июнь 2019, 13:12:10 »

Цитировать
Повторюсь, кости имеют разное название и их надо ретаргетить.
Я вкурсе http://www.3dartistonline.com/news/2011/03/free-blender-tutorial/

Оффлайн lexpartizan

  • Житель
Re: Одежда для персонажа с shapekeys
« Ответ #46 : 07 Июнь 2019, 14:43:27 »
Я и не сомневаюсь, что Вы в курсе.
Я просто привожу причины использовать именно bvh в данном случае.

Вообще можно делать ретаргетинг через встроенный мокап тулс, но мне MakeWalk удобнее. К сожалению он только для 2.79.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Одежда для персонажа с shapekeys
« Ответ #47 : 07 Июнь 2019, 14:44:57 »
Да, кроме мейкхумановского дополнения, для ретаргета существует встроенное: https://archive.blender.org/wiki/index.php/User:Benjycook/GSOC/Manual/
И ещё одно: https://youtu.be/rPLdn0nf5Kw
https://github.com/igelbox/blender-retarget/releases/tag/v0.1.0
Но мне непонятно, нафига экспортировать в BVH отдельно анимции, если модель со всеми анимациями можно добавить через DAE в GoDot? И на самом деле пофиг, как загружена анимация и скелет в Blender. Через DAE, FBX, BVH, X, B3D... или иным способом :)

Оффлайн lexpartizan

  • Житель
Re: Одежда для персонажа с shapekeys
« Ответ #48 : 07 Июнь 2019, 15:02:59 »
Спасибо. Вернусь с работы - посмотрю. На работе комп ютуб не тянет))
А так до анимаций пока не дошло и до этого далеко, я пока просто проверял теоретическую возможность привязать их к скелету и экспортировать эту всю галиматью вместе в годот.
Ну и, конечно, чтобы использовать огромную библиотеку халявных bvh-файлов (большинство из которых вообще-то откровенный мусор и надо бы чистить и править)
Получилось.

В теории хотелось бы создать один бленд-файл где будет меш с персонажем с шейпкеями, меши одежды, а также библиотека движений.
Но это труд, а работать влом. Тем более что в анимации я дуб дубом.

Опять же, есть проблемы с экспортом анимации, если я пытаюсь сделать скелет с ИК (иначе вообще убиться проще), то пока не удалишь управляющие кости, которые не привязаны к скелету, то нормально в gltf не экспортируется, в движке получается мешанина, вроде чужого.
Баг на гитхабе висит довольно давно. А с другими форматами данная задача вызывала проблемы.

Ну и так, заодно спрошу. Есть пара файлов анимации в формате *.c3d
Так понимаю, это motion builder, никогда дела не имели? Как бы её в bvh перевести... Поиск дал какую-то ссылку, где люди рассуждают о том, как надо написать для этого скрипт.
И какой-то видеурок, где в мотион билдере как-то привязывается скелет к актору, потом на него кидается *.c3d, потом на него кидается скелет с bvh и как-то запекается. Но всё на английском я понял весьма условно и даже сама установка мотин билдера почему-то вызвала у меня проблемы.
А вот эти анимации как раз были бы неплохи для моего проекта...

Другим теоретическим способом является привязка костей скелета констрейнтами к точкам анимации в c3d (в блендере это как облако точек). Но что-то я тоже сомневаюсь и не уверен как это сработает...

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Одежда для персонажа с shapekeys
« Ответ #49 : 07 Июнь 2019, 15:27:28 »
Не, я таким не занимался... но думаю,что всё достаточно просто, но относительно трудоёмко
c3d - это тупо положения маркеров при захвате движения.

Импортёр c3d идёт в комплекте с Блендером. Во всяком случае здесь: https://builder.blender.org/download/
Скелет надо настроить самому и привязать его к маркерам с помощью ограничителей.
Тут изложено, как (на английском): https://blender.stackexchange.com/questions/30835/convert-a-c3d-and-trc-files-to-bvh/49295#49295

На render.ru есть хорошая статья по mocap в домашних условиях: https://render.ru/ru/v.kulachkin/post/11124

Оффлайн lexpartizan

  • Житель
Re: Одежда для персонажа с shapekeys
« Ответ #50 : 07 Июнь 2019, 15:49:48 »
Цитировать
но относительно трудоёмко
Вот-вот.

Цитировать
mocap в домашних условиях
Сейчас модно подключать всякие нейронные сети и выпендриваться
estimate 3d-pose from image. Вроде, OpenPose называется, но не смотря на название хотят денег за софт.

