Автор Тема: blender 2.8  (Прочитано 1857 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн A.mr

  • Житель
Re: blender 2.8
« Ответ #30 : 02 Июнь 2019, 19:23:30 »
как создать материал стекла? посмотрел уроки, но там с HDR.
Причем, если стекло plane(то есть с одной нормалью), то оно прозрачно только с одной стороны. Или только у меня так?

Оффлайн feraeq

  • Житель
Re: blender 2.8
« Ответ #31 : 07 Июнь 2019, 08:03:27 »
сколько бы стоил блендер если бы он был платный?

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: blender 2.8
« Ответ #32 : 07 Июнь 2019, 09:33:25 »
Цитировать
сколько бы стоил блендер если бы он был платный?
Правильный ответ: нисколько. Т.е., фактически, тоже самое, что и сейчас.

Вот только в наше время такой ответ - оооччччеееенннььь растяжимое понятие.
Во-первых, каким бы вариантом "нисколько" это не было, он по-любому бы сейчас не развивался. Развитие платного Блендера закончилось в 2002 году банкротсвом компании NaN (до этого она его развивала и продавала).

Тот же ответ "нисколько" применим для большого количества хороших программ, бывших платными, скорее всего, судьба Блендера была бы аналогичной, если б не выкуп сообществом.

Вариант 1 (самый вероятный): Блендер бы перестал существовать.
Например векторный графический редактор FreeHand, 3D-редактор TrueSpace - эти сейчас вообще нигде официально не распространяются. Просто жертвы агрессивного поглощения производителя другой компанией. Проиграли в конкурентной борьбе, ничего личного...

Вариант 2 (чуть лучше, но...). Его бы просто раздавали бесплатно.
Программа создания людей Fuse продавалась на Стиме, после покупки Adobe его бесплатно раздаёт, но больше не развивает. Есть довольно высокая вероятность, что в какой-то момент лавочку прикроют. Редактор TrueSpace был выкуплен Микрософтом, и какое-то время они его раздавали бесплатно (я тогда скачал его себе), но сейчас его уже там нет...

Если же тебе интересна цена для гипотетического случая, когда Блендер бы не проиграл когда-то в борьбе с "невидимой рукой рынка", то можно посмотреть на цены других 3D-редакторов не от фирмы Autodesk, например, LightWave ($995) или Cinema4D (197 830 руб.).
« Последнее редактирование: 07 Июнь 2019, 09:48:37 от Striver »

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: blender 2.8
« Ответ #33 : 07 Июнь 2019, 10:49:51 »
Цитировать
например, LightWave ($995) или Cinema4D (197 830 руб.).

Финский Realsoft недорогой: 100 евро - Linux и 200 евро - Windows (15 тысяч рублей)... http://www.realsoft.com
И как ни странно, этот старик с 1989 года  жив до сих пор :)
Есть ещё HOUDINI, которая бесплатна для обучения и некоммерческого использования, иначе $269 в год... https://www.sidefx.com

Из бесплатных, поныне существуют старые версии google SketchUp, SweetHome, Wings 3D, Sculptris, Anim8or, FreeCad, MeshLab, Autodesk Meshmixer, MakeHuman, https://clara.io (браузерный 3d-редактор с виреем) ...
« Последнее редактирование: 07 Июнь 2019, 11:49:06 от Samovar »
Возьмите в руки камеру, снимите что-нибудь. Неважно, насколько мелкое и нелепое, неважно кто в кадре. Напишите в титрах, что вы режиссер. И все — вы режиссер. Остается только торговаться за бюджет и гонорары. (Джеймс Кэмерон)

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: blender 2.8
« Ответ #34 : 07 Июнь 2019, 14:38:28 »
Цитировать
Из бесплатных, поныне существуют старые версии google SketchUp, SweetHome, Wings 3D, Sculptris, Anim8or, FreeCad, MeshLab, Autodesk Meshmixer, MakeHuman, https://clara.io (браузерный 3d-редактор с виреем)
Чтобы оппонировать моему ранее написанному бреду, надо из этого списка убрать все программы с открытым исходным кодом (они-то должны быть в том же ряду, что и нынешний Блендер, хотя финансируются меньше). Т.е. убираем SweetHome, Wings 3D, MeshLab, MakeHuman.

