За блендер не скажу, а вот substance painter требует больше 2 гигов видеопамяти для 8к текстур. То есть 4. У меня два и мой потолок 4к-текстуры.
Кажется, что 8К - это много, но на самом деле если занимаетесь игростраданиями, то обычной практикой является разворачивать несколько объектов на одну текстурную развёртку, то есть текстурный атлас.
И, когда вы пытаетесь красить такие множественные объекты, то тут уже реально не хватает разрешения.
Как пример, даже покрасить машинку с салоном на одной развёртке - уже жутко не хватает детализации. Если игры делать не собираетесь, то можете не париться, 4к на каждый отдельный элемент, вроде дверной ручки, более чем достаточно.
Также хочу добавить, что многие зд-пакеты используют CUDA, то есть по идее, надо брать нвидию.
И да, дорог нынче овёс...