3d форум по Blender
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Не получили
письмо с кодом активации
?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Новости:
Начало
Помощь
Поиск
Media
Gallery
Вход
Регистрация
3d форум по Blender
»
Blender
»
Моделирование
»
Шейдинг. Как бороться?
Печать
Страницы: [
1
]
Автор
Тема: Шейдинг. Как бороться? (Прочитано 3213 раз)
lexpartizan
Житель
Шейдинг. Как бороться?
«
:
06 Май 2019, 13:58:49 »
Есть такая ситуация, у ружья во вложении должна быть впадинка. Но если я её моделю, то сглаживание подчёркивает все эти треугольники на плоскости.
Можно бороться с этим, задав жёсткие грани, но в данном случае это неприменимо, ибо модель квадратной получится. Об края винтовки порезаться можно будет.
Как бороться с этой бедой?
Тоже самое касается и затвора у калаша. Там должен быть вырез, но когда я его делаю (особенно, если избавляюсь от многоугольника, полученного в итоге), то всё затенение лучше бы шло туда, куда не светит Солнце.
Чем тут можно помочь?
Файл во вложении.
ЗЫ. Пробовал ставить YAVNE и blend4web в качестве редактора нормалей, но не осилил. Да, вершинку можно крутить, но результат обычно, ещё более блевотный, чем если их вообще не трогать. Может кто на пальцах объяснит, как с ними работать-то?
«
Последнее редактирование: 06 Май 2019, 14:58:03 от lexpartizan
»
Записан
Николай Николаев
Житель
emerge --keep-going
Re: Шейдинг. Как бороться?
«
Ответ #1 :
06 Май 2019, 21:31:14 »
... про запекание карты нормалей знаешь? ...
Записан
lexpartizan
Житель
Re: Шейдинг. Как бороться?
«
Ответ #2 :
06 Май 2019, 22:06:50 »
А без этого никак? Там надо хай-польку рожать, а это грустное зрелище будет...
И ещё вопрос, имеется в виду нормалмап или же можно как-то запечь на нормали самого меша, что было бы круто и я о таком не слышал.
Ведь если можно автосмусом и резкими гранями играться с нормальками, то почему бы и не запечь их на сам меш.
Это дало бы большую экономию ресурсов, чем нормалмапа.
И да, независимо от необходимости карты нормалей, всё равно остаётся вопрос, как на хайпольке этого избежать, или сабдивайд сам справится?
Возможно, есть какие-то способы исправить это, например, добавив полосу полигонов?
«
Последнее редактирование: 06 Май 2019, 23:00:42 от lexpartizan
»
Записан
lexpartizan
Житель
Re: Шейдинг. Как бороться?
«
Ответ #3 :
07 Май 2019, 00:05:59 »
Кстати, кое что получилось при использовании редактора нормалей blend4web.
Face - выровнять нормаль по полигону, получается почти эффект острой грани, но там где надо, то есть у цевья, сглаживание сохраняется.
Ещё можно выбрать всю эту группу треугольников у разреза и тоже щёлкнуть average. Единственный минус всё расчищать надо будет по всей плоскости. Но в принципе фаска сохраняется, а гемора с затенением нет. Хоть и не такая округлая, как хотелось бы...
Теперь осталось проверить, переедет ли это в движок и будет ли видимо там. По идее должно.
Записан
Samovar
Житель
Re: Шейдинг. Как бороться?
«
Ответ #4 :
07 Май 2019, 16:59:58 »
А зачем тебе такие мелкие детали, как впадины и выступы на модели, выполненные геометрией? Ты собрался показывать в игре крупным планом этот ствол? Ещё больше упрости модель и запеки в нормали всю мелочь с этой. Думаю, Николай Николаев именно это имел ввиду.
Записан
lexpartizan
Житель
Re: Шейдинг. Как бороться?
«
Ответ #5 :
07 Май 2019, 18:35:06 »
Ты собрался показывать в игре крупным планом этот ствол?
Для инди, то есть меня, и так сойдёт даже крупным планом для шутера от первого лица. Потому и ствол чрезмерно круглый, хотя я за 8-гранники))
50 полигонов для пары впадин на фоне двух тысяч общей модели погоду мне не сделают.
Для запекания нормалей надо моделить хайполи, что за гранями моих возможностей.
Моя топология ужасна в принципе и сабсёрф туда не накинуть.
Кроме того, само по себе запекание нормалей - то ещё искусство. Которым я овладевать не собираюсь(ведь для этого надо ещё и хайпольки делать! И страдать детализацией, ибо какой смысл в хайпольке, если она совсем от лоу не отличается?), попытаюсь выкрутится средним вариантом.
С другой стороны современные движки вполне позволяют уже персонажей по 20 тыщ поликов и до млн поликов на общей сцене, чтобы слишком упарываться оптимизацией. А тут буквально не хватает двух впадин на цевье. Остальное я уже считаю излишней детализацией для себя. Хватит того, что объект узнаваем.
Записан
uznikzemli
Житель
Re: Шейдинг. Как бороться?
«
Ответ #6 :
02 Июль 2019, 00:17:10 »
Ты видимо молодой геймдевелопер. Потому что зрелый исходит из того, кто и когда увидит твое ружо. И будет ли ему надо вглядываться в него. Тем более если это шутер, то всио внимание на акшон) А если ружо на стенде, то просто нарисуй в текстурке свою мать ее выемку. Поверь никто не будет разглядывать с такой любовью как ты твое ружо, ведь это ты кучу сил потратил на его создание, а не тот, кто побежит с ним стрелять. Но и на ходу эта твоя выемка, я полагаю, не видна вообще никому, кроме того, кому она снится, т-е тебе. Дело не в поликах, а в GUI, анимашках, сюжете.
Всегда старайся думать здраво, как юзер, а не как фотохудожник, если ты в геймдеве.. Это сэкономит кучу сил. Успехов)
Записан
lexpartizan
Житель
Re: Шейдинг. Как бороться?
«
Ответ #7 :
03 Июль 2019, 12:35:14 »
Спасибо.
Записан
Печать
Страницы: [
1
]
3d форум по Blender
»
Blender
»
Моделирование
»
Шейдинг. Как бороться?
Яметрика
По форуму
Альбомы
Рекламный блок
Последние вложения
Скачано: 9932
Автор:
LEXA ANЭGROWND
Скачано: 9958
Автор:
ipv2007
Скачано: 9909
Автор:
hiroyukiss
Скачано: 9946
Автор:
hiroyukiss
Скачано: 10102
Автор:
Dilifa12