Там мог бы быть ещё и Sculptris, но вот он-то как раз идеальная иллюстрация "убивания" программы монстрами индустрии. Съел его Pixologic, и теперь это просто один из вариантов демо-версии ZBrush (спасибо, что ссылку на скачивание до сих пор не убрали). Естественно, больше не развивается.

Итак, что у нас осталось?
старые версии google SketchUp Они где? Здесь  https://www.sketchup.comя не нашел, а так-то понятно, что на файлопомойках найти можно пока что. Там вообще почти всё можно найти.

Anim8or Вот это прикольно, на знал про эту прогу, надо будет пощупать. Чувак работает на нвидию, а для себя потихоньку 3D-редактор лепит. В линуксе через wine запустилось. Но, всё-таки, до уровня Блендера далековато. Как там вершины двигать или добавлять?

https://clara.io (браузерный 3d-редактор с виреем) Постепенно всё компьютерное переползает в сраный браузер. Скетчуп тоже, кстати. Так-то, наверное, неплохой редактор, судя по скриншоту, и, наверное, достойный оппонент Блендеру, но мне неохота было регистрироваться.

Autodesk Meshmixer Вот не хотелось всуе касаться Автодеска, ну да ладно. Действительно, можно скачать, действительно, бесплатно. Как я понял, нечто для предпечатной подготовки модели. Пожалуй, соглашусь, что полезно, хотя и не является 3D-редактором.

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: blender 2.8
« Ответ #35 : 07 Июнь 2019, 14:50:04 »
Цитировать
Есть ещё HOUDINI, которая бесплатна для обучения и некоммерческого использования, иначе $269 в год...
Вполне сравнимо с ценами на Макс или Майю

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: blender 2.8
« Ответ #36 : 07 Июнь 2019, 14:53:50 »
Striver, я всё ещё помню как многие матюкались на Блендер 2.4х в нулевых из-за его интерфейса :) Да ты бы сам сейчас не стал его использовать, раз есть 2.79. Но это всё ещё рабочий Blender :) А теперь есть "мега пупер" интерфейс в 2.80, по заявкам новичков, и сомнительная функциональность :)
Возьмите в руки камеру, снимите что-нибудь. Неважно, насколько мелкое и нелепое, неважно кто в кадре. Напишите в титрах, что вы режиссер. И все — вы режиссер. Остается только торговаться за бюджет и гонорары. (Джеймс Кэмерон)

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: blender 2.8
« Ответ #37 : 07 Июнь 2019, 15:10:06 »
Цитировать
Striver, я всё ещё помню как многии матюкались на Блендер 2.4х в нулевых из-за его интерфейса :) Да ты бы сам сейчас не стал его использовать, раз есть 2.79. Но это всё ещё рабочий Blender :)

Я с 2.49 перешёл уже где-то в 2012 году, а до этого никак к интерфейсу приучиться не мог. И сейчас, хоть и не ругаюсь на 2.80, как ты, но использовать тоже пока не пытаюсь.

Цитировать
Финский Realsoft недорогой: 100 евро - Linux и 200 евро - Windows (15 тысяч рублей)... http://www.realsoft.com
И как ни странно, этот старик с 1989 года  жив до сих пор :)

Ну, в принципе, тоже один из ориентиров возможной цены.

Из недешёвых можно ещё Modo вспомнить ($599 в год, хотя какая-то Indie-версия на Стиме за 2098 руб/год лежит).