И ещё ipisoft есть, они без маркеров по трём камерам мокап делают.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Одежда для персонажа с shapekeys
« Ответ #51 : 07 Июнь 2019, 16:08:27 »
Ну , дык подключи неросеть и вперёд :) Только я не пойму, нахрена оно тебе? Ты производством дорогих спецэффектов  для кинофильмов занимаешься серьёзно и производством графики для AAA-игр? :)  С тем же успехом и при меньших финансовых затратах, ты в NLA редакторе Блендера можешь намешать кучу анимаций из разных BVH, FBX и т.п., при необходимости...

Оффлайн lexpartizan

  • Житель
Re: Одежда для персонажа с shapekeys
« Ответ #52 : 07 Июнь 2019, 17:07:29 »
Мог бы - подключил.
Что может быть лучше для инди-файтинга, чем скормить программе нарезку с вандаммом и получить все движения?

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Одежда для персонажа с shapekeys
« Ответ #53 : 07 Июнь 2019, 17:12:43 »
Читай здесь, про анимацию: http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,2605.0.html               
...и врубайся, почему, реалистично и красиво - это, отнюдь, не синонимы :)

Оффлайн lexpartizan

  • Житель
Re: Одежда для персонажа с shapekeys
« Ответ #54 : 07 Июнь 2019, 17:56:07 »
Ну вот в боевиках и реалистично и красиво. Там же специально для этого балетом занимаются))

Оффлайн tomcat

  • Житель
Re: Одежда для персонажа с shapekeys
« Ответ #55 : 07 Июнь 2019, 22:33:52 »
Ну раз речь зашла про анимацию, то свежее видео в тему, может будет интересно:

Как делали анимацию в Ведьмак 3
https://www.youtube.com/watch?v=OidwZsywyx4
Цитировать
The making of Witcher 3 with motion capture footage, interviews with que developers at CD Projekt Red and much more.
и реалистично, и красиво  8)
Curiosity killed the cat, but satisfaction brought it back

Оффлайн lexpartizan

  • Житель
Re: Одежда для персонажа с shapekeys
« Ответ #56 : 08 Июнь 2019, 00:01:14 »
Передний край науки и техники в этом деле вот.

https://www.youtube.com/watch?v=F84jaIR5Uxc
https://www.youtube.com/watch?v=Vm7eBExl3Yc

Кардинально решает все проблемы с анимированием людей.
Правда, думаю, что презентации немного отличаются от реальности. И всё ещё хуже, чем на видео.
Но очевидно, что таки технологии двигаются в этом направлении.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Одежда для персонажа с shapekeys
« Ответ #57 : 08 Июнь 2019, 04:00:38 »
Моя понимай, что вам, по детски наивно, хочется сделать блокбастер в одиночку из подручных бесплатных средств на коленке. Но в таком случае, вы должны быть гениями :)
Вернёмся  ключевым формам, то есть к шейпкеям или морфингу.
Вот старая статья по игрострою от 2004 года на GameDev.ru: https://gamedev.ru/art/articles/?id=4295
Цитирую:
Цитировать
Морфинг – для этой анимации создается несколько 3Д моделей, являющиеся ключевыми кадрами, после чего программа интерполирует положения вершин треугольников, составляющих модель в новую форму, затем в следующую и т.д.
Цитировать
Морфинг. Плюсы: позволяет создавать, анимированные ткани, волосы, и деформировать сетку модели как вам это нужно. Минусы: после 700 треугольников занимает больше памяти нежели остальные типы (количество занимаемой памяти для костной, зависит от количества костей). Необходимо делать отдельные анимации, для каждой модели. Практически невозможно перевести в другой тип анимации.

Оффлайн lexpartizan

  • Житель
Re: Одежда для персонажа с shapekeys
« Ответ #58 : 08 Июнь 2019, 09:11:07 »
Необходимо делать отдельные анимации, для каждой модели. Практически невозможно перевести в другой тип анимации.
Бред пьяной лошади.

Все анимации в моём случае работают при любых значениях шейпкеев, потому что анимируется скелет.
А морфы - это то, как модель выглядит.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Одежда для персонажа с shapekeys
« Ответ #59 : 08 Июнь 2019, 19:40:39 »
Вот здесь анимация развевающегося флага выполнена так: http://blender-3d.ru/forum/index.php?topic=266.0
Если тебе нужна анимация ткани в игре, то её лучше делать либо скелетом, либо с помощью физической симуляции мягкого тела, если движок, такое умеет. Анимация облака точек  (Point Cache) занимает дохрена места...

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 89
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 96
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 127
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 146
Автор: hiroyukiss

Скачано: 156
Автор: Dilifa12