Автор Тема: Шейдинг. Как бороться?  (Прочитано 129 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lexpartizan

  • Житель
Шейдинг. Как бороться?
« : 06 Май 2019, 12:58:49 »
Есть такая ситуация, у ружья во вложении должна быть впадинка. Но если я её моделю, то сглаживание подчёркивает все эти треугольники на плоскости.
Можно бороться с этим, задав жёсткие грани, но в данном случае это неприменимо, ибо модель квадратной получится. Об края винтовки порезаться можно будет.

Как бороться с этой бедой?

Тоже самое касается и затвора у калаша. Там должен быть вырез, но когда я его делаю (особенно, если избавляюсь от многоугольника, полученного в итоге), то всё затенение лучше бы шло туда, куда не светит Солнце.
Чем тут можно помочь?


Файл во вложении.

ЗЫ. Пробовал ставить YAVNE и blend4web в качестве редактора нормалей, но не осилил. Да, вершинку можно крутить, но результат обычно, ещё более блевотный, чем если их вообще не трогать. Может кто на пальцах объяснит, как с ними работать-то?
« Последнее редактирование: 06 Май 2019, 13:58:03 от lexpartizan »

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Шейдинг. Как бороться?
« Ответ #1 : 06 Май 2019, 20:31:14 »
... про запекание карты нормалей знаешь? ...

Оффлайн lexpartizan

  • Житель
Re: Шейдинг. Как бороться?
« Ответ #2 : 06 Май 2019, 21:06:50 »
А без этого никак? Там надо хай-польку рожать, а это грустное зрелище будет...

И ещё вопрос, имеется в виду нормалмап или  же можно как-то запечь на нормали самого меша, что было бы круто и я о таком не слышал.
Ведь если можно автосмусом и резкими гранями играться с нормальками, то почему бы и не запечь их на сам меш.
Это дало бы большую экономию ресурсов, чем нормалмапа.

И да, независимо от необходимости карты нормалей, всё равно остаётся вопрос, как на хайпольке этого избежать, или сабдивайд сам справится?
Возможно, есть какие-то способы исправить это, например, добавив полосу полигонов?
« Последнее редактирование: 06 Май 2019, 22:00:42 от lexpartizan »

Оффлайн lexpartizan

  • Житель
Re: Шейдинг. Как бороться?
« Ответ #3 : 06 Май 2019, 23:05:59 »
Кстати, кое что получилось при использовании редактора нормалей blend4web.
Face - выровнять нормаль  по полигону, получается почти эффект острой грани, но там где надо, то есть у цевья, сглаживание сохраняется.
Ещё можно выбрать всю эту группу треугольников у разреза и тоже щёлкнуть average. Единственный минус всё расчищать надо будет по всей плоскости. Но в принципе фаска сохраняется, а гемора с затенением нет. Хоть и не такая округлая, как хотелось бы...

Теперь осталось проверить, переедет ли это в движок и будет ли видимо там. По идее должно.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Шейдинг. Как бороться?
« Ответ #4 : 07 Май 2019, 15:59:58 »
А зачем тебе такие мелкие детали, как впадины и выступы на модели, выполненные геометрией? Ты собрался показывать в игре крупным планом этот ствол? Ещё больше упрости модель и запеки в нормали всю мелочь с этой. Думаю, Николай Николаев именно это имел ввиду.

Оффлайн lexpartizan

  • Житель
Re: Шейдинг. Как бороться?
« Ответ #5 : 07 Май 2019, 17:35:06 »
Ты собрался показывать в игре крупным планом этот ствол?
Для инди, то есть меня, и так сойдёт даже крупным планом для шутера от первого лица. Потому и ствол чрезмерно круглый, хотя я за 8-гранники))
50 полигонов для пары впадин на фоне двух тысяч общей модели погоду мне не сделают.

Для запекания нормалей надо моделить хайполи, что за гранями моих возможностей.
Моя топология ужасна в принципе и сабсёрф туда не накинуть.
Кроме того, само по себе запекание нормалей - то ещё искусство. Которым я овладевать не собираюсь(ведь для этого надо ещё и хайпольки делать! И страдать детализацией, ибо какой смысл в хайпольке, если она совсем от лоу не отличается?), попытаюсь выкрутится средним вариантом.

С другой стороны современные движки вполне позволяют уже персонажей по 20 тыщ поликов и до млн поликов на общей сцене, чтобы слишком упарываться оптимизацией. А тут буквально не хватает двух впадин на цевье. Остальное я уже считаю излишней детализацией для себя. Хватит того, что объект узнаваем.


 


* По форуму

* Последние вложения

2.png
Скачано: 18
Автор: Toha888
1.png
Скачано: 16
Автор: Toha888

Скачано: 29
Автор: feraeq

Скачано: 23
Автор: feraeq
Tomb_Raider_Evolution_Chart.jpg
Скачано: 29
Автор: Samovar