Автор Тема: Паз в цилиндре.  (Прочитано 2595 раз)

Оффлайн Kristo

  • Житель
Паз в цилиндре.
« : 16 Май 2019, 12:03:18 »
Добрый!
Делаю фигурный паз в цилиндре под subsurf и никак не могу избавиться от артефактов.
Крутил и так и так, уходят из одного места и появляется в другом. На фото и в приложенном файле мой лучший вариант, но все равно артефакты бросаются в глаза.
Может кто-нибудь подсказать правильную сетку для отмеченных мест на фото?
Или вообще другой подход нужен?

P.S. Карты нормалей не подойдут - хочется решить все геометрией.













Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Паз в цилиндре.
« Ответ #1 : 16 Май 2019, 18:02:37 »
Так пойдёт?

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Паз в цилиндре.
« Ответ #2 : 16 Май 2019, 18:08:54 »
Цитировать
Делаю фигурный паз в цилиндре под subsurf
Другой вариант - НЕ использовать Subsurf. Сразу сделать высокополигональный цилиндр, сделать в нём простой паз, потом применить фаски и т.д.

Оффлайн Kristo

  • Житель
Re: Паз в цилиндре.
« Ответ #3 : 16 Май 2019, 21:24:40 »
Странно. Я такой вариант вообще не рассматривал (вертикальное ребро вверх до края), боясь ухода сечения цилиндра от окружности.
Так и получилось - пр виде сверху цилиндр стал неправильной формы, но совсем немного. В глаза не бросается.
Еще бы подобное с углом паза сделать...

P.S. Как я понимаю,  в подобных случаях (под subsurf) универсального решения нет. Только тот или иной компромисс в зависимости от задачи.

Спасибо.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Паз в цилиндре.
« Ответ #4 : 17 Май 2019, 00:34:30 »
Цитировать
Странно. Я такой вариант вообще не рассматривал (вертикальное ребро вверх до края), боясь ухода сечения цилиндра от окружности.
Так и получилось - пр виде сверху цилиндр стал неправильной формы, но совсем немного. В глаза не бросается.
Еще бы подобное с углом паза сделать...
Для пущего перфекционизьму, ты всегда можешь использовать любой полигональный объект в Блендере, как направляющую, и прилипание (Snap) к её элементам: вершинам, рёбрам, граням... То есть, если надо получить более правильную форму цилиндра, то создай дополнительный высокополигональный объект "Окружность" или "Эталонный цилиндр", и на базе дополнительного объекта располагай вершины своей модели более точно, с помощью Snap к вершинам окружности или поверхности цилиндра. Это по-сути процесс ретопологии.
Ещё могу посоветовать использовать эту "штучку", для удобства Subdiv моделирования.
« Последнее редактирование: 17 Май 2019, 00:56:45 от Samovar »

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Паз в цилиндре.
« Ответ #5 : 17 Май 2019, 03:09:49 »
... еще вариант с модификатором Curve (во вложении) ...

Оффлайн Kristo

  • Житель
Re: Паз в цилиндре.
« Ответ #6 : 22 Май 2019, 01:47:57 »
Цитировать
Для пущего перфекционизьму, ты всегда можешь использовать любой полигональный объект в Блендере, как направляющую, и прилипание (Snap) к её элементам: вершинам, рёбрам, граням... То есть, если надо получить более правильную форму цилиндра, то создай дополнительный высокополигональный объект "Окружность" или "Эталонный цилиндр", и на базе дополнительного объекта располагай вершины своей модели более точно, с помощью Snap к вершинам окружности или поверхности цилиндра.

Спасибо! Как-то не думал об этом :).

Оффлайн Kristo

  • Житель
Re: Паз в цилиндре.
« Ответ #7 : 22 Май 2019, 01:58:27 »
Цитировать
... еще вариант с модификатором Curve (во вложении) ...

Здесь неожиданно (для меня). Другой подход и отличный результат :)
Спасибо!

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Паз в цилиндре.
« Ответ #8 : 22 Май 2019, 07:43:41 »
иногда для некоторой геометрии кривые дают очень хорошие результаты, но может быть рост количества полигонов
вот еще один интересный пример, который обсуждался на форуме https://www.youtube.com/watch?v=N0KhNQ2WSls

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Паз в цилиндре.
« Ответ #9 : 22 Май 2019, 09:12:15 »
Цитировать
вот еще один интересный пример, который обсуждался на форуме https://www.youtube.com/watch?v=N0KhNQ2WSls
Офигенно смотрится. Но почему-то своих мозгов не хватает также делать...

Оффлайн Kristo

  • Житель
Re: Паз в цилиндре.
« Ответ #10 : 22 Май 2019, 13:01:54 »
Цитировать
иногда для некоторой геометрии кривые дают очень хорошие результаты, но может быть рост количества полигонов
вот еще один интересный пример, который обсуждался на форуме https://www.youtube.com/watch?v=N0KhNQ2WSls

Очень интересно. Спасибо!

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 68
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 78
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 100
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 122
Автор: hiroyukiss

Скачано: 112
Автор: Dilifa12