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: blender 2.8
« Ответ #38 : 08 Июнь 2019, 03:22:31 »
Кстати, халявный 3ds max 4 от Discreet, для игростроя (Gmax) и любителей параметрического моделирования при помощи кучи модификаторов (актуально для интерьерщиков и архитекторов), никуда не делся. Его можно скачать с сайта https://www.turbosquid.com/gmax
Или здесь: http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,2392.0.html
Плагины: https://jkhub.org/files/file/3185-gmax-3dsmax4x-plugin-pack/
Или тут искать для 3ds max 4  на  языке MaxScript, и пробовать самостоятельно: https://maxplugins.de


Цитировать
И сейчас, хоть и не ругаюсь на 2.80, как ты, но использовать тоже пока не пытаюсь.

Я с 3ds max покончил, благодаря тому, что увидел в Blender перспективу развития, и то что он был комбаином полного цикла производства видео и интерактива, круче чем 3ds max. Но, видимо, я ошибся... Сейчас Блендер занесло явно не в ту степь... он покинул свою нишу многофункциональных комбаинов, которому не было аналогов, и стал заурядным 3D-редактором, благодаря версии 2.80. Ещё теплится надежда, что кто-то будет двигать линейку 279 дальше, без выпендрёжа под новые видюхи...
Кстати, наш гиперактивный идутвукер - Андрюша Прайс ( https://www.blenderguru.com ), перестал клепать активно свои уроки по Блендеру о чём ни попадя, и уже год молчит... это тоже знак... что-то тут явно мутно, и не так..

« Последнее редактирование: 08 Июнь 2019, 03:59:29 от Samovar »
Возьмите в руки камеру, снимите что-нибудь. Неважно, насколько мелкое и нелепое, неважно кто в кадре. Напишите в титрах, что вы режиссер. И все — вы режиссер. Остается только торговаться за бюджет и гонорары. (Джеймс Кэмерон)

Оффлайн feraeq

  • Житель
Re: blender 2.8
« Ответ #39 : 08 Июнь 2019, 08:04:55 »
Самовар
Они в 2.8 вообще ничего не переделывали. более того они вообще ничего нового не предумали. все тоже самое.
я думаю он бы стоил тыс.20 или 15.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: blender 2.8
« Ответ #40 : 08 Июнь 2019, 17:31:47 »
Самовар
Они в 2.8 вообще ничего не переделывали. более того они вообще ничего нового не предумали. все тоже самое.
я думаю он бы стоил тыс.20 или 15.

Blender Render и Game Engine присутствовали в проге с образования Blender Foundation в 2002 году. Теперь их нет, потому, что разработчики на них благополучно забивали, а двигали Суслег... хотя изначально могли бы не писать новый рендера, а допиливать старый, что конечно сложней... но тогда бы не были выпелены BGE и Internal. Ошибка была в Cycles, я уже давно об этом пишу. Кстати сами разработчики не двигали ни BGE, ни Internal, а только иногда включали в релизы код наработанный другими. Их двигало сообщество последние годы. В частности, благодаря командам Blend 4 Web, Armory и UPBGE появились новые узлы и кирпичики логики.
В итоге, получаем неуклюжего монстра 2.80, который жрёт ресурсы оперативы, проца и видюхи...
Если сцена с кубом по умолчанию и со всем интерфейсом (он тоже отрисовывается в OpenGL) занимала в 249 - 1 Мб, в 279 - 10 Мб, то в 280 она занимает уже 20-30 Мб в зависимости от режима просмотра. Да ещё и весь интерфейс после 249 стал быть написан на интерпретаторе Python, что нагружает и замедляец проц, т.к. Python очень медленный и больше подходит для сисадминов в серверных, а не для приложений реального времени.


Цитировать
Почему Блендер бесплатный?
Blender изначально разрабатывался как собственное 3D-программное обеспечение голландской анимационной студией NeoGeo. В качестве побочного продукта NeoGeo, соучредитель Тон Розендал основал новую компанию под названием Not a Number для маркетинга и разработки Blender, одновременно делая Blender доступным для всех через Интернет. К сожалению, амбиции и возможности NaN не соответствовали возможностям компании и рыночным реалиям того времени, и после бурной корпоративной истории, не число было закрыто в начале 2002 года. (Подробнее об истории Blender здесь)


В мае 2002 года Тон Розендал основал некоммерческий фонд Blender Foundation с целью возродить Blender в качестве проекта программного обеспечения с открытым исходным кодом. С инвесторами компании была достигнута договоренность о начале кампании по сбору средств для выкупа прав на Blender стоимостью 100 000 евро. Благодаря энтузиазму группы добровольцев, в том числе нескольким бывшим сотрудникам NaN, а также пожертвованиям тысяч лояльных сторонников Blender, цель в 100 000 евро была достигнута за семь коротких недель. Затем Blender был свободно выпущен в мир на условиях Стандартной общественной лицензии GNU.


Я залез в вебархив сайта    www.blender.nl за 2000 год, и:

Справочное руководство 1.5 English ( 40.00) евро    
Регистрационный ключ ( 95.00) евро (7 тысяч рублей нынче - собственно, цена Блендера на одно рыло)
Учебник ( 20.00) евро
Итого: 155 евро  (BGE тогда уже присутствовал)
Можешь скачать этот Блендер (2.25): https://download.blender.org/release/Publisher2.25/
« Последнее редактирование: 08 Июнь 2019, 18:30:23 от Samovar »
Возьмите в руки камеру, снимите что-нибудь. Неважно, насколько мелкое и нелепое, неважно кто в кадре. Напишите в титрах, что вы режиссер. И все — вы режиссер. Остается только торговаться за бюджет и гонорары. (Джеймс Кэмерон)

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: blender 2.8
« Ответ #41 : 08 Июнь 2019, 19:22:37 »
Кстати, недорогой 3D-редактор для игростроя ($35) с возможностью анимации и поддержкой кучи файловых форматов: http://www.milkshape3d.com

Цитировать
MilkShape 3D
MilkShape 3D - это низкополигональное моделирование, изначально разработанное для Half-Life. Постепенно многие форматы файлов и функции были добавлены.

В MilkShape 3D есть все основные операции, такие как выбор, перемещение, вращение, масштабирование, выдавливание, поворот кромки, подразделение, и это лишь некоторые из них. MilkShape 3D также позволяет выполнять низкоуровневое редактирование с помощью инструмента «Вершина и грань». Также доступны стандартные и расширенные примитивы, такие как сферы, коробки, цилиндры и т. д.

MilkShape 3D - скелетный аниматор. Это позволяет экспортировать анимацию целевых объектов, например в форматы модели Quake, или экспортировать в скелетные анимации, такие как Half-Life, Genesis3d, Unreal и т. д.

MilkShape 3D в настоящее время поддерживает 70 различных форматов файлов! Скачайте MilkShape 3D сами и посмотрите, как легко создавать модели!


Удобный полигональный моделёр Silo за $99: https://nevercenter.com/silo/

Цитировать
Silo - ориентирован на быстрое 3D-моделирование. Набор инструментов для моделирования и UV-развёртки делает его любимым редактором у профессионалов в создании игрового контента, персонажей фильмов и объектов для 3D-печати. Его инструменты моделирования во многом превосходят инструменты моделирования раздутых пакетов «все в одном», а так же он работает рука об руку с отраслевыми стандартами, такими как Maya, Blender и ZBrush, и игровыми движками, такими как Unity и Unreal.

Возьмите в руки камеру, снимите что-нибудь. Неважно, насколько мелкое и нелепое, неважно кто в кадре. Напишите в титрах, что вы режиссер. И все — вы режиссер. Остается только торговаться за бюджет и гонорары. (Джеймс Кэмерон)

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: blender 2.8
« Ответ #42 : 08 Июнь 2019, 22:59:47 »
P.S. Blender 2.79 вполне мог бы стоить и $1000 на одного пользователя без предоставления исходников ( при условии, что всё было бы допилено и доведено до конца, включая абсолютно полную справку и техподдержку ), но он и все его плюшки в нынешнем виде (это не про 280 - это сугубо выпердышь Тона Розендааля), во многом наработаны энтузиастами и сторонними разработчиками, а не только Блендер Институтом и Блендер Фондом, и многое глючит, увы... :)  Ты никода не найдёшь ни одной законченной версии Блендера. Там всегда будут присутствовать баги и недопилленность... и ты ничего с этим не сможешь поделать, и никак повлиять... потому, что поезду ушёл, и эту версию ядро разработчиков проехало, начав плодить новые баги :) Хочешь, бери и допиливай сам :) Это ахилесова пята бесплатного ПО с открытым исходным кодом...
Я так понял ситуацию, что Тон Розендаль возомнил, что он со своим институтом в одиночку запилил такой мощный и конкурентный комерческому софту Блендер... но это совершенно не так .. его запилило мировое сообщество энтузиастов в основном, а он просто брал необходимый код и включал в новые билды, ну и плюс свои наработки... но без помощи сообщества, такого успеха не было бы... а в прошлом году Тон зазвизделся звизданутой болезнью, и все наработки людей просрал одним кликом, удалив по сути ядро и фундамент Блендера в виде игрового движка и старого движка рендеринга... Тем самым , как бы говоря всем в мире: "Блендер бесплатен, но я его хозяин,а не вы, как заявлено... я вам наврал.. что хочу, то и ворочу... и плевал я на ваше мнение мирового сообщества" :)
« Последнее редактирование: 08 Июнь 2019, 23:23:09 от Samovar »
Возьмите в руки камеру, снимите что-нибудь. Неважно, насколько мелкое и нелепое, неважно кто в кадре. Напишите в титрах, что вы режиссер. И все — вы режиссер. Остается только торговаться за бюджет и гонорары. (Джеймс Кэмерон)

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: blender 2.8
« Ответ #43 : 08 Июнь 2019, 23:28:35 »
Кстати, вы можете продавать Блендер и сейчас, предоставляя доступ к его исходникам. Даже тот, который скачали с blender.org. Лицензия этого не запрещает :)
Можете создать свой модифицированный Блендер и продавать его, но с обязательным выкладыванием его исходников в общественный доступ... Это не запрещено, и Open Source не всегда равно понятию "бесплатно", как и закрытое проприетарное ПО на всегда равно понятию "платно" :)

Но стопудово поднимется буча от Тона Розендааля :) ... был уже прецидент....
Возьмите в руки камеру, снимите что-нибудь. Неважно, насколько мелкое и нелепое, неважно кто в кадре. Напишите в титрах, что вы режиссер. И все — вы режиссер. Остается только торговаться за бюджет и гонорары. (Джеймс Кэмерон)

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: blender 2.8
« Ответ #44 : 08 Июнь 2019, 23:46:13 »
Когда человек говорит, что его "не интересуют деньги", значит именно они его и интерисуют , иначе бы он об этом совершенно не думал :)
"Money doesn't interest me" - Creator of Blender talks about its future
https://youtu.be/qJEWOTZnFeg
Вообще, Тон Розендааааааааааль - дизайнер интерфейсов... вот и получайте ребята и девчата новый интерфейс от "маэстро" каждые 10 лет :) И плевал он на ваше мнение :)   У него на blenderartist.org своя могучая кучка обожателей, которая задвинет вас в любой неприметный угол, если вы будете путаться под ногами, и быть с чем-то несогласны... "Демократия", мля :)  и на самом деле - это банальный культ личности, потому, что ну нет других вариантов отдельных команд-разработчиков Блендера, как в ситуации с Линуксами :)
Возьмите в руки камеру, снимите что-нибудь. Неважно, насколько мелкое и нелепое, неважно кто в кадре. Напишите в титрах, что вы режиссер. И все — вы режиссер. Остается только торговаться за бюджет и гонорары. (Джеймс Кэмерон)

 


* По форуму

* Последние вложения


Скачано: 0
Автор: LanuHum

Скачано: 8
Автор: LanuHum

Скачано: 4
Автор: LanuHum

Скачано: 5
Автор: LanuHum
aa7e1da67ae035c7c1ff2ece28cd8c35.png
Скачано: 4
Автор: -andrey-